сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
методическая разработка (5 класс) по теме
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родной станции,о железнодорожниках,о истории железных дорог России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_175_let.doc | 84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Заседание литературной гостиной
«Люблю тебя, моя железная дорога!»
Учитель русского языка и литературы высшей категории Дударева Галина Юрьевна.
(Мероприятие сопровождается презентацией. Авторы:Кравцова А.А.,учитель истории, обществознания первой категории,Кляус Н.А.,учитель физики)
Звучит песня «Матушка-железная дорога»
1 ведущий:
Здравствуйте! Мы рады открыть заседание литературной гостиной «Люблю тебя,моя железная дорога!»
2ведущий:
Так называются сборники творческих работ учащихся нашего образовательного учреждения, странички которых мы сегодня перелистаем.
1ведущий:
Адресами творчества наших юных авторов за последние годы стали:
2 ведущий:
Всероссийский конкурс сочинений о железнодорожном транспорте среди учащихся НОУ ОАО «РЖД»
1ведущий:
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 200летию образования на транспорте.
2ведущий:
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый 175-летию железных дорог России
1ведущий:
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»
2ведущий:
Конкурс творческих работ, посвящённый 75-летию газеты «Красноярский железнодорожник»
2ведущий:
Районный конкурс детского творчества «Проба пера»
1ведущий:
Эпиграфом к сборникам стали слова:
2ведущий:
Моя мечта- железная дорога!
Люблю тебя я с детства всей душой.
Ведь у тебя всё романтично так и строго,
Не мыслю без тебя судьбы иной
1ведущий:
Мелькают реки, степи, перелески,
Родимая российская земля,
Ты - часть меня, я- часть тебя, мы -вместе,
Железная дороженька моя!
Коновалова Н. «Маленькая станция на огромной карте железных дорог»
Я смотрела на карту России и у меня захватывало дух от мощи и длины железных дорог!
Приглядевшись, я нашла наш Красноярск. Так.. А где же наша маленькая родная станция Мана? Да, вот же она! Значит, любой житель, например, из Владивостока или Калининграда, Тюмени или Иркутска может видеть на карте наше таёжное местечко, мимо которого спешат и спешат поезда, с разносящимися по всей округе пронзительными гудками.
Маленькие станции России. Они, как бусинки, на огромной многокилометровой нитке железных дорог. И сразу я вспоминаю слова из стихотворения Чепурнова:
И земля покажется красивей,
Потому что за спиной всегда
Маленькие станции России
На пути в большие города.
Я люблю свою станцию Мана и не представляю себя без перестука вагонных колёс, раздающегося в таинственной первозданной тишине Саянских хребтов и перевалов.
Решила, что когда вырасту, то обязательно напишу историю своей любимой станции, ведь моим сверстникам, а потом нашим детям и внукам будет очень интересно прочесть о первых её жителях; о том, как в тысяча девятьсот шестьдесят пятом году пришёл сюда первый тепловоз; о тех, кто вписал своим трудом славные страницы в биографию железных дорог.
Я обязательно расскажу о том, как сюда, к нам, приехал по комсомольской путёвке из г. Сочи и остался работать молодой энергетик Захаров ; расскажу о солдатах – строителях трассы Абакан-Тайшет, а ныне- жителях нашей станции: Гончарове, Просике, Носаче; о семейных династиях железнодорожников Негодеевых ,Смоляковых , Михалёвых и многих-многих других…
Когда я смотрю на маленькую точечку на карте, мне хочется крикнуть: «Посмотрите, это моя станция!!!» И рассказать взахлёб всем-всем, как она летом утопает в зелени трав и деревьев, ярком разноцветье жарков, ромашек и лилий. О том, что если они приедут к нам зимой, то попадут в Берендеево царство, всё заснеженное и сказочное!
Красота!!! Рядом с железной дорогой, искрясь на перекатах, журчит красавица Мана.
Я люблю свою маленькую станцию за то, что я родилась здесь, здесь живут и работают на железной дороге мои родители
2ведущий:
Железная дорога, как всегда,
Жива людьми, дающими заботу.
И жизнь свою, дороге посвятив,
Они вложили душу в ту работу.
Гончарова Л. «Это наша судьба».
«Вся моя жизнь и жизнь моей семьи связана с железной дорогой. Мне шестнадцать лет, и я мечтаю по окончании школы поступить в институт железнодорожного транспорта. Для этого я, как и мои родные, должна выполнить первую свою обязанность – хорошо учится.
Дорога живет и работает. Па ней трудятся сотни династий, бережно передавая из поколения в поколение традиции надежной работы, ответственности за порученное дело, за безопасность. Одна из династий, я говорю это с гордостью, моя семья – семья железнодорожников Гончаровых. Это наше сегодняшнее и будущее. Это наша судьба – железная „трасса мужества”.
И я обрету здесь сноровку.
И станет родней этот край.
Не краткой, родной обстановкой,
Что „здравствуй” сказать и „прощай”,–
А домом единственным в мире,
Где светят всегда надо мной
И небо, и рельсы Сибири,
Что станут моею судьбой.
1ведущий:
Для написания своих творческих работ ребята углублялись в историю и порой просто удивляли своими открытиями!
Фроленкова В. «Пирамиды,мамонты и железная дорога»:
Недавно я сделала для себя чудесное открытие. Оказывается железнодорожное строительство очень помогло развитию археологии как науке. Я прочла, что важнейшие археологические открытия были сделаны во время прокладки путей.Очень много исторических находок железнодорожники обнаружили во время ведения полотна в Сибири.
Самая знаменитая археологическая находка на Красноярской магистрали была сделана на территории станции Красноярск, возле железнодорожного моста через Енисей, на горе Афонтово в 1883 году.
Представляете, там была открыта целая доисторическая цивилизация?!!
На месте путевых работ было собрано 1500 экземпляров фауны и 250 древних изделий! Образцы не имели подобных в мире! С тех пор эта культура, существовавшая 20 тысяч лет назад, стала называться «афонтовской». А когда я была в Абакане в железнодорожном музе, то услышала, что во время проектирования линии Ачинск – Абакан внимание изыскателей привлекли развалины непонятных построек, расположенные в степи. Выяснилось, что это пирамиды(прямо, как в Египте!), а курганы - их остатки. Причём эти курганы-усыпальницы размерами почти не уступают египетским! Диаметр самого крупного кургана-200 метров (пирамида Хеопса 230).
А в районе станции Хоных были обнаружены руины древней столицы Енисейского ханства, существовавшей более двух тысяч лет назад!
Самой популярной находкой на железнодорожных путях были кости мамонта.
Экскурсовод рассказал, что за время прокладки Транссиба даже возник специальный подраздел палеонтологии - мамонтоведение.
Я с интересом узнала о таких находках, сделанных в буквальном смысле у железных дорог, а, может быть, и между рельсами. Надеюсь, что все самые интересные раскопки и находки ещё впереди.
И, кто знает, когда стану железнодорожницей, быть может, найду свой заветный чудесный экспонат, гораздо древнее и ценнее всех предыдущих!
2ведущий:
Некоторые ребята, создавая творческие работы, оказывались, например, в 19-м веке.
«Одно из семи чудес света»:
(Янушева Л.,Наговицын А.,Трелёв К.,Липатова У,Андриевский В.)
Автор:
Посетители , пришедшие на первую Всемирную техническую выставку в Париже, устремлялись в раздел « Россия», где был представлен чудный, как будто парящий в воздухе макет моста через неизвестную и такую далёкую для них реку Енисей.
Модель моста представляла копию подлинного сооружения длиною около двадцати метров и была сделана из железа, с соблюдением самых малейших подробностей.
Да, парижане знали о таких архитектурных чудесах России, как Кремль и Петродворец, но..мост?!!
Посетители ревностно рассматривали макет сквозь лорнеты, ведь он наряду с их красавицей Эйфелевой башней был удостоен Гран-при и золотой медали «За архитектурное совершенство и великолепное исполнение».
Представитель российских железных дорог не уставал отвечать на вопросы и давать интересующую информацию посетителям о макете моста, составной части экспозиции Великого Сибирского пути.
Представитель железных дорог России:
«Длина моста - один километр, ширина пролётов-до ста сорока метров, высота металлических ферм в вершине параболы двадцать метров. Общий вес составляет пять тысяч четыреста сорок тонн.
Мост был сооружён рабочими и техниками под руководством инженера Е.Кнорре по проекту профессора Императорского технического училища Л.Проскурякова. Строительство начато в тысяча восемьсот девяностом году. Тридцатого августа тысяча восемьсот девяносто шестого года состоялась закладка моста. Строительство было завершено двадцать восьмого марта тысяча восемьсот девяносто девятого года, на полгода раньше намеченного срока.
Мост через Енисей-это талантливое воплощение талантливого проекта.
По своим инженерно-техническим параметрам он был признан после постройки первым в России и вторым в Европе после Квиленбургского моста через реку Лек в Голландии, имевшего один пролёт в сто пятьдесят метров».
1 экскурсантка:
-Скажите, пожалуйста, а какова стоимость возведения этого моста?
Представитель ж.д. России:
-Около трёх миллионов рублей.! Да, фантастическая сумма! Ни один мост на Сибирской магистрали столько не стоил, но и не было ещё таких уникальных мостов!
2 экскурсант:
-Я читал, что Енисей бурная река. Паводки не помешали возвести мост, не стали препятствием возведения в столь короткие сроки?
Представитель железных дорог России:
Работы велись только в три с половиной зимних месяца, то есть, за три года всего десять с половиной месяцев, в течение которых надо было закончить сооружение моста на реке. Представляете?
Автор
По лицам посетителей прошла тень удивления и восхищения строителями моста через сибирскую реку, который получил в народе, по словам экскурсовода, название «Царский».
Прошли годы. Учёные ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли».
Главный строитель написал книгу,в которой сказал:
Главный строитель:
«Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в пятьдесят два раза, дабы Бог и потомки не сказали обиды мне».
Автор
Красноярский железнодорожный мост упоминается в изданном в тысяча девятьсот девяносто первом году «Атласе чудес света», где перечислены выдающиеся архитектурные памятники всех стран.
А ещё мост был в списках для голосования на сайте «Семь чудес России».
Сибиряки гордятся, что это уникальное сооружение девятнадцатого века имеет очень высокий рейтинг.
Сафонова А.:
Мне было очень интересно соприкоснуться с жизнью человека, для которого судьбой стала железная дорога.
2ведущий:
Это один из трёх мужественных изыскателей дороги Абакан-Тайшет Александр Кошурников.
Сафонова А. «Дорога-судьба».
На Нижнем Поволжье,
В селе Харабали
Мальчонка родился,
Которого ждали.
Единственным сыном
В семье уж немалой,
Был мальчик,которого
Сашей назвали.
Отец был начальник
Железной дороги,
А мать вся в заботах,
Любви и тревоге.
Ещё пять сестрёнок
По дому резвились,
Все вместе росли,
И все дружно учились.
Детей воспитали
С любовью огромной.
Горел в их семье
Факел счастья зажжённый.
Но жизнь переездами
Их наделила,
И местностей много
Семья посменила.
Мелькают картины,
Леса и поля..
Опять идут сборы,
В Томск едет семья.
В Сибири таёжной
Надолго остались.
Её красотой
Первозданной пленялись.
В тяжёлое время
Учёба досталась.
В стране мировая
Война начиналась.
А позже гражданская
Вдруг разразилась.
Всё пережил Саша,
И..жизнь покатилась.
Отцовское дело
Решил он проложить:
Мечтал по Союзу
«железку» проложить.
И труд изыскателя
Враз начиная,
Шагал он вперёд,
Трассы всё открывая.
Рубцовка и Риддер,
Алтай и Кузнецк,
И БАМ ,и Турксиб
Был открыт, наконец.
Кошурников видел
Во всём наслажденье.
Работа такая-
В жизни везенье!
В душе сознавал
Свою помощь Отчизне.
Он верной тропой
Продвигался по жизни.
И снова в стране
Прогремела война.
Голод,потери
Несла всем она.
Важной задачей
Дорога здесь стала:
Урал и Сибирь,
Чтобы с Центром связала.
В тяжёлые годы
Суровой войны
Отчизне отважные
Люди нужны.
В тылу инженеры
Железных дорог
Вели изысканья
Средь гор и болот.
Кошурников просит
Его отпустить
Сверхнужную трассу
В Сибири открыть.
Он с группой готов
Проложить трудный путь,
И реки проплыть,
Даже горы свернуть!
Заторы ему
Не страшны на пути:
«До цели дойти,
Все преграды смести!»
И вот по таёжным
Просторам Сибири,
Вдоль рек,
Сквозь могучие горы крутые.
Дорога уже
Начинала свой путь,
И знали друзья,
Что назад не свернуть.
Три товарища шли
По сибирской земле,
На плотах проплывали
По холодной воде.
Смерть настигла друзей
В бурной горной реке.
Трёх геройских людей
Заковала в воде.
Спят в могиле три друга,
Товарища верных,
Но память о них
Будет вечна,бессмертна.
По Транссибу вперёд
Поезда отправляются.
Гордится народ,
Подвиг их прославляется!
1ведущий:
Порой творческая работа напоминает подслушанный разговор двух учениц нашей школы на переменке
Кирьянова Л., Новикова К. «Выберем профессию «железнодорожник»
1.Два года в школе учиться осталось,
Потом я в институт поеду поступать.
Но только не могу никак определиться:
Пойти в путейское хозяйство, как папа,
Или в дежурные по станции, как мать?
2.Путейцем быть, ты знаешь ли, подружка,
Быть нужным человеком и всегда
Следить за безопасностью ,конечно,
Дорогу пролагать всем поездам.
Затем, следить, чтоб каждый болтик видеть.
Нет перекосов? « Карточку» подложь!
«Перешивать шаблоны» часто нужно,
Идти на смену в снег и в дождь.
Ты каждый рельс и шпалу должна слышать:
Не просит помощи? Скорей иди!
Бригада рядом, все тебе помогут,
Им всем с тобой сегодня по пути.
У современного путейца есть подспорье:
Машины разные на помощь уж спешат.
Обдуют снег, подсыплют щебень..
Они работу очень облегчат
1.Мне нравится рассказ твой о путейце.
Достойная профессия, но, думаю, мужская.
Давай поговорим о маминой работе,
Ведь её профессия интересная,но совсем не простая.
2.Быть дежурной по станции- это очень ответственно,
Надо предельно внимательной, собранной быть!
Куча лампочек, кнопочек, схемок и переключателей..
Господи! Как это всё удержать, не забыть?
Блокучастки и стрелки, башмаки и полоски,
Телеграммы и сводки-всё у ней под рукой.
И во время дежурства ни на что не отвлечься,
Не столкнуть чтоб составы,
Не столкнуться с бедой!
1.А красивая форма? Залюбуешься просто!
Предмет зависти наших девчат!
2.Да,профессия дежурной очень нужная
И одна из главных ,говорят!
1.Что нам делать? Как определиться?
Профессию железнодорожную выбрать спешим.
Что ж ещё время есть сравнить и присмотреться,
Через годик точно уж решим!
Но что бы мы ни выбрали уж точно
На дорогу нашу мы пойдём,
Выберем профессию «железнодорожник»,
Здесь свой путь по жизни поведём!
2ведущий:
Порой же стихи мальчишек и девчонок- это мечта пойти по стопам своих родителей, бабушек и дедушек.
Смоляков А. «Железнодорожник-это лучшая профессия»
Здесь люди под стать природе:
Стойкие и выносливые,
Очень трудолюбивые
И по-сибирски-жёсткие.
Работу свою очень любят.
Работу трудом прославляют,
В копилку подвигов трассы
Дел добрых они добавляют.
Простые ребята в «желтушках»
По трассе проходят дружно.
Всё осмотреть, подладить
Им ежедневно нужно,
Чтобы друзья- машинисты
Составы вели уверенно.
Знают железнодорожники,
Что им жизнь пассажиров доверена.
Я горд, что мой дед и папа
На дороге трудятся железной,
Мечтаю, что вырасту и буду
Тебе, моя трасса полезным!
1вед.:Знаете,а может быть, любовь к профессии начинается вот именно из таких маленьких рассказиков?
Новиков Н. «Доброго пути в будущее железных дорог!»
Я проснулся с радостным настроением ожидания чего-то очень-очень хорошего. Чего??? А-а-а! Вспомнил!! Мне мама и папа пообещали на день рождения подарить игрушечную железную дорогу! Как я давно о ней мечтал! Ещё с тех пор, как мы с мамой ездили в гости в Нижний Новгород. Почему? Это было увлекательнейшее путешествие по железной дороге через многие города, горы, реки ..
Вот тогда-то мне и захотелось иметь свою маленькую железную дорогу, чтобы я мог сам отправлять в путь состав, и следить, чтобы не случилась авария (когда мой кот Мурзик будет переходить пути). А в это время все мои игрушки из разных уголков комнаты будут наблюдать: что за чудо появилось и нарушило покой гудками и постукиванием колёс по рельсам?
А когда я приехал домой, то тут же открыл свою «Детскую энциклопедию» и нашёл много интересного об игрушечных железных дорогах. Вот, например, что первые игрушечные паровозики появились в Англии.
Ещё я узнал, что в сороковых годах девятнадцатого века коллекциони-рованием игрушечных паровозиков и вагончиков увлеклась английская аристократия. В лондонских клубах можно было найти первые макеты железных дорог. Представляете, первые игрушечные паровозики, в качестве подарка, были доставлены испанскому королю, внукам великого Гете, последнему наследнику французского престола принцу Наполеона Бонапарта. А для французского принца в парке Сен- Клу была построена игрушечная железная дорога.
И тут вдруг я услышал какое-то размеренное постукивание и свисток и вылетел в гостиную. Счастью не было предела!!! На полу папа собрал рельсы и пустил паровозик с вагончиками.
«Ну, что, сынок, нравится? - спросил папа. Хотя мог бы и не спрашивать, ведь у меня на лице было всё, наверное, написано.
Прошёл год, и я с уверенностью могу сказать, что железная дорога – это очень увлекательная игра. А в ходе игры можно познакомиться с правилами поведения на станции, историей железной дороги. Да и просто смотреть, как паровозики ездят по игрушечным рельсам очень здорово и интересно. Можно строить различные здания, и расставлять их вдоль дороги. Можно также раскладывать железнодорожное полотно каждый раз по-новому, так что эта игра, я думаю, долго не надоест.
Но всякий раз, отправляя в путь свой паровозик, я вспоминаю о паровозике из Ромашково и включаю песню из этого мультфильма:
И летит вперёд паровозик с песней по маленьким игрушечным рельсам, везя в своих вагончиках радость и тепло, надежду и мечты.. Кажется. что он вот-вот подпрыгнет, оторвётся от рельсов и застучит своими крошечными колёсиками по радуге !
Доброго тебе пути, мой паровозик, в будущее железных дорог!!!
2ведущий:
Какие только литературные формы не по плечу нашим ребятам?! Они даже басни пробовали писать, связав технику безопасности на железных дорогах и произведение классика литературы.
Басистая И. ,например, «Злоумышленник» А.П.Чехова.
Пошёл на рыбалку Григорьев Денис,
А на пути железная дорога.
Над рельсами всем телом он навис,
Решил болтов и гаек открутить немного.
Вот грузило-то будет, красота!
Уж поплавок держаться будет ровно!
Не думал в тот момент мужик пока,
Что может быть авария,
И поплатиться можно здесь немалой кровью.
И в том беда, не разумеет наш Денис,
Что не грузило это, а крепленье.
Ему ,крестьянину, и, вправду, невдомёк,
Что на дороге может быть крушенье.
Без злого умысла решил он открутить,
Подумаешь, не оскудеет ведь дорога,
А он с рыбёшкой целый месяц будет жить:
С таким-то грузилом поймаешь очень много!
Да и сейчас Денисы тоже есть.
Не зря великий Чехов поднимал проблему:
Без злого умысла, хоть что-нибудь унесть-
Неважно, болтик, шпалы, гайку иль антенну!
Ты помни, милый друг,
Порой, непониманье не снимает осужденья!
Не поступай, как чеховский герой,
И прежде думай, чем принять решенье!
1ведущий:
Часто на страницах наших сборников оживают паровозы, шпалы и другие предметы, связанные с железной дорогой. а вот и перрон стал героем ,способным помогать и сопереживать
Кравцова Н. Перрон.
Перрон печально поезду вослед
Вздохнул и ,позавидовав, промолвил:
«Конечно, в Красноярске будешь ты в обед,
А я останусь здесь один, безмолвный.
Все думают, что каменный, бесчувственный лежу,
А я всё вижу и за всех переживаю.
На электричку утром я путейцев провожу,
А вечером их радостно встречаю.
Да ,знаю, что устали, прошагав
По холоду, не у горячей печи.
Скорее подставляю под вагон,
К ступенькам свои каменные плечи.
А мимо грузовые пролетают поезда,
Тихонько подмигнув стеклянными глазами,
И на перрон, а значит ,на меня,
Дежурные выходят с жёлтыми флажками.
У-у-ух! Пассажирский мне даёт сигнал,
Радушно двери распахнул : «Входите!»
Вот кто-то спрыгнул и на станцию пошёл-
Студент приехал на каникулы к родителям.
Все расставанья на перроне, слёзы, смех.
Мне приходилось видеть горечь и потери,
Но как бы плохо ни было подчас,
В хорошее я всё же больше верю.
За эти годы не одно уж поколенье подросло,
Сорок пять лет,как первый поезд мимо
Со свистом прошумел из Абакана на Тайшет.
Да, время мимо нас летит неумолимо..
Меня не раз латали, красили, но всё ж,
По сути изменить ведь разве можно?
Горжусь,что называюсь скромно я
«Перрон пристанционный, железнодорожный»!
2 ведущий:
Много добрых слов посвятили ребята имениннице.Ведь нашей железной дороге исполнилось 175 лет!
Квакина А. «Дорога железная - гордость России!»
Дорога железная - гордость России!
Нитью стальной пролегла сквозь страну.
Станции все до одной охватила,
Объединила их в магистраль одну.
С годами всё совершенней, надёжнее:
Мчатся экспрессы, стучат поезда..
Появилась в России почти как два века,
Но.. украшают дорогу года!
1ведущий:
Мы думаем, что 175 лет-это ещё юношеский возраст
2ведущий:
и всё у железных дорог России ещё впереди.
1ведущий:
А значит ещё впереди наши лучшие творения, посвящённые ей !
2ведущий:
Ведь мы –её завтрашний день!
«Я - твой завтрашний день!» (Дорогин М, Воробьёва С., Наговицын А., Янушева К.)
Год 2012-й. День рождения.
Дороге железной сто семьдесят пять лет!
Надёжней тебя, магистраль, и полезней
В целом мире не было и нет.
Опутала страну нитями стальными,
Поезда повсюду с гудками снуют:
Везут то машины, то уголь - разные грузы.
Захочешь проехать - пассажирский тут как тут!
За столько лет перевезла людей миллионы!
Без тебя мы не мыслим сегодняшних дней.
Дорога железная, ты пролегла через все станции,
Нет транспорта доступней и милей!
Совершенней, мощнее с годами,
В ОАО «РЖД» превратилась теперь.
Люблю тебя, моя магистраль стальная!
Я - твой завтрашний день!
ВСЕ: Жди, надейся и верь!
Музыка. Вручение сборников «Люблю тебя, моя железная дорога!»
При подготовке сценария гостиной использованы сочинения учащихся НОУ «СОШ №48 ОАО «РЖД» ,выполненные под руководством учителей русского языка и литературы
Лущик В.И., Дударевой Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»
Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики знакомятся не только с ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дорогой изгнания и славы»
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дорогой изгнания и славы» содержит материал, предназначенный для подготовки и проведения внеклассного мероприятия в...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
Данный сценарий можно использовать как на уроках, так и для проведения внеклассных мероприятий в форме литературного вечера, музыкальной гостиной....
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 255-летию шотландского поэта Р.Бернса (с презентацией).
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной творчеству шотландского поэта Роберта Бернса на английском и русском языках дает возможность погрузиться полностью в материал учащимся 5-11 класс...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Район родной, все песни о тебе» к 90-летию Тулунского района
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Район родной, все песни о тебе» к 90-летию Тулунского района...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны".
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны"....
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...