"А ну-ка, мальчики!"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса
"А ну-ка, мальчики!"
Подготовила: Е. В. Шевченко
2015 год
Цели:
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, внимание.
В.: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.
Сценка.
1девочка.
Лена, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
1 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
1 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
2 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
В.: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.
В.: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Справа – команда «Силачи».
Слева – команда «Быстрые».
Команды приветствуют друг - друга.
Силачи:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку!
Быстрые:
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровье в чем секрет!
Мы вам шлем физкульт – Привет!
Ведущие
Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!
1 Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс 2: « Разведчики».
Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность
Конкурс 3: « Самый ловкий».
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
Конкурс 4: «Минное поле».
На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.
Конкурс 5. Эрудит- викторина.
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Морской повар. (Кок)
Утренняя команда. (Подъём)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Конкурс 6 называется Быстрее и сильнее.
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 7 Военная авиация.
.Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Конкурс 8. Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
Конкурс 9. “Арм-рестлинг”
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Конкурс 10. ТЕЛЕФОНИСТЫ
У бойца обязана быть отменная память. Каждому подразделению нужно уяснить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки.
Две группы играющих рассаживаются 2-мя параллельными рядами. По сигналу управляющего связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, 1-ый – второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая скорее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше её произнесет.
Конкурс 11 Шифровальщики
Расшифровать радиограмму по кодам. Оценивается скорость и качество Максимум 3 балла
Карточка с ключом шифра:
А - 1 И - 9 Р - 17 Ш - 25
Б - 2 Й - 10 С - 18 Щ - 26
В - 3 К - 11 Т - 19 Ъ - 27
Г - 4 Л - 12 У - 20 Ы - 28
Д - 5 М - 13 Ф - 21 Ь - 29
Е - 6 Н - 14 Х - 22 Э - 30
Ж - 7 О - 15 Ц - 23 Ю - 31
З - 8 П - 16 Ч - 24 Я - 32
Шифровка (Карточка 1):
25 19 1 2 3 12 6 18 20,
18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.
15 22 17 1 14 32 31 19
5 3 6 16 20 25 11 9,
15 5 9 14 19 1 14 11.
Текст шифровки:
___________________________________
_ Штаб в лесу, слева от гор.
Охраняют две пушки, один танк.
Шифровка (Карточка 2):
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1
8 1 17 6 11 15 10 - 5 3 1
19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1,
16 20 25 11 1 18 12 6 3 1.
Текст шифровки:
Охрана моста за рекой –
два танка справа, пушка слева
___________________________________
Мы проверим внимательные ли у нас ученики. Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.
ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН –
ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!
(Тяжело в ученье – легко в бою!)
Конкур12. Помоги сестричке.
Заплети косу .1 человек Оценивается скорость и качество.
Конкурс13 Подъём туловища за 1 мин
Конкурс 14. «Конкурс для капитанов»
Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме.
1 задание
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Загадки
На ремне сверкает пряжка. А матросская фуражка Под водой железный кит, | Ночью, в полдень, на рассвете Без разгона ввысь взлетает, |
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.
В.:
Дорогие мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)
Разговор об удивительной повести, в которой наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....
Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)
КТП на 68 часов для мальчиков 8- х классов. разработана на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, 2-е издание,...
урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"
Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....
Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"
Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...