Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
статья на тему
В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».
Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества.
Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.
Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.
Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности.
Метод проектов обеспечивает: субъектно-субъектные партнерские отношения; позволяет осуществить личностный подход к ребенку; обеспечивает развивающее обучение и воспитание; формирует благоприятное образовательное и воспитательное пространство; обеспечивает метапредметность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kaleydoskop_sudeb_-_ploshchadka_sotrudnichestva_i_grazhdanskih_initsiativ.docx | 169.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Е.Р. Айзвирт, учитель истории и обществознания высшей категории, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО «Образование» 2014 года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Березники, Пермский край
Ключевые слова по тематике: кластер, проект «Калейдоскоп судеб», гражданская модель, площадка гражданских инициатив и сотрудничества, коллективное взаимодействие.
В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».
Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества.
Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.
Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.
Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности.
Метод проектов обеспечивает: субъектно-субъектные партнерские отношения; позволяет осуществить личностный подход к ребенку; обеспечивает развивающее обучение и воспитание; формирует благоприятное образовательное и воспитательное пространство; обеспечивает метапредметность.
Изначально проект был задуман как экспериментальная площадка сообщества по интересам, выражения творческого потенциала и гражданских инициатив обучающихся лицея. Основная идея: формирования системы ценностей, обогащение сознания и мышления знаниями об истории Отечества через призму судеб реальных людей.
В ходе реализации проекта сложилось проектно-лицейское сообщество историков – кластер. Кластер стал инновационной формой объединения учеников и учителей, в том числе других предметных кафедр. Оформилась структура кластера, создан тематический сайт.
Рис. 1. Организационная структура кластера «Калейдоскоп судеб»
В рамках проекта «Калейдоскоп судеб» разработан мини-проект «Современный путеводитель» Проектная группа из 6 человек разработала путеводитель по г. Березники, создан электронный аналог, переведен на английский язык. В рамках проекта осуществлялось сотрудничество ученик-преподаватель, преподаватель-преподаватель.
Направление совместной работы преподаватель-преподаватель:
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
- Организация профессиональных взаимодействий учителей предметников
- Ознакомление с мониторинговыми технологиями
Активность деятельности класса выявляется мониторингом. Новизна проекта – стал частью лицейского телекоммуникативного проекта. Проект позволил сформировать метапредметные умения и навыки.
Таблица 1
Метапредметные умения и результаты участников проекта «Калейдоскоп судеб»
Таким образом, педагогика сотрудничества позволяет достичь метапредметных и личностных результатов, а также обеспечивает целостность педагогического процесса. Корме того педагогика сотрудничества дает возможность решать задачи образования и воспитания, обогащает учащегося личным опытом, создает условия для творчества. Учитель не только работает с индивидуальными трассами обучающихся, но и выстраивает коллективное взаимодействие.
Список литературы:
1. Володина Г.Е. и др. Университетско-школьный кластер – инновационная форма совершенствования профессиональной компетентности учителей и предметных компетенций учащихся // Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы: матер. I всероссийской научно-практической конференции университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. Пермь, 2013. Кн. 1 С. 28-39.
2. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288с.
3. Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем // Взаимодействие образовательных учреждений и институтов в социуме в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер. Х Междунар. Образов. Форума: в 2 ч. / отв. Ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. Ч.1 С. 24-29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тезисы к проекту "КАЛЕЙДОСКОП ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"
Большая группа учеников 9 и 11 классов приняла участие в проекте "КАЛЕЙДОСКОП ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ", посвященном решению логических задач ГИА и ЕГЭ по информатике. Мы считаем, что работа получилась удачно...
Проект сооружения хоккейной площадки "Зимний городок"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение социальной стабильности поселения через создание условий для формирования здорового образа жизни детей и молодежи поселения, укрепления физического, психического, нравственного...
ПРОЕКТ: «Модернизация спортивной площадки МБОУ СОШ №2 г Кызыла в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель представленного проекта: разработать проект для оснащения и оборудования многофункциональной спортивной площадки, отвечающей требованиям к сооружениям для детей....
Развитие гражданских инициатив и военно-патриотическое воспитание школьников через социальное проектирование
Только участвуя в жизни общества можно стать успешным человеком, реализовать себя, добиться признания. Участвуя в реализации социальных проектов ученики получают социальное признание, повышают самооце...
Образовательный проект «Калейдоскоп судеб: или история в лицах»
Современное образование переживает существенные изменения, которые проявляются в определении новых целей, созвучных изменениям, происходящим в современном обществе. Социальный заказ требует от совреме...
Статья на тему: «Через социальное проектирование- развитие гражданских инициатив и военно-патриотическое воспитание школьников»
Сокращение учебных программ по «Основам военной службы», сокращение сроков военной службы, реформирование армии и флота предъявляют к будущим Защитникам Отечества новые требования, соответ...
Проект «Чтобы свеча не угасла…» площадка сотрудничества гражданских и патриотических инициатив
В рамках модели гражданского и патриотического образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Чтобы свеча не угасла…». Проект - идеальна...