Проект «Чтобы свеча не угасла…» площадка сотрудничества гражданских и патриотических инициатив
статья по истории (10 класс)
В рамках модели гражданского и патриотического образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Чтобы свеча не угасла…». Проект - идеальная площадка сотрудничества, так как позволяет воплотить в жизнь коллективный замысел, мечту, гражданскую инициативу, построить мостик между прошлым и будущим, дабы «свеча Памяти родителей наших не угасла».
Цель проекта: формирование системы гражданских и патриотических ценностей средствами проектных технологий, сохранение исторической памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoby_svecha_ne_ugasla.docx | 828.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чтобы свеча не угасла…»
площадка сотрудничества гражданских и патриотических инициатив
Айзвирт Е.Р., учитель истории и обществознания
МАОУ «Лицей №1» г. Березники, Пермский край
В рамках модели гражданского и патриотического образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Чтобы свеча не угасла…». Проект - идеальная площадка сотрудничества, так как позволяет воплотить в жизнь коллективный замысел, мечту, гражданскую инициативу, построить мостик между прошлым и будущим, дабы «свеча Памяти родителей наших не угасла».
Цель проекта: формирование системы гражданских и патриотических ценностей средствами проектных технологий, сохранение исторической памяти.
Задачи:
- обеспечить условия для проектной деятельности подростков, на основе интеграции различных школьных предметов, взаимодействии педагогов с родительской общественностью;
- обучить технологии социального проектирования как базы для проявления гражданских инициатив;
- выйти на конкурсные площадки различных уровней по патриотической тематике.
Направления проектной работы: патриотическое, гражданская активность, экологическое, личностное развитие.
Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве и коллективном взаимодействии. Основа обучения, предполагающая включение лицеистов и их родителей в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.
Структура образовательной программы проекта «Чтобы свеча не угасла…»
Основные инструменты реализации проекта: уникальность решения
Основная идея: формирования системы ценностей, обогащение сознания и мышления знаниями об истории Отечества через призму судеб реальных людей, истории города и края глазами очевидцев.
Данный проект тесно связан с ранее разработанным проектом «Калейдоскоп судеб». Особенность нового проекта сохранить историю семьи, лицея, истории выдающихся березниковцев. В настоящее время идет работа над созданием тематического сайта. На сайте планируем размещать семейные истории, проводить конкурсы на лучшее эссе, запланированы встречи с известными березниковцами, планируем установить контакт с музеем. В рамках проектов «Калейдоскоп судеб» и «Чтобы свеча не погасла…», издана новая электронная книга.
Цель проекта, как мы уже отмечали, сохранение исторической памяти, поэтому назвали новую электронную книгу «Чтобы свеча не погасла…». Гражданские инициативы мы намерены транслировать через СМИ, размещать на сайтах «Окна Роста» и «Чтобы свеча не погасла…». Опыт сотрудничества со СМИ имеется, в этом году напечатаны две работы в местной газете «Березниковский рабочий» эссе Монина Георгия «Моя педагогическая династия» и эссе Хусаеновой Алисы «Прокуратура – око государства». Эссе Хусаеновой Алисы заняло первое место в олимпиаде пор истории государства и права среди учащихся старших классов образовательных организаций Пермского края, посвященной празднованию 300 – летия прокуратуры России. В ходе реализации проекта сложилась проектная группа: Шардин Дмитрий, Пестерев Виктор, Хусаенова Алиса, Симонова Елизавета, Трошина Виктория, Крашенинников Дмитрий. Информационно – медийная группа освещает работу кластера, размещает небольшие заметки на страницах сайта «Окна Роста». В дальнейшем мы намереваемся запустить новую информационную площадку «Чтобы свеча не погасла…». С историками плотно сотрудничают учителя информатики: Целищева Елена Дмитриевна, Штоль Мария Вячеславовна.
Рис. 1. Организационная структура историко-информационного кластера
Результатом работы кластера в 2021 - 2022г. является оформление структуры кластера, разработан план работы кластера, сложилась творческая группа, идет работа над созданием сайта, вышла электронная книга «Чтобы свеча не погасла…».
Таблица 1
Результаты работы проекта «Чтобы свеча не угасла…»
Мероприятие | Ответственные, авторы |
Работа над созданием сайта “Чтобы свеча не угасла…’’ | Шардин Дмитрий, Пестерев Виктор, Хусаенова Алиса, Симонова Елизавета, Трошина Виктория, Крашенинников Дмитрий. |
Создание электронной книги “Чтобы свеча не угасла…” | Шардин Дмитрий, Пестерев Виктор, Крашенинников Дмитрий. |
Работая над этим проектом, обучающиеся получили возможность развить свои личные качества, приобщиться к «живой истории», приобрести реальный опыт решения проблемных задач, выстраивать взаимодействие с другими обучающимися и учителями. Педагоги получили возможность более тесного и плодотворного контакта со своими юными исследователями.
Таким образом, реализация проекта «Чтобы свеча не угасла…» позволила достичь слаженного взаимодействия учащихся с преподавателями, родителями и социумом. Созданный кластер стал мощным проектором гражданских инициатив.
Список литературы:
Володина Г.Е. и др. Университетско-школьный кластер – инновационная форма совершенствования профессиональной компетентности учителей и предметных компетенций учащихся // Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы: матер. I всероссийской научно-практической конференции университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. Пермь, 2013. Кн. 1 С. 28-39.
Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем // Взаимодействие образовательных учреждений и институтов в социуме в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер. Х Междунар. Образов. Форума: в 2 ч. / отв. Ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. Ч.1 С. 24-29
План работы проекта «Чтобы свеча не угасла…»
В рамках модели гражданского и патриотического образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Чтобы свеча не угасла…».
Цель проекта: формирование системы гражданских и патриотических ценностей средствами проектных технологий, сохранение исторической памяти.
Задачи:
- обеспечить условия для проектной деятельности подростков, на основе интеграции различных школьных предметов, взаимодействии педагогов с родительской общественностью;
- обучить технологии социального проектирования как базы для проявления гражданских инициатив;
- выйти на конкурсные площадки различных уровней по патриотической тематике.
Направления проектной работы: патриотическое, гражданская активность, экологическое, личностное развитие.
Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве и коллективном взаимодействии. Основа обучения - интеграция способов обучения и способов деятельности.
Октябрь – ноябрь 2021г.
- Создание проектной группы, оформление структуры кластера.
- Подбор материала для электронной книги «Чтобы свеча не погасла…».
Декабрь – январь 2021 – 2022г.
- Систематизация материала для электронной книги, осмысление дизайна.
- Осмысление работы сайта «Чтобы свеча не погасла…».
Февраль 2022г.
- Создание электронной книги «Чтобы свеча не погасла…», размещение на «Сайте Лицея» и «Окна роста» (https://oknarosta.wixsite.com/mysite) .
- Работа над презентацией книги.
Март 2022г.
- Презентация книги на краевой площадке – ВШЭ.
Апрель 2022г.
- Презентация книги на городской площадке.
Обложка книги «Чтобы свеча не угасла…».
Предисловие к книге «Чтобы свеча не угасла…»
Скачать книгу «Чтобы свеча не угасла..» https://disk.yandex.ru/d/mKhv8a0ZhZFumA
Скриншот книги «Чтобы свеча не угасла…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации образования
Гражданское и патриотическое воспитаниев условиях модернизации образования. Проблема гражданского воспитания и становления личности, к...
Гражданское и патриотическое воспитание школьников
Гражданское и патриотическое воспитание школьников...
Воспитательный проект "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников
Основной целью программы является создание системы патриотического и гражданского воспитания учащихся с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национ...
Реализация программы областной экспериментальной площадки «Создание системы героико-патриотического воспитания в школе» в рамках преподавания обществоведческих дисциплин и внеклассной работы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравс...
Проект «Организация культурно-просветительной деятельности, направленной на гражданское и патриотическое воспитание студентов колледжа «Царицыно»
В колледже «Царицыно» патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства в...
Об утверждения плана работы на 2017-2018 уч.год. муниципальной стажировочной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию и спортивно-туристической работы МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово
Об утверждения плана работы на 2017-2018 уч.год.муниципальной стажировочной площадки по гражданско-патриотическомувоспитанию и спортивно-туристической работы МКОУ ХМР СОШс.Елизарово...