Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"
план-конспект на тему
Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.
Направление: профориентация.
Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учётом требований рынка труда.
Задачи:
Образовательные - расширить кругозор обучающихся в мире ипрофессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся;
Воспитательные - расширить знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;
Коррекционно-развивающие - воспитание чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз, обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proforientatsii.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № I»
Конспект занятия
«Все профессии нужны,
все профессии важны!»
Подготовили и провели воспитатели:
Гришанова Г.А., Однокозова Е.А.
Хабаровск
2017г.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Форма: групповое внеклассное занятие.
Целевая аудитория: обучающиеся, воспитанники 15-16 лет с нарушениями слуха.
Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.
Задачи:
Образовательные — расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся.
Воспитательные — расширить у детей знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз, обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.
Подготовительная работа: компьютер с проектором, интерактивная доска, карточки к игре «Убери лишнее», бланки «Резюме» для заполнения обучающимися.
Методы:
Словесные - рассказ и вопросы педагога.
Практические - работа с карточками, бланками.
Наглядные - использование презентации.
Словарная работа: востребована, работодатель, резюме, форма обучения – очная.
Ход:
Педагог 1:
- Ребята, не так далёк тот час, когда вы закончите учёбу в школе и вступите в новую пору своей жизни. Сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.
Слайд 1.
Обучающиеся зачитывают тему занятия: «Все профессии нужны - все профессии важны!».
Педагог 1:
- Скоро вам предстоит выбрать, с какой профессией вы хотите связать свою жизнь. Выбор профессии важный вопрос – если неправильно выбрать будущую профессию, то всю дальнейшую жизнь будешь заниматься «нелюбимым делом», а для человека важно иметь любимое дело, приносящее радость. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Сегодня мы постараемся дать вам необходимый ориентир и направление, что бы вам было легче выбрать будущую профессию.
Педагог2:
- Ребята, скажите, какие профессии вы знаете?
Ответы обучающихся: учитель, строитель, водитель, повар, художник …
- Что делает учитель, строитель, повар …?
Ответы обучающихся: учитель учит детей, строитель строит дома, повар готовит пищу …
- Я хочу предложить вам игру «Убери лишнее». На карточках написаны названия профессий, вы должны хорошо подумать и вычеркнуть «лишние» профессии. С одной карточкой мы поработаем для примера (Ремонтирует машины: повар, автослесарь, парикмахер).
Проведение игры «Убери лишнее».
Педагог 1: - Мы уже говорили, что выбрать профессию нелегко, существует три основных правила выбора профессии:
Слайд 2.
- профессия должна нравиться;
- профессия должна соответствовать возможностям и способностям человека;
- профессия должна быть востребована на рынке труда.
- Сейчас при поступлении на работу работодатель просит написать на себя резюме.
Слайд 3. Резюме – это личная реклама. Сейчас мы попробуем написать своё резюме, но для начала разберём образец.
Разбор педагогом резюме по пунктам.
Резюме:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Гражданство.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Образование.
5. Опыт работы.
6. Семейное положение.
7. Дополнительные знания (знание ПК, иностранных языков, наличие водительского удостоверения и др.)
8. Личные качества (ответственный, усидчивый, трудолюбивый, творческий и т.д.)
9. Число, подпись.
После того, как обучающиеся напишут своё резюме, педагог вызывает нескольких ребят зачитать и обсудить его вместе с классом.
Физкультминутка:
Цель: повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых в течение занятия.
Слайд 4.
Вот полянка, а вокруг липы выстроились в круг.
Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят,
Вниз верхушки пригибают и качают их, качают.
После дождичка и гроз – липы льют потоки слёз.
Каждый листик по слезинке должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап, кап – капли, капли, капли – кап!
До чего же листик слаб!
Он умоется дождём, будет крепнуть с каждым днём.
Педагог2: - Ребята, как вы думаете, все ли профессии вы можете освоить? Почему?
Рассуждения обучающихся.
- Но выбор всё - таки у вас есть. В Комсомольске можно выучиться на повара-кондитера, в Благовещенске на зубного техника, Санкт – Петербурге на художника - оформителя. В Хабаровске в училище №6 можно получить профессию штукатура-маляра, а если наберётся группа, то швеи и автомеханика. Сейчас мы познакомим вас с профессиональным училищем №6, в котором обучались многие выпускники нашей школы-интерната.
Показ и обсуждение презентации о профессиональном училище №6.
Слайд 5.
Профессиональное образовательное учреждение № 6»
расположено по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская104
проезд автобусом № 10, 107, 25, 33, 40, 85, 89 трамваем № 1 и 2 остановка «Институт культуры»
Слайд 6-7.
1 сентября 2014 г. в КГК ПОУ № 6 был открыт профессиональный центр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В центре обучаются как девушки, так и юноши. Более половины из числа обучающихся являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Слайд 8.
В образовательном учреждении готовят специалистов по профессиям: плотник, паркетчик, столяр строительный, арматурщик, каменщик, бетонщик, каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, штукатур, монтажник каркасно-обшивных конструкций, маляр, облицовщик-плиточник, рабочий зеленого строительства, садовник.
Слайд 9.
Арматурщик, каменщик. Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения, форма обучения - очная. На базе специальных (коррекционных) школ.
Слайд 10.
Плотник, паркетчик, столяр строительный. Принимаются выпускники специальных (коррекционных школ). Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения, форма обучения очная.
Слайд 11.
В мастерской производственного обучения.
Слайд 12.
Маляр, облицовщик-плиточник, штукатур. Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ. Форма обучения - очная.
Слайд 13.
Штукатурные работы в мастерских производственного обучения.
Слайд 14.
Бетонщик, каменщик. Срок обучения 2 года, очная форма. Программа профессиональной подготовки. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ.
Слайд 15.
Монтажник каркасно - обшивочных конструкций, маляр, облицовщик плиточник.
Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ. Форма обучения очная.
Слайд 16.
В учебных аудиториях.
Слайд 17.
Практическая часть занятий.
Слайд 18.
Рабочий зелёного строительства, садовник. Срок обучения 2 года по программе профессионального обучения. Принимаются выпускники специальных (коррекционных) школ. Форма обучения очная.
Слайд 19.
Садовники на практике: готовимся к зиме – уборка опавших листьев.
Слайд 20.
В училище работают кружки: Искусство профессии, Школа ремонта, Секреты профессии, Юный сварщик, Художественная самодеятельность, ИЗО «Радуга», «Эгоист» (психологический тренинг), «Фантазия», «Кураж».
Слайд 21.
Спортивные секции: волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, настольные игры, группа «Здоровье», дополнительные индивидуальные занятия.
Слайд 22.
Проводятся конкурсы профессионального мастерства.
Слайд 23.
В свободное время: выезд в с.Ильинка, участие в ежегодной ярмарке профессий, весёлые старты, экскурсии на стройку, участие в городской легкоатлетической эстафете, участие в майской демонстрации.
Слайд 24.
Профессия строителя востребована всегда!
Оплачивается достойно на рынке труда!
Скорее учиться к нам приходите!
Престижные профессии у нас получите!
Слайд 25.
Лучших строителей готовят здесь – в профессиональном образовательном учреждении №6!
Слайд 26.
Документы, необходимые для поступления: паспорт, документ об образовании, медицинская справка, 6 фотографий 3×4.
Слайд 27.
Ждем всех, кто хочет овладеть
жизненно необходимой профессией строителя!!!
Педагог 1:
Слайд 28. Рефлексия:
- О чём мы сегодня говорили?
- О каких трёх основных правилах выбора профессии вы узнали? (сл.3)
- Что требует написать на себя работодатель при поступлении на работу?(сл.4)
- С каким учебным заведением вы познакомились?
- Какие документы необходимы для поступления в ПТУ №6? (сл.27)
- Специалистов каких профессий готовят в училище? (сл.9)
Ответы обучающихся.
Слайд 29.
Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!
Педагог 2:
- Мы благодарим вас за ваше активное участие в нашей беседе и думаем, что она вам поможет в выборе профессии.
Слайд 30.
Всем спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие о профессиях...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны! "
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности;Продолжить ра...
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности;Продолжить ра...
Конспект родительского собрания "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект родительского собрания для выпускных классов...