Конспект родительского собрания "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (9 класс)

Платонова Светлана Михайловна

Конспект родительского собрания для выпускных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Все профессии нужны, все профессии важны».

Место проведения:  ГБОУ ООШ с.Большая Константиновка

Цели и задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, правильно строить предложения.

Материалы и оборудование:        раздаточный материал

                                        карточки

атрибуты: халат, кепка, пила, рубанок; линейка, тубус; белый халат, фонендоскоп; комбинезон, гаечный ключ; сумка кондуктора; руль; шлем летчика; бескозырка, воротник; книга В. Маяковского «Кем быть»; указка, мел, учебник, ручка, тетрадь; гиря, калькулятор, продукты, деньги, чеки, пакет; бинт, шприц, таблетки, зеленка, вата, мерная ложечка, микстура;

интерактивная доска

магнитофон

аудиозаписи

смайлики, магниты, клей

План мероприятия.

  1. Приветствие. Вступительное слово.
  2. Выступление детей «Кем быть» по  стих. В. Маяковского.
  3. Игра-викторина «Все профессии важны».
  4. Физкультминутка.
  5. Рассказ родителей о своих профессиях.
  6. Перерыв. Игры детей в коридоре.

Беседа с родителями  «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников».

  1. Совместная творческая работа.
  2. Подведение итогов.
  3. Завершение занятия.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие. Цели и задачи  данного мероприятия.

  1. Выступление детей с произведением В. Маяковского «Кем быть».

- У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

- Нужные работники -столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено: сначала  мы  берём бревно,
 И пилим доскидлинные и плоские.
От работы пилараскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.
Готовим понемножкуто ящики,то ножку.
Сделали вот столькостульев и столов!

- Столяру хорошо,а инженеру -лучше,
Я бы строить дом пошел,пусть меня научат.
Я сначала начерчудом такой, какой хочу.
Это будетперед,называется фасад.
Это каждый разберет -это ванна,это сад.
Хороший дом,большущий домна все четыре стороны,
И заживут ребята в немудобно и просторно.

- Инженеру хорошо,а доктору -лучше,
Я б детей лечить пошел,пусть меня научат.
Я приеду к Пете,я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!Кто у вас болен?
- Поставьте этот градусникпод мышку, детишки.-
И ставят дети радостноградусник под мышку.
Вам -компрессик на живот,
И тогда у васдо свадьбывсе, конечно, заживет.

- Докторам хорошо,а рабочим - лучше,
Я б в рабочие пошел,пусть меня научат.
Вставай!Иди!Гудок зовет,и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,тысяча двести.
Чего один не сделает -сделаем вместе,
Олово плавим,машинами правим.
Работа всякогонужна одинаково.

- На заводе хорошо,а в трамвае -лучше,
Я б кондуктором пошел,пусть меня научат.
Кондукторамезда везде.С большою сумкой кожаной
ему всегда,ему весь деньв трамваях ездить можно.

- Кондуктору хорошо,а шоферу -лучше,
я б в шоферы пошел,пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,летит, скользя,
Хороший шофер я -сдержать нельзя.

- Быть шофером хорошо,а летчиком -лучше,
я бы в летчики пошел,пусть меня научат.
Белой чайкою паря,полетел бы за моря.
Без разговоруоблетел бы гору.

- Летчику хорошо,а матросу -лучше,
Я б в матросы пошел,пусть меня научат.
У меня на шапке лента,на матроскеякоря.

Я проплавал это лето,океаны покоря.

- Книгу переворошив,намотай себе на ус -
все работы хороши,выбирай на вкус!

  1. Игра – викторина  «Все профессии важны».

Все разбиваются на три команды (три стола) дети и родители по 8 человек за столом (4 ребенка, 4 родителя). За каждый правильный ответ команды получают звезды и в конце  подводятся  итоги.

Первый  конкурс  «Разминка».

 

- Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1.Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

 Второй конкурс называется «Кому, что нужно для работы».

Каждой команде дается карточка с названием профессии. А вы должны будете найти необходимые инструменты для труда людей этих профессий. Обсудив в командах, дети выбирают в групповом пространстве предметы необходимые для труда учителя (указка, мел, учебник, ручка, тетрадь), продавца (гири, калькулятор,  продукты,  деньги, чеки, пакет),  врача (бинт, фонендоскоп, шприц, таблетки, зеленка, вата, мерная ложечка).  И называют действия с этими предметами производимые представителем данной профессии. Например, продавцу нужны весы, чтобы взвешивать разные продукты.

-А чтоб было, если бы не было учителей? Продавцов? Врачей?

-Можно ли назвать эти профессии важными?

Команды получают звезды.

Третий конкурс   «Угадай профессию».

Команды  получают разрезанные картинки с изображением людей различных профессий. Нужно сложить картинку. Отгадать профессию. Обсуждают в компаниях, какие действия человека данной профессии они будут изображать. Показывают эти действия. Противоположные команды отгадывают.

- Можно ли назвать эти профессии важными? Чтобы было, если бы не было парикмахера, фотографа, портного (швеи)?

Команды получают звезды.

Четвертый конкурс «Пословиц и поговорок».

Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают. По 3 пословицы на стол.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Раздаются звезды командам.

Командам предлагают назвать еще пословице и поговорке о труде, о профессиях. Дополнительные звезды за пословицы.

1 .Не игла шьет, а руки

2. За много дел не берись, а в одном отличись.

3. Почет и труд рядом живут.

4. Всякий человек в деле познается.

5. Дерево сильно корнями, а человек трудами.

6. Землю солнце красит, а человека труд.

7. Глаза страшатся, а руки делают.

8. Кто не работает, тот не ест.

9. Делу время, потехе час.

10. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

11. Дело мастера боится.

12. Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

13. Не молот железо кует, а кузнец.

  1. Физкультминутка.

В прятки мы, когда играли (закрывают лицо руками, приседают)

Стул нечаянно сломали (встают, разводят руки в стороны)

А сегодня так и быть (руки в боки)

Будем мы его чинить! (ногу правую вперед)

Молоток, покрепче бей (взмахи правой рукой с зажатым кулаком)

Дайте нам еще гвоздей!  (взмахи двумя руками с зажатыми кулаками)

Вот и все: (разводят руки в стороны)

Наш стул как новый (хлопают в ладоши)

Он теперь стоит в столовой (топают ногами).

  1. Рассказ родителей о своей профессии.

Загадываются загадки о профессии, дети отгадывают. Родители рассказывают о своей профессии.

Загадки:

В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень все налоги целый день.
Ответ: Бухгалтер.

- Это я покой и сон ваш охраняю,
Не даю воришкам брать вещи из карманов,
Честных граждан обижать гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02» каждый знать обязан.
Если угрожают вам, то звоните сразу!
                                                                     Ответ: Полицейский.

Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак!

                                                                     Ответ: Шофёр.

Родители: Орехова Н.Ю., Добрынина С.В., Грибков А.Н.

6. Перерыв. Игры детей в коридоре под присмотром педагогов-организаторов центра. В это время беседа с родителями  «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников».  (Доклад прилагается).

        

7.  Совместная творческая работа  «Кот из перчатки».

Говорится о продукции Перчаточной фабрики – перчатки. Что можно из них сделать. Показываю перчатки. Кто их использует в работе? (Ответы детей).

Поделка «Кот из перчатки». (Мастер-класс прилагается).

Физкультминутка (через 15 минут работы).

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

8.  Подведение итогов.

Завершить работу словами:

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.

А для родителей есть прекрасное стихотворение.

Чему первым делом  научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котенок вырастит кошкой такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

        

  1. Завершение занятия.

Занятие наше завершилось. Всем спасибо за работу. Надеюсь, что вы многое узнали, многому научились. На столе смайлики – грустные и веселые. Если вам понравилось, вы берете веселый смайлик и прикрепляете на стенд. Если не понравилось, то грустный.  И мы сейчас узнаем, как прошло наше занятие.

        Завершения занятия. Проводы родителей и детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.Направление: профориентация.Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельнос...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...