Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
план-конспект

РАЕВСКАЯ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Цели:

Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

Расширить знания детей о мире профессий;

Формировать интерес к профессиям;

Активизация к познавательной, творческой  деятельности;

Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с новыми видами профессий.

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников, а также работать в группах.

Развивать умение объективно оценивать свои знания.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия45 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный".

Конспект занятия

"Все профессии нужны-все профессии важны"

воспитатель: Н.В.Раевская

2018год

Цели:

Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

Расширить знания детей о мире профессий;

Формировать интерес к профессиям;

Активизация к познавательной, творческой  деятельности;

Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с новыми видами профессий.

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников, а также работать в группах.

Развивать умение объективно оценивать свои знания.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.

Формы работы:

беседа, объяснение педагога, логические выводы,решение ситуаций, практическая работа.

Оборудование: презентация, компьютер, телевизор.

Основная идея темы: Что делает человек той или иной профессии и каковы результаты его труда (разговор детей от первого лица)

Алгоритм ответов детей:

“Что я буду делать, если стану…”

“Мне нужно для работы…”

“Моя работа важна…”

“Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…”

Ход занятия

1. Организационный момент (взаимное приветствие).

2. Основная часть.

-Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

-Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

-И хотя вы еще учитесь в школе, должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности , и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

-А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

  Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А почему люди выбирают ту или иную профессию?

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны!

-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)

3.Загадки.

Дети читают загадки.

Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь – здоровый и веселый. (медсестра)

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам...

(мельник)

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи... (геолог)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же...

(швея)

Все моря и океан

Покорил наш...

(капитан)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -...

(артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

(Фотограф)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт...

(Пастух)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном то...

(модель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый... (адвокат)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

4. Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

5.   Игра “Кто это?” (закончи фразу)

Трактор водит - …

Электричку - …

Стены выкрасил - …

Доску выстругал - …

В доме свет провел - …

В шахте трудится - …

В жаркой кузнице - …

6. Физкультурная пауза.

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай

Игра на внимание “Узнай по голосу”

…, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя:

АУ!

Кто все знает - …

7. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.

Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

8. Итог.

- Кто узнал новые для себя профессии?

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "Все профессии нужны, все профессии важны"

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудово...

Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.Направление: профориентация.Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельнос...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...

Конспект внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны."

Цели данного мероприятия: выявить уровень знаний учащихся о профессиях, развивать  интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда....