Положение "О деятельности школьного музея"
методическая разработка на тему
Положение о деятельности деятельности школьного музея "Набат времени", разработанное в 2009 году, существуед до настоящего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_deyatelnosti_shkolnogo_muzeya.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Пед. совет № 1 Директор школы № 25
20.08.2009 ____________О.В.Падерова
Протокол № 1 г.о.Саранск
ПОЛОЖЕНИЕ
О деятельности школьного музея
Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов–источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно–познавательную ценность.
По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естественно–историческими и техническими.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, содействовать развитию общественно–политической активности обучающихся, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно–воспитательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ
Приказ об открытии музея издаётся директором школы по представлению Совета школы и утверждается городским управлением образования.
Музеи организуются в общеобразовательных школах на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собственных коллекций.
Школьный музей решением Администрации города может быть преобразован в народный музей, который действует в соответствии с Положением о народном музее.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.
В зависимости от профиля музея и плана работы постоянный актив музея:
– пополняет фонды музея путём организации походов, экспедиций учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими школьными, народными, государственными музеями;
– проводит сбор необходимых материалов на основании изучения литературы по соответствующей тематике;
– изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение;
– осуществляет создание экспозиций, стационарных выставок;
– проводит экскурсии для обучающихся, родителей, обучающихся других школ;
– оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
В целях лучшей организации работы постоянного актива в музее могут создаваться секции. Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.
УЧЁТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ
Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной городским управлением образования.
Фонды музея делятся на основной (подлинные памятки) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
Материалы, представляющие первостепенную и историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала.
В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.
РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
Совет музея разрабатывает планы работы: организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, деятелями науки, культуры, искусства, осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов, другую учёбу актива.
Педагогическое руководство работой музея осуществляет организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы или отдельные педагоги.
В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.
В совет содействия входят учителя, родители, представители государственных музеев. Совет содействия оказывает помощь учащимся–активистам школьного музея в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность школьного музея в рамках городской программы "Наследники Великого города"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках городской комплексной краеведческой программы "Наследники Велико...
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Программа деятельности школьного музея Умаханова М-С.И.
Программа деятельности школьного музея Умаханова Магомед-Салама Ильясовича Любой музей есть память о веках.Творенья от начала мирозданьяЛюбое человечест...
Роль кружковой работы в деятельности школьного музея.
Основной формой внеклассной работы по краеведению является кружок.Кружок играет важную роль в формировании познавательного интереса учащихся к школьным предметам, развивает творческий пот...
«Электронный ресурс в деятельности школьного музея как место сотрудничества педагогов, родителей, учащихся»
Статья о создании и функционировании сайта музея гимназии...
Методические приемы и педагогические технологии в деятельности школьного музея МКОУ «Олинская СОШ».
В последнее время в деятельности школьного музея актуальными стали интерактивные формы работы: интерактивная, проектно-исследовательская, игровая, информационная технологии.В итоге...
Отчет о деятельности школьного музея
1. Отчет о деятельности2. Видеопрезентация3. Учет мероприятий музея...