Метод проектов как активная форма во внеурочной деятельности
методическая разработка по теме

Кожакова Людмила Геннадьевна

Применение методов проектов не является принципиально новым, а условно переживает второе рождение. В современной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей обучающихся. В образовательной области «Строительство» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности обучающиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются метод проектов, современные методы создания новых технических и технологических решений, технология игры. Метод направлен на реализацию способностей и возможностей обучающихся. Приобретение умений постановки целей и осуществление их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Применение метода проектов  во внеурочной работе

Разработчик:

                                                                                       Кожакова Л.Г.,мастер п/о

 

Чебоксары - 2015

Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………………стр.3

2. Содержание ……………………………………………………………………...стр.4

3. Библиографический список…………………………………………………….стр.12

4. Приложения……………………………………………………………………...стр.13

                                               Пояснительная записка  

 

         Данная методическая разработка  предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.

        Актуальность данной разработки обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник профессионального образовательного учреждения должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общей и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умение самостоятельно принимать решения. Вопросы активизации познавательной деятельности студентов на уроках относятся к числу наиболее актуальных проблем современной образования.

      Активные формы обучения: уроки-конкурсы, деловые и ролевые игры, уроки-экскурсии, применение метода проектов, научно-практические конференции, выставки работ студентов и др. способствуют повышению качества подготовки специалистов, позволяют интенсифицировать и индивидуализировать обучение, избежать формального подхода к усвоению знаний, выработать творческое отношение к осмыслению полученной информации и воспитывать у студентов самостоятельность, умение ориентироваться в складывающихся производственных ситуациях.

      Цель написания методической разработки: раскрыть необходимость введения в образовательную деятельность студента  такой активной формы обучения, как метод проектов.

     

Метод проектов как  активная форма обучения студентов

 

                                                                                          «Расскажи мне – и я забуду,

                                                                                           покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь».

Китайская мудрость.

         Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

        Цель метода проектов, как активной формы обучения:

 самостоятельно мыслить, анализировать и осознавать, как знания могут быть применены в профессиональной и практической деятельности; быть способными генерировать и воплощать в жизнь новые идеи, творчески мыслить;

 грамотно работать с разнообразными источниками информации;

 быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать в группе;

  уметь самостоятельно работать над развитием своего интеллекта и культурного уровня;

 поиск решения интересной «жизненной» задачи, для которой требуются знания, как в области теоретической научной информации, так и навыки владения прикладными методами;

 гибко и быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, применять на практике для решения возникающих проблем самостоятельно приобретать знания, чтобы иметь возможность найти в социуме свое место.

         Ожидаемые результаты внедрения проекта: посредством метода проектов удается установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности обучающихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у студентов таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику. Один из важнейших результатов внедрения в учебную деятельность метода проектов- это  возможность пополнения материальной базы лабораторий, мастерских  и учебного кабинета, так как изготовленные обучающимися стенды, макеты,   являются необходимыми наглядными пособиями при изучении учебных дисциплин.

       Преподаватель разрабатывает ясные и понятные как для него самого, так и для учащихся цели и задачи обучения на каждом конкретном этапе учебного процесса. Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся:

 Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала преподавателем.

 Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с обучающимися ее разрешает.

 Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а обучающийся самостоятельно ее разрешает.

 Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности студента, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. 

           Образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения в комплексе могут быть реализованы на фоне высокой эмоциональной активности обучающихся. В этом смысле целесообразно всеми методами привлекать внимание к человеческим факторам преобразовательной деятельности, к ее мотивации, жизненной необходимости, удовлетворяемым потребностям, эстетическим и эргономическим составляющим, к созидательным, а не разрушительным аспектам отношений. Эмоциональная окрашенность процесса обучения способствует созданию работоспособных творческих коллективов обучающихся, объединенных единой целью, мотивированных на достижение этой цели в заданные сроки. Формируется чувство ответственности перед преподавателем и одногрупниками, способность к самооценке собственных достижений и к выработке индивидуальных технологий обучения. Обучающиеся действуют на основе положительных установок, они способны к переживанию и сопереживанию успехов и неудач. Посредством метода проектов удается установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности обучающихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у студентов таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику. Допустимо разрешать обучащимся выбирать задания, моделирующие интересующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы.

           Метод проектов — это активная форма обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и изготовления. Педагогическая технология «Метод проектов» - является открытой и развивающей системой, которая может совершенствоваться на основе учета передового педагогического опыта. Структура мыслительной деятельности обучающихся при решении проблем методом проектов аналогична мыслительной деятельности профессионального проектировщика с добавлением этапа осуществления проекта на практике путем изготовления. Следует отметить, что главной задачей преподавателя является организация учебной деятельности обучающихся в форме, моделирующей основополагающие этапы технологии проектирования. Проектироваться могут как материальные объекты, так и ситуации производственные (ремонт автомобилей). Уместно отметить, что моделирующая деятельность преподавателя является ведущей и имеющей направленность на воссоздание (моделирование) в учебном процессе структуры и содержания изучаемой (осваиваемого) обучающимися учебной и профессиональной дисциплины.  На первом этапе все предстоящие действия проектируются обучающимися в теоретическом виде с обязательным выявлением возможных проблем и противоречий и с разработкой вариантов их преодоления. На втором этапе все идеи проверяются (реализуются) в практической деятельности. Все практические действия осуществляются на основе выработанной стратегии деятельности. По мере реализации проекта теоретические построения студентов могут уточняться и конкретизироваться, в них могут вноситься коррективы. Неизменной остается общая структура деятельности, воссоздающая (моделирующая) основные закономерности технологии проектирования. Преподаватель может включать разделы основ проектирования в содержание любых образовательных дисциплин и МДК, которые он преподает. Содержание проектных заданий следует согласовать с тематикой разделов изучаемого курса. В соответствии со спецификой преподаваемого курса преподаватель может предложить обучающимся специальные проектные задания, связанные с темами учебной и производственной практики. При всех вариантах построения учебного процесса рекомендуется обратить внимание учащихся на следующие понятия:

 основные сведения о проектировании;

  методы проектирования;

 личностные (человеческие) факторы проектирования;

 технология проектирования;

 художественное (эстетичное) проектирование;

  технология оценки предложенных проектов. Важная проблема для преподавателя — показать обучающимся творческое содержание выбранной ими их профессии, так как обучающиеся должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности. Современные творческие методы проектирования.  

          Преподавателю важно знать творческое содержание конкретной профессии и хорошо представлять творческую составляющую процесса профессионального самоопределения. На уроках спецдисциплин следует привлекать внимание обучающихся к гуманитарной составляющей развития постиндустриального общества, чтобы они научились определять по специальной литературе значимые потребности общества в различных сферах жизнедеятельности, формировать цели творческой деятельности, удовлетворяющие эти потребности, вычленять этапы творчества, концентрировать внимание на выявлении и решении актуальных творческих проектных задач, сотрудничать с коллективом сверстников и преподавателем в работе по методу проектов, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом требований научной организации труда, видеть оптимальный конечный результат своей деятельности, использовать проверенные на практике технологии поиска новых решений. Современные студенты должны уметь оценивать собственные разработки с точки зрения экономической эффективности, общественно полезной значимости и экологической чистоты. Целесообразно сформировать у них навыки работы в новых экономических условиях, предприимчивость, социальную активность при внедрении собственных разработок. Качественная подготовка обучающихся к творческой трудовой деятельности в новых экономических условиях осуществима при условии освоения ими современных информационных технологий, реализация которых становится возможной при овладении навыками воспринимать, перерабатывать, продуцировать и использовать знаковую информацию.

             Любой процесс технического творчества должен завершаться защитой обучающимся своего решения с позиций его эффективности и экономичности. В качестве опорных можно порекомендовать следующие базовые знания и умения, на основе которых можно добиться продуктивного технического творчества обучающихся:

  сущность технологических возможностей трудовой деятельности;

  понятие о производстве и его структуре;

  состав технологического процесса;

 смена технологий как основа прогрессивного развития;

  сущность технологической политики;

 сущность технологического процесса;

  стратегия обновления технологий;

 понятие о целостных технолого-экономических системах;

  содержание экономических основ технического творчества;

  признаки прогрессивных технологий;

  навыки анализа технологий;

  понимание закономерностей формирования и развития технологических систем;

 сущность экономических решений при усовершенствовании технологий;

 сущность и содержание современных методов создания новых технических и технологических решений, практические навыки их использования.

          Техническое творчество доступно практически всем обучающимся. Но особенности личностного развития отдельных студентов могут требовать использования со стороны преподавателя различных видов помощи, активизирующих потребность, в том числе творчества и мотивацию к технической творческой проектной деятельности. Для этого важно показать практическую значимость для обучающихся данного вида творчества, связав его с современным состоянием рынка труда, технологических возможностей строительных производств и необходимость неоднократной переквалификации, как основы адаптации к новым экономическим условиям. Формирование творческой личности является целевой направленностью уроков  спецдисциплин и учебной практики. Реализация образовательной функции метода проектов позволит обучающимся с помощью проектной деятельности увидеть глубокие связи абстрактных способов обработки материалов с возможностями удовлетворить определенные потребности личности и общества; позволит самореализоваться и подготовиться к интеграции в ту социально-трудовую среду, в которой они окажутся после окончания техникума. Воспитательная функция использования проектного метода в техническом образовании обучающихся состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки навыков «разумного риска» и др. Проектная деятельность обучающихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого. Развивающая функция метода проектов в техническом образовании состоит в осознании обучающихся возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач. У обучающихся вырабатываются навыки выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех краткосрочных и долгосрочных проблем этого выбора. Координатор проекта (преподаватель) должен обладать определенными качествами:

 Иметь хорошие организаторские способности;

 Быть методически грамотным;

 Владеть навыками межкультурного общения;

 Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с обучающимися;

 Активно сотрудничать в проектной деятельности;

  Уметь работать с большими объемами информации;

  Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

 Функции координатора проекта:

 поиск участников проекта;

 при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);

 связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;

 сбор и распространение информации об участниках проекта;

 стимулирование участников к самооценке;

 организация защиты и внешней оценки проекта.

          В качестве наглядных пособий  студентам следует предлагать изготовить стенды, макеты и.т.п. Практика свидетельствует, что метод проектов может быть реализован в нескольких вариантах: преподавателем дается краткая формулировка задачи; обучающиеся выдвигают первоначальные идеи; проводят исследование (изучение потребностей и рынка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной; разрабатывают лучшую идею; планируют изготовление изделия; изготовляют изделие согласно лучшей идее; испытывают и оценивают свое изделие.  Или же обучающиеся анализируют большое количество подобных изделий; обсуждают достоинства и недостатки этих изделий; записывают краткую формулировку задачи для изготовления улучшенного варианта изделия; исследуют потребности в этом изделии; разрабатывают набор критериев, которым должно отвечать изделие; планируют изготовление изделия; изготовляют изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления; испытывают и оценивают свое изделие. В  практической деятельности целесообразно использовать   создание  проблемной ситуации, а обучающийся самостоятельно ее разрешает.  Конечно же, самый эффективный  вариант-полная самостоятельность студента, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.   должно соответствовать разрабатываемое изделие.  В процессе осмысления и организации труда по методу проектов у обучающихся развиваются трудолюбие, чувство долга, ответственность за принятое решение, стремление к высоким результатам, бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми и др.

           Этапы выполнения проекта:

  1. Организационно-подготовительный:

       выбор темы;

       разработка идей;

       обоснование выбора;

       подбор материалов для выполнения проекта;

       предварительный расчет себестоимости.

  1. Технологический:

  конструирование изделия;

 составление плана изготовления изделия;

  выбор оборудования;  изготовление изделия.

  1. Заключительный:

 оформление проекта;

 оценка проекта.

           Критерии оценки проекта. Обучающиеся под руководством преподавателя изучают критерии оценки творческих проектов. Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами преподавания имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов. Поисково-исследовательский этап предусматривает определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта (проблему). Поисково-исследовательский этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого предстоит собрать необходимую информацию на тему проекта и проанализировать ее. Источниками информации могут быть учебники, справочники, журналы, книги, газеты, радио и телевидение, базы данных на электронных носителях, Интернет, специальные каталоги и др. Полученная информация позволит выдвинуть спектр идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы оптимальную (лучшую) идею. Ее исследование дает возможность оценить реализуемость, дизайнерские качества будущего изделия (конструкции), его себестоимость и экологичность, организовать рабочее место, наметить пути изготовления и возможность эффективного применения.                    Технологический этап включает планирование, составление необходимой документации, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда, качества выполнения работы. Этот этап является центральным, основополагающим, системообразующим, организующим продуктивную деятельность, результатом которой является объект проектной деятельности (продукт труда), например исследовательская работа по проблемам механической обработки. Заключительный этап включает оформление и презентацию работы, ее оценку исполнителем, другими обучающимися и преподавателем. При оценке результата выполнения проекта могут использоваться конструктивные, технологические, экологические, эстетические, экономические и маркетинговые критерии, оригинальность и качество выполнения проекта. Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное — строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах. Совместное разрешение внутригрупповых проблем сближает обучающихся, придает общественную значимость решаемым проблемам. Через приобретаемый опыт происходит знакомство с производством, маркетингом, предпринимательством, миром будущей профессии, налаживаются и выстраиваются связи теоретических знаний с практическими умениями. Основой обучения является личностно-ориентированный, активно-деятельностный, комплексный подход в преподавании, использование широкого спектра проблемных, поисковых, исследовательских методов, дизайн-анализ объектов проектной деятельности, различные специальные упражнения по выполнению трудовых операций, наблюдения за технологическим оборудованием в действии, машинами и орудиями труда, лабораторно- практические работы. Метод проектов расширяет, дополняет и усиливает эти возможности, позволяя сделать учебно-воспитательный процесс более целостным, системным, ориентированным на общечеловеческие ценности, отвечающим целям и задачам современной системе образования. Внеурочные мероприятия также могут входить в структуру организации проектной деятельности, например, ежегодно в  техникуме проводится декада профессий, в рамках которого проходят мероприятия  в виде конкурса творческих проектов. Рекомендации по использованию результатов проекта: Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного процесса, его дидактического, методического и материально- технического обеспечения. В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных заданий должна быть достаточно широкой, чтобы охватить, возможно, больший круг разделов технологического образования и учесть интересы учащихся. Результатом проекта могут быть объекты, системы, технологии , оборудования. Умение работать с информацией, материалами, инструментами обучающиеся приобретают по мере осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. Преподаватель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются: подготовленность обучающихся к данному виду деятельности. - Творческая постановка задачи. - Интерес обучающихся к проблеме. - Практическая осуществляемость проекта. Необходимы следующие условия учебной проектной деятельности: - Возможность использования полученных знаний, умений, навыков. - Соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям обучающихся. - Обеспечение безопасных условий труда. - Использование образовательных ресурсов образовательного учреждения. Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, образцы проектной конструкторской и технологической документации, планов и отчетов обучающихся, выставку лучших изданий. Многие обучающиеся, могут испытывать трудности в выборе темы проекта. Для решения этой проблемы преподаватель готовит «банк проектов», состоящий из реально выполненных заданий, сгруппированных по сферам интересов и подготовленности обучающихся, который сопровождается приложением определенных примерных проектов с соответствующим обеспечением и оформлением, проводит разъяснительную работу о значимости и возможности того или иного проекта.      

                Проектный метод обучения на современном этапе выступает основным звеном творческой самостоятельной работы обучающихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал преподавателя, повысить мотивацию обучающихся к обучению. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. В проекте могут участвовать несколько учащихся, в случае длительного проекта каждый учащийся или небольшая группа учащихся получают отдельную группу в рамках общего проекта. Группы более трех человек делать нецелесообразно – организация работы больших групп сталкивается с проблемами. Публичная защита является очень важной частью метода проектов, именно она позволяет обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе работы. Общая оценка за длительный проект, как правило, складывается из следующих локальных оценок: качество самой проектной работы, качество письменного отчета, оценка публичной защиты. Метод проектов сочетается с групповыми формами обучения, этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Несмотря на нацеленность проектной деятельности и метода проектов в частности на конечный результат (продукт), для решения дидактических задач важен не только сам результат, а именно процесс его достижения, процесс решения проблемы, постепенное продвижение к замыслу, который изначально необходимо создать и осознать.

                                                               Заключение

            Применение методов проектов не является принципиально новым, а условно переживает второе рождение. В современной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей обучающихся. В образовательной области «Строительство» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности обучающиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются метод проектов, современные методы создания новых технических и технологических решений, технология игры. Метод направлен на реализацию способностей и возможностей обучающихся. Приобретение умений постановки целей и осуществление их. Разработка алгоритма позволяет обучающимся правильно организовывать самостоятельную деятельность. Поскольку программы профессионального обучения  синтезируют межпредметные знания, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельностью обучающихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение студентами творческих заданий является интересным и очень важным для дальнейшей профессиональной деятельности. При проектировании у обучающегося реализуются возможности проявить свои знания, способности и креативность мышления.

      Для получения положительных, эффективных результатов в деле создания проектов необходимы следующие обязательные условия:

- Компьютерный класс с выходом в интернет;

- Библиотека с выходом в интернет (в общежитии).

      Самым большим «минусом»  в вовлечении  студента в проектную деятельность в профессиональном учебном заведении считаю слабую базовую подготовку  учащихся школ, где недостаточно проводится профориентационная работа.

 

Список электронно-образовательных ресурсов

 

  1. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 320 с.
  2. Зимняя И.А.. Статья «Ключевые компетентности – новая парадигма результатов образования», Интернет-журнал "Эйдос". Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003.
  3.  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. – М.:Гуманитарный издат. Центр ВЛАДОС, 2004.- кн. 1. Общие основы Процесс обучения. Педагогический словарь в 2 томах. Издательство академии педагогических наук.
  4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. -288 с.
  5. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник. – М.: - Университетское, 2002 Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетентности как компонент личностно- ориентированного образования», Народное образование, 2003. -№2. – С.58-64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по биологии

Проектная деятельность способствует формированию у учащихся компетенций:- информационных (умение пользоваться и обрабатывать информацию);- социально-правовых (знать законы, как вести себя и т.д.);- ко...

Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся

Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...

Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Кузьмин Константин Михайлович, учитель историиГБОУ школы-интерната №6 г. Санкт-ПетербургаТрадиционное  обу...

Статья "Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности"

Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности...

Презентация «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности по материалам Полат Е. С.»

Презентация «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности по материалам Полат Е. С.»Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса. Проект...

Метод проекта как личностно- развивающая технология внеурочной деятельности

На протяжении последних двух десятилетий в развитых странах мира активно обсуждалась проблема поиска средств для осуществления и реализации задач по формированию социальных компетенций. Одной из эффек...