Открытое занятие «Дом счастья»
классный час на тему
Занятие посвященно формированию у детей положительное представление о доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_ns_portala1.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие « Дом счастья»
для детей 8-15 лет
Форма проведения: практикум
Цель: сформировать у детей положительное представление о доме.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
- Развивающая: развивать у воспитанников навыки совместной деятельности, сотрудничества.
- Воспитательная: формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.
- Оздоровительная: создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование:
- Магнитофон
- Магнитная доска с магнитами
- Мяч
- Кубик
Предварительная подготовка:
- Домашнее задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.
- Заготовки «кирпичиков», «окошек» и «крыши».
- Аппликация солнышко (на каждого ребенка)
Ход занятия
I.Вступительная часть
-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех на нашем занятии.
-Ребята, к нам пришли гости, а мы гостям всегда рады. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Я вам напомню вам пословицу: «Гость недолго гостит, но многое замечает».
- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
Поэтому гости должны заметить, какие вы внимательные, умные и воспитанные хозяева.
II.Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте притчу и определите тему нашего занятия.
Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть - и ему явился джинн.
- Назови мне свое самое заветное желание, - сказал джинн, - и я исполню его.
Человек на минуту задумался, а потом сказал:
- Дай мне работу, но не простую, а такую, в которой ни один, даже наидостойнейший муж, не достигал вершин мастерства и даже не посягал на них.
-Тибидох-тибидох! - воскликнул джинн.
И... превратил странника в...
Вопрос:
- В кого превратил странника джинн? Ваши варианты (Ответы детей)
(Окончание притчи.)
- Тибидох-тибидох! - воскликнул джинн. - Будь хозяином дома!
Вот так необычно заканчивается эта притча. Тема нашего занятия - дом. Ребята, а что для вас значит дом?
Я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом».
Проводится игра – разминка «Ассоциации»
Воспитатель поочередно кидает мяч детям. Дети называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом».
Необходимые материалы: мяч.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - утверждал Л.Толстой.
О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, добро, земля, отец и мать.
- Ребята, а давайте мы с вами построим дом для своей семьи из хороших, добрых, чистых слов и хорошего настроения. Из такого уникального материала можно построить только дом счастья.
Строительство – дело непростое, поэтому, вначале настроимся на работу. (Звучит приятная тихая музыка)
- Закройте глаза и скажите себе: «Я в хорошем настроении. У меня всё получится!»
(Звучат песни «Родительский дом», «Под крышей дома своего», «Погода в доме»)
Итак, мы начинаем строить дом счастья для своей семьи. А что такое семья, как вы это понимаете? Дети высказывают своё мнение. Послушайте отрывок стихотворения. (Читает Юля Г.)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Воспитателем даётся точная формулировка семьи (словарь С.И. Ожегова).
Семья – это союз людей, сплочённых общими интересами, объединённых жильём и родственными связями.
Значит, семья имеет общий дом. Ребята, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом?
Предполагаемые ответы детей:
– Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
– Чтобы завести семью.
– Для того, чтобы в нем жили дети.
– Для защиты от врагов.
– Для ведения хозяйства.
– Чтобы радоваться, устраивать праздники.
– Чтобы отдыхать.
– Чтобы заниматься любимым делом.
Так что же такое дом? Домашний очаг? Есть хорошая песня, а в ней слова:
Дом, как известно всем давно.
Это не стены, не окно.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться
Вновь и вновь, яростным и нежным,
Добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом!
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Сегодня мы превратимся в строительную бригаду.
Из каких кирпичиков сложим мы свой дом, чтобы он действительно был наполнен счастьем, чтобы царила в нём всегда добрая, тёплая погода?
Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, взаимопонимание, прощение, доброжелательность, уважение, мир и лад, здоровье, трудолюбие, чистота и уют, защита.
Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети объясняют, что лежит в основе хорошего дома)
А что будет являться фундаментом нашего дома? Дом – это то место, где проживает все семья.
Ответ детей: Семья.
Послушайте еще одну притчу, и вы поймете, какой кирпичик будет первым.
Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют.
Муж и жена заспорили: « Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж.
«Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо».
И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!»
Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.
Вопрос: Какое бревнышко будет первым?
Конечно же – любовь!
- Любовь, ребята, - это не просто чувство, это труд, труд души, ума, сердца, надо обладать большой мудростью, чтобы уметь любить.
- А теперь, чтобы положить следующие кирпичики в стену нашего дома, послушайте китайскую притчу «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Семья была особая – мир и лад царили в ней. Ни ссор. Ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи. Тот взял лист бумаги. Стал что-то писать, затем передал лист владыке. Владыка с трудом разобрал каракули и удивился…
- Чему удивился владыка? Три слова были начертаны на бумаге: любовь, взаимопонимание и прощение. И в конце листа сто раз любовь, сто раз взаимопонимание, сто раз прощение.
- Кладём ещё два кирпичика –
взаимопонимание и прощение.
Взаимопонимание нередко проявляется через общение. Проведём с вами сейчас небольшую игру. Я задам вопрос, отвечают на него два человека, но с совершенно различной интонацией.
Итак, вопрос: Ты сможешь сходить в аптеку за лекарствами?
Ответ: Смогу, только после тренировки. (Ответ произносят два ученика с различной интонацией).
- Какой из ответов вам понравился? Почему?
Значит, при разговоре, чтобы достичь взаимопонимания, очень важна доброжелательная интонация.
Продолжаем строить наш дом. Следующий кирпичик – доброжелательность.
Какой кирпичик будет следующим?
Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо. Почитать, значит, в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, а в зрелом возрасте о них заботиться. Если заповедь исполняется, то значит, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят.
Вопрос: Какой кирпичик будет следующий? Ответ детей:
уважение.
Чувство надежности, поддержки, уверенности у членов семьи будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит народная мудрость: «Не надо клад, если в семье лад».
Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? Какой кирпичик будет у нас следующим? Ответ детей:
Мир и лад
- Всё в твоих руках, - утверждал один мудрец. А учёные утверждают, что здоровье каждого жителя нашей планеты определяется его образом жизни. Следовательно, каждый сам выбирает тот образ жизни и поведения, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи. И кладём очень важный кирпичик – здоровье.
- А чтобы наша семья прожила счастливо и в достатке, нашему дому просто необходим кирпичик –
трудолюбие.
- Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учёбой, любимыми делами, отмечаем праздники, ведём домашнее хозяйство, поэтому это так важно, чтобы в доме царили уют и чистота. Добавляем ещё кирпичики –
чистота и уют.
У нас остался еще один кирпичик.
Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это слово того же корня, что и Отечество – земля наших отцов. Отцовское слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить, и в трудную минуту встать на защиту Родины. Значит, следующий кирпичик –
защита.
- Строительство любого дома заканчивается возведением крыши. Вот и мы подвели наш дом под крышу, которую мы так и обозначим «Дом счастья».
Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:
Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие;
Желтый цвет- принесет в дом тепло;
Синий цвет- принесет в дом мир и покой;
Красный цвет- принесет в дом благополучие.
Мы построили дом - «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты.
(открывается макет солнца с лучиками)
Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.
А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.
« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:
-Какая у меня бабочка- живая или мертвая?
А мудрец ответил: Все в твоих руках…»
Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга.
Давайте, ребята, постараемся сохранить наш «Дом счастья», чтобы самим быть в нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.
Да, повесть о доме подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытанья будут легки,
И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,
В которой пока ещё нет ни строки.
III. Итоговая часть
– Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали?
Проводится игра "Кубик"
Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Материал: бумажный кубик, на каждой грани которого написаны вопросы: 1. Что происходило? 2. Что нового узнали? 3. Что не понравилось? 4. Чему научились? 5. Как применять? 6. Как работали?
Процедура проведения.
Воспитатель бросает одному из детей кубик. Ребенок рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому ребенку.
Ответы детей обобщаются:
мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».
Открытое зан...
Открытое занятие "Мой путь к счастью"
Цель занятия:- показать,из чего складывается человеческое счастье и подвести к пониманию важнейших условий для этого;- способствовать созданию для человека, который должен сам создать свое счастье и п...
Методическая разработка открытого занятия «Изготовление славянского оберега. Подкова – как символ удачи, счастья и благополучия!»
Цель занятия: научить учащихся изготавливать и украшать сувенир- оберег «Подкову»...
Конспект открытого занятия "Дерево счастья из салфеток"
Топиарий (или «дерево счастья») – это маленькое декоративное деревце, которое выступает в качестве украшения интерьера. Из данного материала вы узнаете, как сделать топиарий своими руками...
Открытое занятие"Счастье быть вместе"
Данное внеклассное занятие о семье и семейных ценностях, может быть использован педагогами для возрастной категории 5-7 классов....
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие
Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....