Открытое занятие "Мой путь к счастью"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Цель занятия:
- показать,из чего складывается человеческое счастье и подвести к пониманию важнейших условий для этого;
- способствовать созданию для человека, который должен сам создать свое счастье и поазать, какие шаги для этого следует предпринять;
- прорекламировать принципы счастливой семейной жизни, мотивировать применять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_put_k_schastyu_1.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия:
1. Разминка, введение в тему (включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности).
2. Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя беседы, игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.
3. Рефлексия занятия. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своем настроении.
ЦЕЛИ:
- показать,из чего складывается человеческое счастье и подвести к пониманию важнейших условий для этого;
- способствовать созданию для человека, который должен сам создать свое счастье и поазать, какие шаги для этого следует предпринять;
- прорекламировать принципы счастливой семейной жизни, мотивировать применять их.
Задачи
Учить распознавать качества, необходимые для счастливого брака, которые подростки могут начать приобретать уже сейчас.
Формировать ценности семейных отношений и бережное отношение к ним.
Развивать привычки взаимопонимания и уважения в семье.
Побуждать брать на себя ответственность за создание семьи.
Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.
Осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию субъектности подростка:
Я-концепции (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам);
собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности;
умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку;
потребности в получении и оказании поддержки окружающим.
Формирование навыков активной жизненной позиции, творческого отношения к деятельности; обучение самостоятельности и готовности нести личную ответственность за принятые решения.
Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию субъектности подростка:
самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки и исправлять их;
умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;
умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их;
умения осознавать, что со мной происходит и почему, анализировать собственное состояние;
умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений).
Тема нашей встречи "Мой путь к счастью" выбрана не случайна. Многие из вас скоро покинут нашу группу и вступят в самостоятельную, взрослую жизнь. Какая она будет? Какой выбрать путь, чтобы быть счастливым?
Как по вашему, какой человек может назвать себя счастливым? (ответы)
Главное, выбрать верный,правильный жизненный путь, а путь этот вы выкладываете себе сами. А вот чтобы не ошибиться, нужно четко знать, из чего состоит путь к счастью.
Посмотрите вокруг, кроме счастливых лиц наших гостей, на стене вы видите фотографии, с которых вы нам улыбаетесь и конверты. Эти конверты в конце нашей всречи вы наполните необходимым на ваш взгляд содержанием.
И еще, работаем сегодня по принципу: "Каждому слово, у каждого свое мнение", договорились?
(эмоциональный и психологический настрой на сплочение коллектива и успешность деятельности "Пожелай мне удачи!")
Итак, что такое семья? (ответы).
СЕМЬ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ХРАНЯ
ЛИШЬ ТОЛЬКО СЕМЬ, НО ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ.
ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ГЛАВНОЕ ЛЮБОВЬ.
ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ДУШОЮ ВСЕЙ, ВСЕМ РАЗУМОМ
НЕ ПРОСТО, ЧТОБ БУРЛИЛА В СЕРДЦЕ КРОВЬ,
А ТРЕПЕТНО И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО-РАЗНОМУ!
Любовь - какое знакомое, но все таки хранящее в себе загадку и тайну слово. Я уверена, что почти каждый человек, начиная с рождения сталкивается с ним. Сначала это мама и папа, бабушка и дедушка, вы согласны? что по-вашему, любовь? и можно ли в семье жить без любви? (ответы).
Про любовь много написано стихов, сложено песен, снято фильмов, записано мудрых фраз. Как вы понимаете такую народную мудрость:
ЛЮБОВЬ - КАК ВЕТЕР
ЛЕГКО ПОЧУВСТВОВАТЬ,
НО СЛОЖНО ПОЙМАТЬ.
СКАЗАТЬ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ"
ЗАЙМЕТ НЕСКОЛЬКО МИНУТ,
ПОКАЗАТЬ КАК - ВСЮ ЖИЗНЬ!
БРАНЬЮ ДОСТИГАЕТСЯ ЛИШЬ 1/3,
ЛЮБОВЬЮ И УСТУПКАМИ - ВСЁ!
Скажите мне,а какое условное обозначение любви? (сердечко).
Сейчас вы посмотрите красивый мультфильм о любви и попробуйте найти и сосчитать, сколько раз сердечко появится на экране, а после просмотра мне каждый на ухо шепнет свой ответ.
(просмотр мультика).
ВТОРОЕ - ДЕТИ. ЧТО ЗА ДОМ БЕЗ НИХ?
ПУСТЫНЯ БЕЗ КОЛОДЦА - НЕ НАПИТЬСЯ.
А ДЕТИ - ЭТО ЖИЗНЬ, ЭТО РОДНИК
И ПРОДОЛЖЕНЬЕ РОДА, ПУСТЬ СТРУИТЬСЯ!
Дети - без них многие семьи не представляют своего счастья. Дети - это цветы, звезды, радость, надежды. Вот как много слов связано с детьми. Ваше мнение (ответы). А скажите, а что ждут от своих детей их близкие? Какие надежды на них возлагают?
ХОСПИС - МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В КОТОРОМ БОЛЬНЫЕ С ПРОГНОЗИРУЕМЫМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЛУЧАЮТ ДОСТОЙНЫЙ УХОД.
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ЗАДЕЛА ЗА ЖИВОЕ!!!
В не раз уже заштопанном халате из яркого цветного волокна,
В больничной переполненной палате, стоит старушка, плачет у окна.
Её уже никто не утешает - все знают о причине этих слёз.
Соседок по палате навещают, а ей лишь раз, сынок халат привёз.
Про тапочки забыл, сказал смущённо:
— Я завтра привезу… Потерпишь, мать?
— Конечно, потерплю. Я ж на перинке и в шерстяных носках могу лежать
Куда мне тут ходить? Простора мало. Покушать санитарки принесут.
Меня болезнь настолько измотала, что мне б лишь полежать, да отдохнуть.
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:
— Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе… Всё это очень путано и тонко… Но ты не думай плохо обо мне!
Квартира у тебя стоит пустая, и мы с женой подумали о том, что ты то там, то тут… Одна… Больная…
Поправишься - к себе тебя возьмём! И внуки будут рады, ты же знаешь! Они души в тебе не чают, мать!
Всё! Решено! Ты к нам переезжаешь! Твою квартиру будем продавать!
Достал бумаги, молвил без сомненья:
— Я все продумал, мне доверься, мам… Как только мы увидим улучшенья, отсюда сразу жить поедешь к нам.
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная… А внуки - ради них и стоит жить!
И подписала, не подозревая, как все на самом деле обстоит.
Проходят дни, проходят и недели…
Сынка все нет. И вряд ли он придёт. Старушку тешили и жалели… Но кто же и чего тут не поймет?
А с каждым днём старушка всё слабеет и по ночам все чаще снится сон,
Как кашку по утрам сыночку греет, но плачет и не хочет кушать он.
И первые шаги сынка-малышки, и слово, что сказал он в первый раз, и первые царапины и шишки,
и детский сад, и школа- первый класс…
Врачи молчат, стараясь что есть силы хоть как-то ей страданья облегчить.
А родственники строго запретили Старушке про диагноз говорить.
Она не знает, что больница эта - не городской простой стационар, что шансов на поправку больше нету…
Но, для нее незнанье - не кошмар. Табличка «Хоспис» на стене у входа, ей ни о чём плохом не говорит.
На странные слова давно уж мода и нужно ли кого за то винить?
Она не знает, что сынок исправно звонит врачам, в неделю раза два:
— Вы ж говорили - умирает… Странно… Что до сих пор она ещё жива…
Она жива. Она всё ждет и верит, что сын придёт, обнимет, объяснит,
Откроются сейчас палаты двери, она же всё поймёт и всё простит.
С последних сил встаёт она с кровати. Держась за стенку, подойдёт к окну.
Насколько ей ещё терпенья хватит. Так верить безразличному сынку?
Она готова до конца стараться. И сил, что нет, она должна найти.
Вдруг он придёт? Она должна дождаться! Придёт… Ну как он может не прийти?
Стоит и плачет… Ждёт от сына вести…
На небо лишь посмотрит невзначай и теребит рукой нательный крестик
- Мол, подожди, Господь, не забирай!
(обсуждение прочитанного).
Игра "Ложка с водой".
Цель: аккуратно и заботливо передать наполненную ложку водой из рук в руки так, чтобы до последнего участника ложка "дошла" полной.
ПОТОМ ЗАБОТА. ЛИШЬ ОНА
ОЧАГ СЕМЕЙНЫЙ СБЕРЕЖЕТ ОТ ВЕТРА.
СТАРАЙСЯ, ЧТОБ С УЛЫБКОЮ ВЕСНА
БЫЛА ВСЕГДА С ТОБОЮ. А НЕ ГДЕ-ТО.
Как вы понимаете, это казалось бы такое простое слово. (ответы).
Игра "Прояви заботу".
Цель: проявить заботу к ближнему без слов, а жестами, мимикой.
ЧЕТВЕРТОЕ - ТЕРПЕНИЕ. ОНО
ПОМОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ НЕВЗГОДЫ, БЕДЫ...
И ОТОГРЕЕТ СОЛНЫШКО ОКНО,
ЧТО ИНЕЕМ ЗАЛЕДЕНЕЛО БЕЛЫМ.
Терпение - очень глубокое, несущее в себе стремление к вершинам, к победе слово. В семье без него никак нельзя.
Сценка "Поможем сыну".
Дед:
С Володькою беда опять - вчера не смог он в школу встать.
Облил его водой - все зря, не понимаю внука я.
Бабушка:
Вас вечно рядом с сыном нет, вот парень и наделал бед.
Пришел вчера, шатаясь в дом, в замок не мог попасть ключом.
Мать:
Вас лишь бы нас винить во всем, с отцом мы на работе днем,
Вы за Володькой не следили вот результат и получили.
Дед:
От рук отбился он давно, дружки, гулянки да вино.
А скажешь что,так он орет, неблагодарный обормот.
Бабушка:
Нельзя так внука называть ошибки мы должны прощать.
Пришла пора за внука браться всем нужно вместе постараться.
Дед:
Да, сообща оно верней. семья должна спасать детей,
Когда случается беда, мы рядом быть должны всегда!
(обсуждение прочитанного). Кто виноват в том, что с сыном случилась беда? что может сделать каждый из членов семьи, чтобы помочь мальчику?
А ПЯТОЕ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДОЛГ.
В ФУНДАМЕНТЕ СЕМЕЙНОМ ВЕСКИЙ КАМЕНЬ.
ОНИ ПОМОГУТ ЗАЩИТИТЬ ЛЮБОВЬ
ОТ ВЕТРА УБЕРЕЧЬ ДУШЕВНЫЙ ПЛАМЕНЬ.
Вообще, создание семьи это большая ответственность, почему? (ответы).
(работа с Семейным кодексом РФ, объяснение выбранных статей).
ШЕСТОЕ - УВАЖЕНЬЕ. ТОЛЬКО С НИМ
ПРИОБРЕТЕШЬ УСПЕХ, ПРИЗНАНЬЕ ОБЩЕЕ
ВСЕГДА, СЧИТАЯСЬ С МНЕНИЕМ ДРУГИХ,
НАУЧИШЬ, ЧТОБ С ТВОИМ СЧИТАЛИСЬ СОБСТВЕННЫМ.
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе!
Да - да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:
- Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить. (ответы детей).
Стихотворение "Нельзя в семье без уважения".
Куда пропало уваженье? на целый день - не на мгновение?
В семье все ссорятся, кричат, все что-то доказать хотят.
Оно скандала испугалось и жить на улице осталось.
Боиться в дом оно вернуться, в слезах боиться захлебнуться.
Оно не любит драки, ссоры, обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья - нельзя в семье без уваженья.
Тогда оно домой вернется и мама снова улыбнется.
На кухню бабушка пойдет и вкусный торт нам испечет.
Дед с нами в шашки поиграет, а папа с нами погуляет,
Вернется уваженье в дом и снова мир наступит в нем!
(обсуждение прочитанного).
И НАКОНЕЦ, СЕДЬМОЕ - ЧИСТОТА
ВЕЗДЕ - В ДОМУ, В ДУШЕ ТВОЕЙ И ПОМЫСЛАХ...
ВОТ ТАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШ ОЧАГ
ГДЕ ВЫ ЛЮБИМЫ, СЧАСТЛИВЫ ГДЕ ПОЛНОСТЬЮ!!!
Как вы понимаете выражение, чистота в семейных отношениях (ответы детей).
Упражнение "Сотри ненужное".
Цель: закрепить навык разделения слов "плохо и хорошо" "грязно и чисто", "вредно и полезно".
Вот мы с вами собрали воедино смысл и содержание понятия "Счастливая семья". Давайте поделимся впечатлениями.
Можно начну я. Вы меня сегодня очень порадовали, я узнала о вас, о ваших чувствах и познаниях много нового и интересного, спасибо вам.
А теперь перед каждым из вас стоит выбор - возьмите на столе те составные части "счастливой семьи", которые подходят именно вам и вашей будущей семье, те, без которых вы не представляете свою будущую семью и сложите в конвертики, которые находятся под вашими фотографиями. Я сохраню ваши мечты, а когда вы отправитесь во взрослую жизнь,я их вам отдам.
Ведь мечты сбываются, главное в это верить!
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "На пути к счастью"
Цель: формирование активной жизненной позиции воспитанника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи: 1. Осознание воспитанниками ценностей и целей, дающие человеку смысл жизни. ...
Открытое занятие "Путь к здоровью"
Описаны современные здоровьесберегающие педагогические технологии...
Урок-исследование. Литература 10класс. "На пути к счастью. Наташа Ростова."
Урок- исследования становления личности , характера Наташи Ростовой. 10 класс....
Открытый урок по литературе "Наташа Ростова - путь к счастью"
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ10 класс «НАТАША РОСТОВА – ПУТЬ К СЧАСТЬЮ»(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир») Эпиграфы к уроку: «Что за прелесть эта Наташа!»...
Классный час "Толерантность - путь к счастью"
Классный час предназначен для обучающихся 6-9 классов. Перед проведением занятия рекомендуется посмотреть художественный фильм "Чудо" (2017 )...
Путь к счастью
В презентации вы найдете психологические рекомендации по сохранению психологического здоровья и созданию хорошего настроения....
Проект программы работы с родителями "От пятого до девятого: путь к счастью"
Программа предназначена для реализации в течение 5 лет....