Прощание с Азбукой
занимательные факты на тему
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 309.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Ход мероприятия:
Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
1 ученик-Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2 ученик-Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
1 ученик-Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Ведущий:- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила.
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2 Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово. (учебник.)
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:-Я нигде не учусь!
Ведущий:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.
Ведущий:- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.
(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?
- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
- умеете ли вы разгадывать ребусы?
Попробуем разгадать.
( МОЛОДЦЫ!
А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Ваши мамы и бабушки такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
1 ученик-Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2ученик- Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с азбукой
Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе. Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....
Урок праздник "Прощание с азбукой"
Урок праздник "Прощание с азбукой"...
Прощание с азбукой
Сценарий в стихах...
Праздник "Прощание с Азбукой"
Проводится после изучения Азбуки...
Прощание с Азбукой и 1 классом.
Сценарий праздника....
Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия – В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....