Сценарий конкурса "Живая классика"
материал (6, 7 класс) на тему
Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zhk_shkolnyy_tur.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика»
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Витя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Витька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда-нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Светлану Алексеевну.
С. А.: – Здравствуй, Витя, я не помешала, ты так сладко спал!
Витя: - Да нет, Светлана Алексеевна, я тут… читал и … немного … уснул.
С.А.: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Витя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
С.А.: - Ну, что же, Витя я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
…Звучит музыка…
1 вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-6-х классов.
2 вед.: Сегодня будут соревноваться 8 юных чтецов нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
1 вед.: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:
Члены жюри:
1.
2.
3.
4.
2 вед.: Выступления оцениваются по следующим критериям:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
1 вед.: Ива́н Серге́евич Турге́нев — русский писатель реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности. Один из классиков русской литературы, внесших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века.
Нашу конкурсную программу открывает ученица 6 класса Лященко Екатерина, которая прочитает рассказ И.С.Тургенева «Милостыня».
1 вед.: Большинство современных читателей знает Константина Георгиевича Паустовского, как певца российской природы, но из-под его пера вышло много произведений для детей. Они очень забавны и поучительны.
И мы приглашаем Ишкову Елену, ученицу 6 класса, которая прочитает рассказ «Кот-ворюга».
2 вед.: Писатель встречался со многими знаменитыми людьми. Одним из них является норвежский композитор Эдвард Григ. Ему автор посвятил рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Отрывок из этого рассказа прочитает ученица 5 класса Грибова Анастасия.
Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена, любуясь природой.
Однажды он встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.
— Слушай, Дагни, — сказал Григ. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.
1 вед.: Ах, эти сказки! Сколько прелестных волшебных рассказов мы знаем с самого раннего детства и уж, конечно, не можем себе представить жизнь без историй, написанных великим сказочником – Хансом Кристианом Андерсеном. Родился писатель в Дании в 1805 году, в семье бедного башмачника и прачки.
«В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир своё начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…»
Это стихи Андерсена, автора «Дюймовочки», «Русалочки», «Огнива», «Стойкого оловянного солдатика», «Снежной королевы» и многих других волшебных историй. Но … «Самой удивительной сказкой является жизнь человека» - так любил повторять Андерсен.
1 вед.: Ханс Кристиан Андерсен «Гречиха», читает Фоменко Карина, ученица 6 класса.
2 вед.: «Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился» - так писал Михаил Михайлович Зощенко. В своих рассказах он как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствует и направляет на путь справедливости и добра. Таков и рассказ «Бабушкин подарок», а прочитает его ученик 6 класса Кириченко Владимир.
1 вед.: Евгений Андреевич Пермяк обладал завидным качеством – умением видеть мир глазами детей, говорить с ними задушевно, просто, непринуждённо, и серьёзно о самом важном в жизни, с добродушной улыбкой, ставшей примечательной особенностью его рассказов. Его произведения воспитывают в детях такие качества, как трудолюбие, ответственность, смелость. Многие его книги составляют золотой фонд детской литературы.
И сейчас мы послушаем с вами рассказ «Хитрый коврик», а прочитает его ученица 5 класса Лапшичёва Юлия
2 вед.: Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом»... все эти рассказы были собраны в сборник под общим названием «Денискины рассказы». Одними из таких рассказов являются «Кот в сапогах» и «БЫ». Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке»...
Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Юзефович Драгунский.
1 вед.: Мы приглашаем ученика 6 класса Якуба Матвея, который прочитает рассказ «БЫ».
2 вед.: А следующий рассказ В.Драгунского «Кот в сапогах» прозвучит в исполнении ученика 5 класса Белоусова Максима
(музыка)
Выходят Светлана Алексеевна, Витя и ведущие.
С.А. : Ну, как, Витя, тебе понравилось?
Витя : Да, Светлана Алексеевна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
С.А.: А я тебе в этом помогу.
1 вед.: Мы приглашаем всех участников нашего конкурса.
- Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможем удивить мы всех вокруг!
- Нам эти знанья – смогут пригодиться!
- Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
1 вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Просим жюри подвести итоги.
1 вед.: А пока жюри поводит итоги ….
БЛИЦ - ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю.Лермонтов)
2 вед.: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется
___________________________________.
(вручение дипломов)
(музыка)
1 вед.: Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!
2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!
Звучит музыка …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.
Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...
Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"
Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....
сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
Материал для конкурса "Живая классика"...
Сценарий конкурса Живая классика
сценарий...
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
Сценарий спектакля "Классики смеются, или Безумный день» (внеаудиторное мероприятие по литературе)
Спектакль «Классики смеются, или Безумный день» основан на комедии Бомарше, написанной в конце 18 века. История веселая и остроумная, чем и нравится зрителю. Для того чтобы уменьшить пропа...