Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"
материал по литературе (5 класс) по теме
Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера по произведениям русской классики
САЛОН АННЫ ПАВЛОВНЫ ШЕРЕР
Действующие лица: Анна Павловна Шерер, Ася, слуга, литературные герои из произведений А.П.Чехова «Хирургия», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», А.С.Пушкина «Евгений Онегин», Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Герои одеты следующим образом: дамы — в наряды стилизованные под 19 век, но Анна Павловна изысканнее, с веером, в драгоценностях. Ася - в скромном длинном платье, Слуга, в строгом костюме, белых перчатках, в руках у него - поднос для визиток.
На сцене стоят стулья, кресла, в центре - стол с канделябрами (или просто подсвечниками) и горящими свечами. Перед каждым героем - чашка чая. В процессе вечера гости присаживаются к столу и ведут светско-литературные беседы.
Звучит вальс из драмы «Маскарад» А. С. Грибоедова. На сцену выходит хозяйка салона - Анна Павловна.
Анна Павловна. Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что вы нашли немного свободного времени и пожаловали в наш литературный салон. Надеюсь, что вы проведете здесь время с пользой и приятностью. Скоро начнут съезжаться и гости. Все бы хорошо, да вот я что-то запамятовала, кого пригласила. Ну что поделать - склероз! Лет-то мне уже немало. Помните, как писал обо мне несравненный... Кстати, а кто является моим (и не только моим!) литературным отцом! -….. Лев Николаевич Толстой. Он писал: «Анна Павловна, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порыва. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтоб не обмануть ожидания людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, и не находит нужным исправляться».
Друзья мои, так вы поможете мне узнать, кто же изволил пожаловать в мой салон? Сегодня у нас будут не просто визитные карточки, а письма или цитаты из писем литературных героев русской классики.
Слуга. Первый гость пожаловал! Вернее его письмо, но скоро и он сам прибудет.
Анна Павловна: Читайте же скорее!
Слуга: «
Анна Павловна
СЦЕНКА
Слуга: «Страшно разболелся зуб. Местный фельдшер чуть было не оставил меня инвалидом. Так что извините за задержку, привожу себя в порядок»
Анна Павловна: Кто же это может быть? А давайте у ребят спросим. О каком герое идёт речь? ( )
Слуга : А вот и они пожаловали.
Анна Павловна. Давайте послушаем, что расскажут нам гости.
СЦЕНКА «Хирургия» по рассказу А.П.Чехова
Анна Павловна: Мы приглашаем наших героев в наш литературный салон. Располагайтесь поудобнее.
Слуга: Анна Павловна, письмо пришло.
Анна Павловна: И что пишут?
Слуга: «Приду не один. Прихвачу с собой своего одноклассника, намедни с ним встретились. Изменился, не узнаешь».
Анна Павловна: Кто же это такой может быть? Итак, господа —
ваша версия! Пока не будет дан правильный ответ, герои войти к нам не смогут.
(Ответы «Толстый и тонкий»)
Анна Павловна: Приглашаем гостей на сцену.
СЦЕНКА «Толстый и тонкий» по рассказу А.П.Чехова
Анна Павловна: Мы приглашаем наших героев к нам, за столик.
Слуга: Госпожа, посыльный письмо принёс.
Анна Павловна: Так чего ждёшь? Читай быстрее!
Слуга: «Век живи, век учись, друг мой сердешный!» Всё пыталась я вразумить своего сыночка. А что из этого вышло, вы уж сами знаете. Сейчас накормлю, одену его, и придём к вам непременно».
Анна Павловна: Кто же это такие? Ваша версия?
Ответы (Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»)
Слуга: Они уже в гостиной.
Анна Павловна: Так зови их скорее. Чего ждёшь?!
СЦЕНКА «НЕДОРОСЛЬ» по произведению Д.И.Фонвизина
Анна Павловна: Проходите в наш салон, мы вам очень рады!
Циферкин: Ну и хорошо, что рады! Вы тут все о литературе говорите.
А я вас окуну в самую гущу народных масс! Ну-ка, продолжите выражения.
А вы, господа, помогайте! Итак, русские фразеологизмы!
К шапочному... (разбору).
Как с гуся ... (вода).
Без сучка... (без задоринки).
Не по дням... (а по часам).
Положа руку... (на сердце).
Сквозь землю... (провалиться).
Выносить сор... (из избы).
Анна Павловна: А я тоже знаю немало фразеологизмов. Помогите ребята, концовки забыла.
Родиться в... (сорочке).
Хоть кол... (на голове теши).
Хвататься за,.. (соломинку).
С глаз... (долой).
-Несолоно... (хлебавши).
Ободрать как... (липку).
На лбу (написано).
Вывести на... (чистую воду).
Гоняться за двумя... (зайцами).
Грести деньги... (лопатой).
Держать камень... (за пазухой).
Довести до.. (белого коления).
Дрожать как .. (осиновый куст).
Кататься как... (сыр в масле).
Слуга:. А я чем вас хуже? Я тоже обожаю эти меткие выражения!
Молочные реки,., (кисельные берега).
С гулькин... (нос).
Сказка про.. (белого бычка).
Тютелька... (в тютельку).
Стричь под одну... (гребенку).
Пуд соли... (съесть).
Вертеться как... (белка в колесе).
Анна Павловна: Я думаю достаточно. А то мы утомили гостей нашими разговорами. Скоро ещё гости подойдут, надо подготовиться.
Слуга: Я забыл вам доложить, что к вам ещё гости.
Анна Павловна: Зачем же вы заставляете их ждать? Немедленно зовите!
Слуга: Но вы ещё не знаете кто. Может, не захотите их принять?
Анна Павловна: Это неуважительно по отношению к гостям. Пусть заходят.
Анна Павловна: Приглашаем гостей на сцену.
СЦЕНКА «На живца» по рассказу М.Зощенко
Анна Павловна: Мы приглашаем наших героев в наш литературный салон. Располагайтесь поудобнее.
Слуга: Ещё гости пожаловали. Её возлюбленный только что из заграницы вернулся.
Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым.
Приятной лестью забавлять.
Анна Павловна: Ну, кто он, я пожалуй, догадалась. А вот кто эта милая дама? Помогите разобраться.
(Ответы: Татьяна Ларина)
Анна Павловна: Верно! И мы приглашаем её на сцену.
СЦЕНКА по поэме А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Анна Павловна: Мне очень приятно видеть эту обаятельную даму в нашем салоне. Проходите, пожалуйста, к нам!
Толстый: Господа, лично мне уже пора возвращаться на страницы своего рассказа.
Все: И нам пора!
Анна Павловна. Что ж, будем прощаться, господа. До свидания, до новых встреч в «Литературном салоне»!
Разработала: Ханакова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 10 классе "В салоне Анны Павловны Шерер"
Задачи урока:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.У...
Конспект урока литературы в 10 классе "Анализ эпизода "В салоне Анны Павловны Шерер" (по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир")"
Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.Учить р...
Урок литературы в 10 классе "Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер ( по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)"
Открытый урок по литературе с использованием элементов критического мышления....
Сценарий литературного вечера по произведениям русской классики
Действующие лица:Анна Павловна Шерер, слуга, литературные герои из произведений А.П.Чехова «Хирургия», «Толстый и тонкий», Д.И.Фонвизина «Недоросль».Герои одеты следующим образом: дамы — в...
Литературный праздник по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в Лимпопо» (посвящается Году литературы в России, 70-летию Великой Победы и Международному дню детской книги)
Литературный праздник по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в Лимпопо» (посвящается Году литературы в России, 70-летию Великой Победы и Международному дню детской книги)...
Урок литературы в 10 классе Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»)
Цель: Определить отношение автора романа к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает.Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская зн...
Сценарий литературной игры по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Литературная игра мспользуется на заключительном уроке, когда идёт повторение и обобщение материала. Благодаря облегчённой форме подачи информации, с одной стороны, игра развивает память, повышает инт...