Сценарий конкурса Живая классика
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА».
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.
4. Возродить традиции семейного чтения.
5. Поиск и поддержка талантливых людей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня здесь пройдёт школьный этапВсероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2014».
(Звучит песня «Друг наш неразлучный» сл. Фадеевой, муз Колмановского)
2-й ведущий:
Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся в возрасте 11—12 лет. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
1-й ведущий:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
1.______________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________
2-й ведущий:
Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.
Длительность выступления каждого учащегося не более 5 минут.
1-й ведущий:
Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 10 баллов за каждый критерий. Максимальный балл – 70.
Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.
На конкурсе объявляются абсолютные победители.
2-й ведущий:
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.
1-й ведущий:
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
2-й ведущий:
(стихотворение Бориса Слуцкого «Человек с книгой»).
Человек с книгой. Вообще человек
С любой книгой, в любом трамвае,
В душных залах библиотек,
И, даже пальцем листы разрывая,
Это почти всегда к добру:
Плохие книги встречаются редко.
Словно проба идёт к серебру,
Идёт к человеку книгой метка.
Моя надежда – читатели книг,
Хочется высказаться о них.
Они меня больше радуют,
Чем, например, вниматели радио.
Книгу почти всегда дочитают,
Даже библиотечную, не только свою.
Книгу берегут и переплетают,
Передают из семьи - в семью.
Радио - на миг. Газета – на день.
Книга - на всю жизнь.
Книга – ключ. Он открыт и найден.
Крепче держись!
***
Душа болит, когда книги жгут
Ради политики или барыша.
Зато когда их берегут –
Радуется душа.
1-й ведущий:
Люди привыкли к книге, даже не замечают её чудодейственного воздействия на них, они вправе сказать, что если человек создал книгу, то нет сомнения в том, что книга создана человеком мыслящим и разумным!
К книге, как к источнику света, тянется и стар и млад, в книге люди находят ответы на многие вопросы. Часто человечество обращается к книге за решением своих же проблем – как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чём смысл жизни . И книга – верный друг и наставник- даёт ответы на эти вопросы.
2-й ведущий:
Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой
жизни лежат в основе многих произведений русской литературы. Не остался в стороне от
их решения писатель начала 20 века Александр Иванович Куприн. Его Произведения потрясают нас своей душевностью и тонким психологизмом. И не важно, пишет ли он о военном быте, о природе или человеческих чувствах, все произведения его одинаково читаются на одном дыхании. Детский рассказ «Бедный принц» Александра Куприна продолжает богатое наследие автора, состоящее из таких ставших классикой произведений, как«Гранатовый браслет», «Суламифь» и «Олеся». Главным героем книги является мальчик из дворянской семьи по имени Даня, который представляет себя заколдованным принцем, обреченным жить в скучном, богатом царстве. Мальчик хочет общаться с местными ребятами, но ему это запрещают. В «Бедном принце» автор рассказывает о желании главного героя дружить с «дурными детьми», о стремлении убежать из дома из-за сложных отношений с отцом, а также о детских обидах на взрослых людей.
Выступает Волошкина Кристина
1-й Ведущий
Николай Васильевич Гоголь – писатель исключительно многогранный и интересный!
Судить о Гоголе только по какому-нибудь одному его произведению невозможно. Прочитав «Шинель», можно подумать, что Гоголь писатель исключительно мрачный, пишущий только о проблемах общества. Открывая « Вечера на хуторе близ Диканьки», попадаешь практически в сказочное повествование. Если же попадаешь в атмосферу «Ревизора», понимаешь, что писатель был ещё и прекрасным сатириком. В каждом его произведении находишь что-то новое и интересное. И герои его, кажется, переместились в наш век, только чуть-чуть изменившись…В 1829 году выходит первая часть сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» с большим восторгом встреченная Пушкиным. Он писал об этой книге: “Сейчас я прочел “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами, какая чувствительность! Все это так необыкновенно, в нашей литературе, что я доселе не образумился”.
В следующем году выходит вторая часть этого произведения. Гоголь взлетает на вершину известности.
Отрывок из произведения «Сорочинская ярмарка» читает Русанова Александра.
2-й ведущий:
О. Генри — псевдоним всемирно известного американского писателя-прозаика Уильяма Сидни Портера, автора тонких юмористических новелл, отличающихся неожиданными развязками.
Уильям Портер родился 11 сентября 1862 года в маленьком американском городке Гринсборо, работал фармацевтом в аптеке, затем кассиром-бухгалтером в техасском банке За свою короткую, но яркую жизнь О. Генри создал почти триста рассказов, а полное собрание его сочинений насчитывает 18 томов. Неудивительно, что в американской литературе он по достоинству занимает исключительное место как признанный мастер короткого рассказа..В рассказе Последний лист
Рассказывается о том, что В небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые подруги, Сью и Джонси, и уже старый художник, Берман. Одна из девушек, Джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.
Девушка определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. Но художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей смерти, готовясь к ней.
И он решает перехитрить и смерть, и природу - ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист, копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и, следовательно, девушка не дала себе "команды" умирать.
Отрывок из рассказа читает Ахметова Самал
1-й ведущий:
Михаил Михайлович Зощенко был верным последователем неувядаемой традиции классической русской сатиры, где смех никогда не был смехом стороннего, где за внешне веселой формой всегда стояло идущее от сердечной боли гражданское содержание. При кажущейся непритязательности любого его рассказа, на первый взгляд мелкого по теме и пустякового по мысли, у Зощенко всегда таилась взрывной силы остронасущная, живая проблема дня. послушайте рассказ Плохой обычай.
Читает Комаров Ростислав
2-й ведущий:
Творчество Владимира Галактионовича Короленко еще при его жизни стало символом совести и чести эпохи. Благодаря своей наблюдательности и умению понимать людей, писатель черпал сюжеты для своих произведений из реальных жизненных событий. Благодаря силе писательского слова, автор заставляет нас сопереживать главному герою, вместе с ним переживать жизненные трудности, проникаться его мыслями и чувствами.
Во многих его произведениях поднимается вопрос о том, для чего существует человек, какую роль он играет в обществе. В рассказе « Слепой музыкант» очень четко прослеживается такая тематика. Короленко предоставляет возможность разобраться, что действительно есть слепотой человека: физическое или духовное ее проявление. В очень сложные условия ставит Короленко своего героя, слепорожденного Петра, наделив его умом, талантом музыканта и обостренной восприимчивостью ко всем проявлениям жизни, увидеть которые он никогда не сможет. С детства он знал один только мир, спокойный и надежный, где он всегда чувствовал себя центром. Он знал тепло семьи и доброе дружеское участие Эвелины. Невозможность увидеть цвет, внешний облик предметов, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот знакомый мир усадьбы благодаря чуткому восприятию его звуков.
Отрывок из произведения Слепой Музыкант Читает Абдирова Сабина
1-й ведущий:
Рассказы А.П. Чехова просты, коротки, но за этой видимой простотой при каждом следующем прочтении мы находим что-то новое, более глубокий смысл, обращаем внимание на сложное художественное построение.
Чехов следует своему утверждению: “Краткость – сестра таланта”. При этом писателю удается уместить очень многое в небольших по объему произведениях.
А.П. Чехов в первую очередь известен благодаря своим рассказам на бытовые темы. Мастер обличения ничтожества и пошлости, Чехов даже в самых кратких своих рассказах удивительно точно несколькими штрихами передает человеческие характеры. Причем произведения писателя недидактичны, он не поучает читателя, а заставляет задуматься. Вот и в рассказе «Размазня» автор, рисуя, казалось бы, обыденную ситуацию, поднимает проблему притеснения сильными слабых.
Отрывок из рассказа Размазня читает Ломовцева Алёна
2-й ведущий:
В восточной философии душа представляет из себя цветок лотоса (аленький цветочек). А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком. Удачи вам!!
Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
2-й ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем ..
1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)
Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель)
Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» (туман)
Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
9. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)
2 тур: « Кто это?»
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей:
Мойдодыр. (умывальник)
Дядя Фёдор. (мальчик)
Тянитолкай. (олень)
Рикки–Тики – Тави. (мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
Каа. ( удав)
Страшила. (Соломенное чучело)
Матроскин. (кот)
Гена. (крокодил)
Ослиная шкура. (принцесса)
3 тур: «Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца)
Вопросы
- Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.(Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город. Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну.
- Этим городом правил, согласно одному автору, мудрец, а согласно второму – волшебник.(Волшебник Изумрудного города» - милая сказка Волкова.Правил городом Мудрый Гудвин)
- Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка».(В самом деле, чем плоха рифма «палка – селёдка»? Кончаются-то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да, способный ты, способный! Только отстань!»
- Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!»(От родителей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар. Недаром на могиле Н.В.Гоголя были написаны слова пророка: «Горьким словом моим посмеются».
- Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… (Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой.
- Именно его назвал Балда меньшим братом.(Собираясь соревноваться в беге с морским бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.)
- Он был приёмным сыном Сионийской стаи.(Маугли, воспитанный волками, до поры до времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», - сказал мудрый Балу. И Маугли ушёл к людям.)
- Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А вот лернейской была … (Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Живая классика"
Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...
Сценарий конкурса "Живая классика"
Сценарий и презентация к конкурсу...
Сценарий конкурса "Живая классика" с презентацией
Данный сценарий позволит провести школьный этап конкурса "Живая классика"...
Сценарий конкурса "Живая классика"
Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"...
Сценарий конкурса "Живая классика"
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Учас...
Сценарий конкурса "Живая классика"
В данном материале предложен сценарий муниципального этапа конкурса чтецов "Живаая классика"....
Сценарий конкурса "Живая классика".
Разработка сценария школьного этапа "Живая классика"....