Система работы с высокомотивированными детьми в МКОУ СОШ с. Таежное
материал по теме
Система работы с высокомотивированными детьми в МКОУ СОШ с. Таежное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi_po_matematike_v_mkou_sosh_s._taezhnoe.docx | 16.92 КБ |
prezentatsiya_sistema_raboty_1.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО МАТЕМАТИКЕ
В МКОУ СОШ с. Таежное
« В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить...»
Шалва Амонашвили
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. В настоящее время интерес к ней очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в творческой, неординарной личности. Желание проникнуть в самые сокровенные тайны бытия, жажда открытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому именно в школе так важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести учеников на дорогу поиска в жизни, в науке, помочь наиболее всесторонне раскрыть свои способности.
Психологи отмечают, что математические способности – это целый комплекс качеств личности:
– способность к формализованному восприятию математического материала, к схватыванию формальной структуры задачи;
– способность к логическому мышлению в сфере количественной и пространственной информации, числовой и знаковой символики;
– способность к свёртыванию процесса математических рассуждений;
– способность к обобщению (быстрому и широкому) математических объектов и отношений;
–гибкость ума (мыслительных процессов математической деятельности); стремление к ясности, простоте и рациональности решения;
– способность к свободной и быстрой перестройке мыслительного процесса с прямого на обратный ход размышления;
– математическая память (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним).
Прежде всего, важно изучить индивидуальные особенности учащихся в классе. Детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется невостребованным.
Особое внимание уделяю ученикам 5-6 классов, так как именно в этом возрасте необходимо создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. В этом возрасте дети особенно активны, для них всё интересно, они хотят созидать и видеть результаты своей деятельности. Приняв 5 классы, начинаю выявлять одарённых детей. Они имеют ряд особенностей: часто задают глубокие вопросы, отличаются хорошей памятью, любознательны, настойчивы в поиске ответов, склонны к размышлениям. Используя традиционные и современные образовательные технологии, начинаю работу с учениками в математическом направлении и на уроках, и во внеурочное время.
Учащиеся решают нестандартные задачи, «изящные» задачи различными способами в ходе изучения основных тем.
Одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников, поэтому в своей работе регулярно использую индивидуализацию и дифференциацию в обучении.
Предлагаю задачи с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания могут быть, как дополнительные всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными. Систематически учащиеся решают творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму, логические задачи, математические ребусы, инварианты и т. д. Большую перспективу в этом направлении даёт разработка проектов. Тема проекта должна быть полезна участникам исследования, доступной и интересной для самих учащихся. Результатом может быть доклад, реферат, электронная презентация и др. На первых этапах защита проекта проходит в классе. Самые лучшие и интересные работы идут на школьную конференцию.
Для того чтобы работа с одарёнными была максимально эффективна в нашей школе есть дополнительные занятия для работы с сильными учащимися:
- Внеурочная деятельность;
- Проектная деятельность;
- Элективные курсы;
Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели. Учащиеся принимают активное участие в предметной неделе по математике, информатике и физике; в школьных, муниципальных, дистанционных и международных конкурсах, олимпиадах, турнирах, научно-практических конференциях.
Для отслеживания результатов по каждому учащемуся, у каждого преподавателя в нашей школе создана папка достижения учащихся.
В данной папке прописан план работы с высокомотивированными детьми.
И по каждому мероприятию создается отчет, для наглядного представления информации в виде таблиц.
03.12.2016 учащиеся 6-11 классов приняли участие в Многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда» на базе ТОГУ (22 ученика) (Результаты будут известны в феврале). А также учащиеся 8-11 классов посещают воскресную физико-математическую школу при ТОГУ.
10.12.2016 прошла Краевая Дистанционная олимпиада для 5-8 классов «Математика без границ» в этом году, к сожалению, проводилась в субботу и это было не удобно для подвозимых и местных детей, так как это был выходной день и у всех свои планы. Многие дети были заявлены, но в последний момент не смогли принять участие. Моих достижений в этой олимпиаде нет, но среди учащихся 6 классов: Данчинов Илья- победитель, Шубина Нелли и Больбат Дмитрий – призеры. Результаты работы Бирюковой Натальи Владимировны.
Подводные камни всех олимпиад
В основном все конкурсы на платной основе, хотя пишут бесплатно, но бесплатные работы не проверяются и ребята получают сертификат участника. А платные работы проверяются, и учащиеся могут получить дипломы трех степеней, похвальные грамоты. Решение работ появляется через 3-4 месяца, интерес к работе пропадает.
Большая загруженность детей во второй половине дня, поэтому сложно организовать работу с такими детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить...» Шалва Амонашвили Психологи отмечают, что математические способности – это целый комплекс качеств личности: способность к формализованному восприятию математического материала, к схватыванию формальной структуры задачи; способность к логическому мышлению в сфере количественной и пространственной информации, числовой и знаковой символики; способность к свёртыванию процесса математических рассуждений;
способность к обобщению (быстрому и широкому) математических объектов и отношений; гибкость ума(мыслительных процессов математической деятельности); стремление к ясности, простоте и рациональности решения; способность к свободной и быстрой перестройке мыслительного процесса с прямого на обратный ход размышления; математическая память (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним).
Важно изучить индивидуальные особенности учащихся в классе. Особое внимание уделяю ученикам 5-6 классов, так как именно в этом возрасте необходимо создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей . В этом возрасте дети особенно активны, для них всё интересно, они хотят созидать и видеть результаты своей деятельности. Одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников, поэтому в своей работе регулярно использую индивидуализацию и дифференциацию в обучении.
Для того чтобы работа с одарёнными была максимально эффективна в нашей школе есть дополнительные занятия для работы с учащимися: Внеурочная деятельность; Проектная деятельность; Элективные курсы; Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели. Учащиеся принимают активное участие в предметной неделе по математике, информатике и физике; в школьных, муниципальных, дистанционных и международных конкурсах, олимпиадах, турнирах, научно-практических конференциях.
План работы с высокомотивированными детьми № п/п Мероприятие Дата проведения 1 Дифференцированный подход на уроках математики, алгебры и геометрии в процессе обучения 2 Внеурочная деятельность по расписанию 3 Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 26.09.2016 4 Образовательная платформа Учи. ру Вторая онлайн - олимпиада «Юный предприниматель» 21-25.09.2016 5 Электронная школа ЗНАНИКА Всероссийский математический конкурс: «Потомки Пифагора» 06-20.10.2016 6 Электронная школа ЗНАНИКА Всероссийская математическая олимпиада: «Волшебный сундучок» 20.10.2016-16.11.2016 7 Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников (районный, краевой этап) Сентябрь-ноябрь 8 Районная Всероссийская олимпиада по математике 17.11.2016 9 Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» 03.12.2016 10 Краевой Дистанционной Олимпиады "Математика Без Границ" 10.12.2016 11 Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис» декабрь 12 Электронная школа ЗНАНИКА Всероссийская математическая олимпиада: «Золотой ключик» 15.12.2016-17.01.2017 13 Образовательная платформа Учи. ру Олимпиада «Плюс» 23-29.01.2017
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 5 класс Место в рейтинге Ф.И.О. участника Количество баллов Победитель/ призёр 1 Юркин Егор Александрович 14 участник 2 Варнек Ангелина Александровна 13 участник 3 Бурнышев Алексей Дмитриевич 11 участник 4 Ефимов Даниил Сергеевич 10 участник 5 Хваткова Диана Денисовна 9 участник 6 Турышев Денис Дмитриевич 8 участник 7 Турышев Валерий 7 участник 8 Войнов Вячеслав 7 участник 9 Гоцулов Юрий Дмитриевич 6 участник 10 Минихаирова Аня Андреевна 4 участник 11 Неволина Екатерина Кирилловна 1 участник
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 7 класс Место в рейтинге Ф.И.О. участника Количество баллов Победитель/призёр 1 Рожнёв Дмитрий Михайлович 21 победитель 1 Шубин Сергей Васильевич 21 победитель 1 Сенаторова Ксения Александровна 21 победитель 2 Дарминтаев Данат Амангениевич 18 призер 3 Добедина Ксения Александровна 8 участник 4 Ведерников Тимофей 7 участник 5 Ивлева Диана Латифовна 4 участник 5 Головко Дарья Константиновна 4 участник 5 Карянина Ксения Кирилловна 4 участник
17.11.2017 Шубин Сергей, Сенаторова Ксения и Рожнев Дмитрий приняли участие в районной Всероссийской олимпиаде по математике. По результатам Шубин Сергей – призер , Сенаторова Ксения и Рожнев Дмитрий – участники олимпиады.
03.12.2016 учащиеся 6-11 классов приняли участие в Многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда» на базе ТОГУ. 10.12.2016 прошла Краевая Дистанционная олимпиада для 5-8 классов «Математика без границ».
Краевая Дистанционная Олимпиада "Математика Без Границ" 5 класс № п/п ФИ участника Победитель/призер/ участник 1 Азарян Мариам участник 2 Билецкая Ольга участник 3 Войнов Вячеслав участник 4 Ефимов Даниил участник 5 Литвинова софья участник 6 Медведева Анастасия участник 7 Грушин Максим участник 8 Макарова Яна участник 9 Минихаирова Анна участник 10 Портнов Юрий участник 11 Портнягина Дарья участник 12 Шумакова Анна участник 13 Хваткова Диана участник
Образовательная платформа Учи. ру Вторая онлайн - олимпиада «Юный предприниматель» 5 класс № п/п ФИ участника Сертификат участника Похвальная грамота Диплом победителя 1 Аджан Леонид + 2 Васильева Дарья + 3 Войнов Вячеслав + 4 Гоцулов Юрий + 5 Дьяконова Полина + 6 Ефимов Даниил + 7 Медведева Анастасия + 8 Пономарчук Мария + 9 Портнягина Дарья + 10 Турышев Денис + 11 Хваткова Диана + 12 Юркин Егор +
Электронная школа ЗНАНИКА Всероссийский математический конкурс: «Потомки Пифагора» 5 «А» класс № п/п ФИ участника Сертификат участника Похвальная грамота Диплом победителя I степени II степени III степени 1 Аджан Леонид + 2 Билецкая Ольга + + 3 Войнов Вячеслав + 4 Володин Алексей + 5 Гоцулов Юрий + + 6 Ефимов Даниил + + 7 Пономарчук Мария + + 8 Портнягина Дарья + + 9 Струкова Дарья + 10 Хваткова Диана + + 11 Юркин Егор +
Электронная школа ЗНАНИКА Всероссийская математическая олимпиада: «Волшебный сундучок» 5 «А» класс № п/п ФИ участника Сертификат участника Похвальная грамота Диплом победителя I степени II степени III степени 1 Билецкая Ольга + + 2 Войнов Вячеслав + 3 Гоцулов Юрий + 4 Ефимов Даниил + 5 Портнягина Дарья + 6 Хваткова Диана + 7 Пономарчук Мария + 8 Струкова Дарья + 9 Юркин Егор +
Электронная школа ЗНАНИКА Всероссийская математическая олимпиада: «Золотой ключик» 5,7 класс № п/п ФИ участника Сертификат участника Похвальная грамота Диплом победителя I степени II степени III степени 1 Грушин Максим + 2 Войнов Вячеслав + 3 Билецкая Ольга + 4 Хваткова Диана + 5 Портнягина Дарья + 6 Рожнев Дмитрий +
Награды
№ п/п ФИ участника Грамота участника Диплом I степени 1 Билецкая Ольга + 2 Портнягина Дарья + 3 Медведева Анастасия +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с высокомотивированными детьми на уроках математики
В статье подробно описана организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики....
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Статья "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"
Статья о системе работы с высокомотивированными и одаренными детьми....
статья "Работа с высокомотивированными детьми"
опыт работы...
Доклад на тему: «Организация работы с высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования»
Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённы...
Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021
Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021...