Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021
статья
Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysokomotivir_burmistrova.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с высокомотивированными обучающимися
Бурмистрова Елена Юрьевна,
ШМО, 26.03.2021
Организация работы с высокомотивированными обучающимися основана на следующих принципах:
- дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- программы дополнительного образования (кружок, предметный курс по предмету).
Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
Условно можно выделить три категории высокомотивированных детей:
1. Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации.
Задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
- выявление и развитие математических способностей;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
∙ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
∙ принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
∙ принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
∙ принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
∙ принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с учащимися
∙ решение заданий повышенной сложности на уроках;
∙ групповые занятия с сильными учащимися;
∙ участие в мероприятиях, конкурсах в рамках предметной недели;
∙ участие в олимпиадах.
В 2020-2021 учебному году работа проводится в рамках:
- урочной деятельности,
- предметных курсов «Математикам +» (7б) (пятница, 7 урок), Избранные вопросы математики" (9б) (понедельник, 7 урок),
- кружка "Реальная математика» (9б (суббота с 10.00 до 11.00),
- консультаций "Готовимся к ЕГЭ"(10)(вторник 14.00-15.00, суббота 8.30-10.00), ОГЭ (9б)(понедельник 14.00-15.00);
- предметной недели «МИФ вокруг нас» (март 2021),
- индивидуальных консультаций (четверг с 14.00 до 15.00) и вне графика по необходимости.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны обладать следующими знаниями и умениями в следующих областях:
- основные виды логических задач.
- способы решения популярных логических задач.
- основные принципы математического моделирования.
Работа направлена на:
- развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся, решение «олимпиадных» задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ ПО МАТЕМАТИКЕ:
2020-2021 уч. год.
II открытая олимпиада по математике ГАОУ ТО «Физико-математическая школа» среди обучающихся 4-6 классов Тюменской области (в г. Ишим) 19.09.2020
результат | учитель | ||
Синельникова К. | 5б | участие | Бурмистрова Е.Ю. |
Ткаченко Л. | 5б | участие | |
Рафиков П. | 5б | участие |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. 20-22.10.2020
Ф.И. | класс | предмет | результат |
Синельникова Ксения Сергеевна | 5б | математика | участие |
Ткаченко Лолита Александровна | 5б | математика | 3 место |
Рафиков Платон Витальевич | 5б | математика | участие |
Вянске Дмитрий Анатольевич | 7б | математика | 3 место |
Кажаева Ксения Михайловна | 7б | математика | участие |
Майорова Арина Сергеевна | 7б | математика | участие |
Скулкин Данил Евгеньевич | 7б | математика | 1 место |
Братчиков Данила Константинович | 9б | математика | участие |
Вахов Ярослав Григорьевич | 9б | математика | участие |
Казанцева Юлия Игоревна | 9б | математика | участие |
Реутова Татьяна Алексеевна | 10 | математика | 3 место |
Надежина Анастасия Олеговна | 10 | математика | участие |
Ахметова Самира Сарсенбаевна | 10 | математика | участие |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. 30.11.2020
Ф.И. | класс | предмет | результат |
ВянскеД. | 7б | математика | участие |
СкулкинД. | 7б | математика | участие |
РеутоваТ. | 10 | математика | участие |
Международная онлайн-олимпиада по математикеBRICSMATH.COM для учеников 1-11 классов на платформе УЧИ.РУ. ноябрь-декабрь. 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Всего приняли участие в олимпиаде: 21 учащийся, из которых:
диплом победителя получили: 4 учащихся, похвальную грамоту: 10 учащихся,
сертификат участника: 7 учащихся.
5б класс
Диплом победителя: Лапудёва М., Макаров Д., Сарибекян С.
Похвальная грамота: Безносикова В., Глебова К., Голубцова Е., Исраелян Т., Насырин С., Сильнягина К., Синельникова К., Синюгина Д., Тайщикова С.
Сертификат участника:Коновалов Ю., Матосян Г., Синицын Д., Ткаченко Л., Викулов М., Соляных А.
7б класс Диплом победителя: Кажаева К.
Похвальная грамота: Лукьянченков Е. Сертификат участника: Черкасова М.
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-9 КЛАССОВ УЧИ.РУ.
февраль 2021. 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
(диплом победителя получили: 14 ученика, похвальную грамоту: 7 учеников, сертификат участника: 7 учащихся) | 7 Б класс Диплом победителя: Кажаева К., Кузьминых Е., Лессер А., Сулимова Д., Турлубекова К. Похвальная грамота: Козлов М., Лавренов А., Лукьянченков Е., Ракитина К., Смикулис Д. Сертификат участника: Вянске Д., Майорова А., Склюев Е. 5 Б класс Диплом победителя: Безносикова В., Глебова К., Голубцова Е., Макаров Д., Насырин С., Рафиков П., Сарибекян С., Ткаченко Л., Черных А. Похвальная грамота: Сильнягина К., Косарев А. Сертификат участника: Зайцев А., Синюгина Д., Тайщикова С., Соляных А. |
Участие обучающихся в мероприятиях недели математики, физики и информатики по теме: «МИФ вокруг нас»(15.03-19.03.2021)
Цель проведения недели: повышение интереса к предмету математика, развитие познавательной активности и творческой инициативы обучающихся.
Название мероприятия | Результат учащихся |
Викторина «Логические задания по математике» | Активные участники 7б,5б классы |
«Своя игра» по математике, ЕГЭ | 7б: 1 место «Круги», 2 место – «Биссектрисы»; 9б: 1 место – «Прямоугольники», 2 место «Архимеды» 10 класс: 1 место -«Пирилиллипипед»; 2 место – «Калькулятор» |
«Геометрический марафон» | 1 место: Надежина А. 2 место: Суворов А. 3 место: Ахметова С., Реутова Т. |
Аукцион «Формулы стереометрии» «Формулы планиметрии» | Победители: 9б: Ядыкина Е.; 10: Надежина А. |
«Конкурс моделирования объемных тел» из конструктора в рамках урока математики | Победители: Глебова К., Медведева М., Черных А., Ткаченко Л., Безносикова В. |
Конкурс «Лучший результат ОГЭ или ЕГЭ» | 10 математика: Надежина А. (профильный уровень), Суворов А. (базовый уровень); 9 математика: Липко С. |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» | 5б: Тайщикова С., Голубцова Е. 7б: Черкасова М. 9б: Липко С. 10: Ахметова С., Надежина А. |
Конкурс «Лучшие решатели интернет- заданий» | 5б: Макаров Д., Безносикова В., Синюгина Д. 7б: Вянске Д., Кажаева К. |
Конкурс рисунков, ребусов, задач, рефератов, кроссвордов, моделей стереометрических тел «МИФ вокруг нас» | Победители: - «Модель стереометрической фигуры»: 1 место: Синюгина Д. 5б 2 место: Черных А.,5б; 3 место: Юсубов Р., 5б., Активные участники: 7б класс.
1 место: Майорова А. 7б., Тайщикова С. 5б, Сарибекян С., 5б, Зенков В., 9б, 2 место: Смикулис Д., 7б, Матосян Р, 9б, 3 место: Панькова П. 7б, Болдырева З., 7б. кроссворды: 1 место Ядыкина Е., 9б; 2 место: Матосян Р., 9б:
1 место: Пономарева Е., Григорьева К. 2 место: Андреева В., Евдокимова Е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с высокомотивированными детьми в МКОУ СОШ с. Таежное
Система работы с высокомотивированными детьми в МКОУ СОШ с. Таежное...
Статья "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"
Статья о системе работы с высокомотивированными и одаренными детьми....
доклад "Система работы учителя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
Работа с высокомотивированными обучающимися
Олимпиада — это интеллектуальный спорт. А, как и в любом виде спорта, чтобы достичь результатов, победить, нужно тренироваться. Каким образом? Это должна быть Системная подготовка к олимпиаде по...
Система работы преподавателя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, р...
Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде. Учитель математики: Обыскалова Г.В. ШМО, 26.03.2021
Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде. Учитель математики: Обыскалова Г.В. ШМО, 26.03.2021...