Проектная и исследовательская деятельность
учебно-методический материал на тему

Калашникова Татьяна Игоревна

Выступление на педсовете с темой "Проектная и исследовательская деятельность школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx707.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектная» и « исследовательская » деятельность школьников

Слайд 2

«Обучая других, обучаешься сам» (Я.А.Коменский)

Слайд 3

Зачем нужно учиться делать проекты? Чтобы потом осуществлять их в жизни; чтобы понимать: хорошая идея сама по себе ещё не решает исход дела, необходимо представлять себе, каков механизм её реализации , как будет выглядеть конечный продукт. Зачем нужно учиться проводить исследования? Чтобы поддерживать врожденное любопытство ребёнка, снабжать его инструментарием,показывающим , что мы можем успешно познавать мир .

Слайд 4

Сходства и различия Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся. Главное условие проектной деятельности - наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности (презентации, буклета, брошюры, гипертекстового документа и т.д.). Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Исследование заранее не предполагает создание какого-либо конечного продукта деятельности.

Слайд 5

В исследовании ключевыми становятся способы верификации (сбор данных) или проверки правильности (истинности) той или иной определяемой модели. В проекте ключевыми являются способы коммуникации , информационные, организационные и иные производственные умения.

Слайд 6

К акую культурную роль я исполняю?

Слайд 7

Исследование Проект Исследование носит вневременный характер Продукт – знания Для знания важен критерий истинности Исследование направлено на идеальный объект. Допускает бесконечное движение вглубь . Творчество в чистом виде. В исследовании значительно больше места для импровизации. Проект определён временными рамками Продукт – проект Для проекта – критерий реализуемости Проектирование направлено на организационную форму. Изначально задает предел, глубину решения проблемы. Творчество не в полной мере, творчество по плану, в определенных контролируемых рамках .

Слайд 8

Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта

Слайд 9

П еречень возможных выходов проектной деятельности: - Рекламный буклет (например, для Новогодней выставки) - Сценарий праздника - Видеофильм (например: «Наши таланты») - Фантастический проект (например: «Город моей мечты») - Костюм (показ собственных моделей) - Музыкальное произведение (собственного сочинения) - Оформление кабинетов (например, проект стендов) - Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: краеведческий уголок в кабинете)

Слайд 10

Перечень примерных тем исследовательских работ «Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа» «Искусственные органы - проблема и перспективы» «Экологический контекст романа Г. Мелвилла «Моби Дик » «Оперетта доглинкинского периода»

Слайд 11

Структура проектной деятельности школьников Целеполагание Планирование Создание проекта Контроль и коррекция результата Презентация проекта Рефлексия

Слайд 12

Структура исследовательской деятельности Актуальность ; Противоречие (проблема); Цель исследования; Объект исследования; Предмет исследования; Гипотеза; Задачи; Этапы; Методы сбора и обработки актуальных сведений; Теоретическая, практическая значимость; Вывод

Слайд 13

Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 2. Решение практической проблемы 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....

Презентация "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности (Памятника природы)....

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения

   Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные...