Презентация "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности (Памятника природы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Проектно-исследовательская работа учащихся", "Полевой практикум". | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулировка проблемы В процессе исследования объекта «Скважина д. Князево» привести аргументы, факты, доказывающие, что объект может являться памятником природы (ООПТ), так как имеет статус перспективный — планируемая к созданию ООПТ регионального значения (Приказы Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 4 февраля 2013 г. №19 «Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения», от 2 июля 2015 г. № 241 «О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 4 февраля 2013 г. №19). Исследуемый объект может являться геологическим и гидрологическим памятником природы.
Цель работы: Выявить цель создания скважины и возможности дальнейшего ее использования. Изучить особенности исследуемого объекта: ГП, рельеф, состав и залегание горных пород, физические и химические свойства воды. Обозначить границы объекта. Организовать информирование (информационные буклеты) населения (местных жителей) о значении и статусе данного объекта как Памятника природы. Разработать и провести мероприятия по очистке от мусора и охране объекта в виде размещения указателя (таблички) с указанием названия ООПТ, ее статусом, значимостью и категорией. Рассмотреть возможные перспективы дальнейшего развития объекта как ООПТ.
Задачи: 1. Определение мотива и цели деятельности учащимися. 2. Формулирование проблемы исследования, выдвижение гипотезы. 3. Проектирование деятельности: составление плана, сбор информации по проекту, выбор формы реализации проекта и его презентация.
Гипотеза Скважина д. Князево имеет особенные черты памятника природы.
Методы исследования Наблюдение Описание Измерение, расчеты
Этапы работы Выбор темы. Постановка цели и задачи. Выдвижение гипотезы. Установление последовательности составления плана. Сбор предварительной информации об объекте изучения, приемах и методах работы (способы работы по направлениям) Обработка полученных данных. Формулировка выводов.
Задание для групп: 1. Составить анкету и провести опрос учащихся и местных жителей для выявления актуальности изучения скважины. 2. Определить ГП скважины. 3. Определите дебит скважины. 4. Как оборудована скважина? Характер струи (медленно, быстро). 5. Определите физико-химические свойства воды из скважины: 1. Имеет ли запах вода? 2. Температура воды. 3. Имеется ли осадок на поверхности камней, веточек, находящихся в непосредственной близости от скважины, лужи? ( Состав осадка железистый, известковый) 6. Характер рельефа местоположения скважины. Какие породы слагают местность? Выражены ли пласты? 7. Замерзает ли скважина в холодное время года? 8. Нет ли поблизости скрытых родников (их присутствие указывает камыши, осока и другие влаголюбивые растения)? 9. Какое влияние оказывает вытекающая вода из скважины на окружающую местность (образование лужи, ложбины)? 10. Используется ли родник местным населением? 11. С какой целью она была создана? Как охраняется вода скважины от загрязнения?
Составить анкету, на основе которой провести опрос учащихся и местных жителей. Анкета 1. Известно ли Вам, что СКВАЖИНА у юго-западной окраины д. Князево является памятником природы? 2. Когда-нибудь Вы посещали этот объект? 3.Приходилось ли Вам использовать воду из скважины, и в каких целях? 4. Как Вы считаете, какие необходимо предпринять меры по организации и охране от загрязнения скважины как особоохраняемой природной территории? Цель анкетирования: выявить отношение учащихся и жителей к исследуемому объекту как памятнику природы. Задание. Проанализировать полученные данные, актуальность для дальнейшего изучения этого объекта.
Фотопанорама по сторонам горизонта Юго-запад Северо-запад .Юго-восток Восток
Памятка Определение физико-химических свойств воды скважины. Температуру воды определяют водным термометром. Термометр должен находиться в воде 5-10 мин. Цвет и прозрачность воды определяют следующим образом: воду наливают в стакан из тонкого стекла, ставят на лист белой бумаги и смотрят на содержимое сверху вниз. Вода может быть бесцветной, зеленоватой, желтоватой, бурой, голубоватой. Просматривая воду на свет, устанавливают, прозрачная она или мутная. Химический состав воды распознают на глаз и по запаху. Белый налет на камнях и листьях травянистых растений около источника указывает на содержание в воде карбонатных пород (известняка и мела). При наличии железистых соединений вода имеет ржавый оттенок, соединений марганца - черный. Газ в воде выдает себя выделением пузырьков. Органические вещества определяют по гнилостному (болотному) запаху. Если вода содержит сероводород, то она имеет запах тухлых яиц. Обычно вода скважины в данной местности лишена запаха. Для оценки жесткости воды используются мыльный раствор. В бутылку с водой добавляют немного мыльного раствора, бутылку взбалтывают - в жесткой воде мыльная пена почти не образуется, в мягкой ее будет много.
Определение дебита скважины. Для этого определяют время, в течение которого наполнится сосуд: кружка, банка, ведро. Частное от деления объема сосуда на время наполнения сосуда (в секундах) даст величину дебита скважины за 1 с. Умножив частное на соответствующее число в часе, сутках, вычисляют количество выходящей воды в течение одного часа, одних суток.
Фиксирование результатов Проект-это долгосрочное исследование, имеющее практическую часть, которая включает: 1. Дневник работы над проектом (письменная часть проекта, где учащиеся фиксируют все этапы работы над проектом). 2. Проектный продукт (результат работ над проектом-реферат, доклад) как практическое воплощение проекта. 3. Защита проекта (презентация), в ходе которой учащиеся знакомят со своей работой и своим проектным продуктом).
План работы Сроки № группы Приемы, методы изучения Приборы и материалы Содержание (мероприятие) Постановка цели проекта Планирование путей достижения Изучение источников информации Способы работы (направления) Защита проекта
Литература «Школа-Пресс 1», «География в школе», 2002, №6, «Метод проектов в географическом образовании» В.В. Николина, «Организационная деятельность учащихся при работе над проектом»» П.М. Грачева. Летин А.Л. Школьный полевой практикум «Геграфо-экологическое краеведение»: учебно-методическое пособие.-Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.-52 с. Чурляев Ю.А. Краеведческий подход в обучении географии: Методическое пособие.-Воронеж:ВОИПКРО, 2004.-50 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы организации учебной деятельности в рамках технологии критического мышления, используемые учителем в практической деятельности для формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания
Тезисы выступления учителя МБОУ СОШ №5 на РМО учителей истории и обществознания г. Киржача Владимирской обл....
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".
Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....
Статья СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПОДДЕРЖКА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Переписываться со школьниками через электронную почту не самый подходящий вариант. Так уж вышло, что лучше всего для нас с ребятами подошла социальная сеть «Вконтакте». До сих пор в нашем обществе быт...
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...