«ТЕПЛЫЕ КАРТИНЫ»- развитие творческого потенциала посредством декоративно-прикладного искусства
проект (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Проект "Теплые картины"- развитие творческого потенциала воспитаников с ОВЗ посредством декоративно-прикладного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР- КЛАСС:
«ТЕПЛЫЕ КАРТИНЫ»- развитие творческого потенциала посредством декоративно-прикладного искусства
Авторы:
Завьялова Валентина Алексеевна,
заместитель директора по воспитательной работе
« Натянутый на пяльцах холст
Манит своею новизною,
Как будто говорит со мною,
Хоть с виду скромен он и прост.
Несёт в своей он чистоте
Цветы, иконы и картины,
Как в море, в нём живут глубины
И небеса на высоте.» Евгения Краснова
1.Вступление.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, классную комнату, спальню, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить бисером, создать картину из шерсти.
2. Из истории вышивки бисером
Вышивка – один из древнейших видов рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити. C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек.
Среди основных видов рукоделия обычно выделяют вышивку крестом, вышивку гладью, вышивку лентами и, конечно же, вышивку бисером.
В последнее время именно вышивка бисером приобретает наибольшую популярность и признание вышивальщиц. Связано это в первую очередь с тем, какого прекрасного результата можно достичь, пользуясь этой техникой.
Готовые работы — картины, вышитые бисером - вызывают восхищение и дарят радость окружающим. Их неповторимое своеобразие, уникальный внешний вид невозможно спутать ни с какой другой вышивкой.
Сегодняшняя вышивка, конечно, сильно отличается и по качеству, и сюжетами. Придуманы новые более практичные, долговечные и удобные в работе материалы, техники исполнения. Вышивка бисером выглядит очень шикарно. Даже не верится, что это создано руками маленького человека, а ведь для этого требуется лишь внимательность, усидчивость, терпение, аккуратность. (Показ картин, выполненных воспитанниками школы-интерната)
3. Способы вышивки картин бисером
Существует два способа вышивки картин, панно, кошельков и шкатулок, при использовании которых поверхность сплошь покрывают бисером. При вышивке по свободному контуру ряды бусин располагаются вдоль линий рисунка. Последующие ряды нашивают вплотную к предыдущим, подчеркивая направлением шва рисунок предметов. Для такой вышивки годится любое изображение. Так можно, например, копировать живописные полотна. Этим способом часто вышивают оклады икон.
Второй способ – вышивка параллельными рядами. Ее выполняют по холсту, льну, любой достаточно грубой ткани с четким переплетением нитей или по канве. Выполняется вышивка вертикальными или горизонтальными рядами. Используются швы «стебельчатый» или «вприкреп».
При использовании шва «полукрест» бусинки располагаются по диагонали. Бусины в ряду и ряды обязательно должны плотно прилегать друг к другу, чтобы рисунок получился ровным. Этот шов иногда называют «монастырским».
Для вышивки параллельными рядами годятся рисунки, разбитые на клетки: для вышивок крестом, по сетке «гобеленовым» швом.
Прежде, чем выбрать схему для вышивания картин бисером и особенно икон, мы рассматривали фотографии вышитых работ в журналах, книгах, Интернете. Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хотелось побыстрее взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное. Мы не просто вышиваем и рисуем, мы направляем энергию наших «особых», проблемных ребят в нужное русло. Учим их быть милосердными, добрыми по отношению к окружающим людям, своим сверстникам. Любые творческие достижения детей не должны оставаться без внимания, поэтому интересные работы оформляем в виде выставок, налажено сотрудничество со священнослужителями храма в честь Рождества Иоанна предтечи (г. Куйбышев), с Епископом Каинским и Барабинским Феодосием, который благословляет нас на такие творческие свершения.
4. Рисование шерстью
Занявшись рисованием шерстью, мы убедились, что это рукоделие очень полезный навык. Это прежде всего избавление от стресса. Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Для детей сложно вообразить, что -либо более увлекательное, спокойное и продуктивное. Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет. С древнейших времен использовалось лечение цветом. Люди Египта, Индии и Китая применяли удивительные целительные свойства цвета. Существуют даже документальные подтверждения, что китайские врачи тысячи лет назад лечили болезни желудка желтым цветом, а пациенты, пытающиеся вылечиться от скарлатины, носили красные шарфы. Цветотерапия для детей- это особая методика, благодаря ее воздействию на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии.
5.Практическая работа
Все присутствующие педагоги выбирают для себя любой из предложенных техник: вышивка бисером или рисование шерстью. По руководством детей и педагога ДО выполняют поэтапно предложенную работу.
(По ходу проведения практической работы педагог ДО рассказывает о качестве бисера, какие необходимы иглы, материал.-ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ)
6. Подведение итогов мастер-класса. Показ полученных изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.
Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...
"Развитие творческого потенциала детей средствами музыкального искусства"
Развитие творческих способностей детей в процессе разных форм и видов музыкальной деятельности....
«Развитие творческого потенциала обучающихся через использование искусства фотографии»
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при на...
Развитие творческого потенциала личности на уроках искусства
С помощью искусства ребёнок, в первую очередь, познаёт самого себя, глубины собственной души и, конечно, стремится к познанию окружающего мира. Творчеству нельзя научить, можно только создать благопри...
Доклад на тему : Развитие творческих способностей средствами декоративно – прикладного творчества.
Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования « Дома детского творчества»....
Доклад на тему: "Развитие творческой личности через декоративно-прикладное искусство"
ДокладРазвитие творческой личности через декоративно-прикладное искусство...
Доклад на тему " Развитие творческих способностей средствами декоративно – прикладного творчества".
Доклад на тему Развитие творческих способносте...