Семья в моей жизни
классный час по теме
Конспект классного часа по теме: «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_v_moey_zhizni.docx | 103.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Конспект классного часа по теме:
«СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Учитель: Волосникова Е.А.,
классный руководитель 6б класса
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие Семья?
2. Как сохранить уют и семейное тепло?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Основные понятия:
Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.
1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).
Ход урока:
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Домусвоему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.
В современной песне поется:
Родительский дом- начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя…..
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)
2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.
(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.
3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».
Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.
Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.
Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.
1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»
(Развивается способность самоанализа)
2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
(Развивается способность понимать причины действий других)
3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?
Подумай, в чем причина этого неприятия?
(Анализ по аналогии)
4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья в моей жизни.
Открытое мероприятие....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Семья в моей жизни.
Вашему вниманию предлагается сценарий классного часа: "Семья в моей жизни". Это мероприятие поможет учителю поближе познакомиться с семьями ребят и уточнить роль семьи в их жизни....
"Семья в моей жизни".
воспитание ценностного отношения к семье; уважение к родителям, формирование позитивного опыта в семейных отношениях; развитие и...
Семья в моей жизни
Роль семьи в жизни человека...
Классный час "Семья в моей жизни"
Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...