Функциональные нарушения опорно - двигательного аппарата
презентация к уроку на тему
Функциональные нарушения опорно- двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функциональные нарушения опорно - двигательного аппарата | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата, их профилактика
ОСАНКА - это привычное положение тела при стоянии и ходьбе
грудной клетки ; положения головы плечевого пояса позвоночного столба Зависит от формы
При нормальной осанке ноги прямые с нориальными сводами стоп; изгибы позвоночника умеренные; плечи раздвинуты; лопатки симметричны;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСАНКИ Прямое положение головы Одинаковые очертания шейно-плечевой линии с обеих сторон Одинаковый уровень ло - паток Расположение остистых отростков позвонков по средней линии спины Симметричность треуголь - ников в талии Нормальные кривизны поз - воночника (между стенкой и поясничным изгибом вхо - дит ладонь, а не кулак)
Факторы, способствующие искривлению позвоночника
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОСТЕЙ СМЕЩЕНИЕ ИЛИ СДАВЛИВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ НАРУШЕНИЕ ИХ КРОВОСНАБЖЕНИЯ И ЗАТРУДНЕНИЕ РАБОТЫ
Отклонения от нормы устойчивы: они не исчезают в прямой стойке, связаны с нарушениями мышечного аппарата, поддаются лечебному исправлению; Искривления затрагивают скелет, лечению корригирующей гимнастикой поддаются с трудом. Отклонения от нормы слабо выра-жены и исчезают в прямой стойке; Различают три степени нарушения осанки
При искривлении в грудном отделе позвоночника – кифоз (от греч. кипхос - согбенный); При боковом искривлении позвоночника – скалиоз (от греч. сколиос – кривой, согнутый); При искривлении поясничного отдела позвоночника – лордоз (от греч. лордос - выгнутый); Заболевания, возникающие при нарушении осанки
При нарушении осанки, которое происходит из-за того, что ребенок неправиль - но сидит за партой, или мебель и орудия труда не соответствуют его возрасту, или он носит тяжести в одной руке и т. д. происходит искривление позвоночни - ка, которое может привести к различным заболеваниям. ЛОРДОЗ ( искривление поясничного отдела позвоночника ) характеризуется выгнутостью позвоночника и грудной клетки, что приводит к нарушению функ - ции дыхательной и пищеварительной систем. В результате этих заболеваний у человека снижается обмен веществ, появляется утомляемость, головная боль. Если происходит боковое искривление позвоночника, то у ребенка развивается СКОЛИОЗ. Проявляется он в раннем детстве и в подростковом возрасте. При значительном искривлении позвоночника образуется реберный горб и нарушение функции внутренних органов. При искривлении в грудном отделе позвоночника у ребенка развивается забо - левание КИФОЗ, характеризующееся выпуклостью назад. Развивается заболе - вание в детстве и резко увеличивается к старости вследствие изменения межпоз - вонковых хрящей и тонуса мышц спины. Причиной возникновения заболевания в детстве могут быть: плохая осанка, рахит, туберкулез и различные травмы груд - ной части позвоночника.
ПРОФИЛАКТИКА Ежедневное проделывание упражнении, развивающих мышцы плечевого пояса и плеча Активная коррекция осанки у зеркала
Коррекция осанки у зеркала Наблюдается от-клонение корпуса влево Нужно выровнять корпус и тре - угольники талии Наблюдается боль-шой перегиб по-ясничного отдела позвоночника Нужно уменьшить прогиб под контро-лем зрения
Значение правильной осанки
ПЛОСКОСТОПИЕ БОЛЕЗНЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТОПЫ, ПРИ КОТОРЫХ УПЛОЩАЮТСЯ ИХ СВОДЫ
Продольное плоскостопие Поперечное плоскостопие РАЗЛИЧАЮТ
К нарушениям опорно-двигательной системы относится плоскостопие. Для плоской стопы характерно уплощение – опускание ее сводов. Уплощение по длине называется продольным плоскостопием, уплощение по ширине – попе-речным. Опускание продольного свода сопровождается удлинением стопы за счет оседания костей предплюсны (таранной и пяточной), испытывающих наи-большую нагрузку под воздействием тяжести тела. Когда опускается поперечный свод, происходит распластывание костей плюсны ( головки второй и третьей плюсневых костей становятся опорными) и в этом месте на подошве стопы обра-зуется мозоль. При уплощении стопы связки ослабевают, ноги сведены в коленях, нога опи-рается на стопу. Это приводит к нарушению кровообращения в ногах. Мышцы ног быстро утомляются, возникают боли не только в стопе и в икроножных мыш-цах, но и в коленных суставах, и в поясничной области. При сильном плоскосто-пии в связи с потерей рессорной функции свода стопы толчки во время бега и прыжков вызывают головные боли, недомогание. Уплощение стопы отрицательно влияет на положение позвоночника и таза, что ведет к нарушению осанки. Люди, страдающие плоскостопием, отличаются нап-ряженной и неуклюжей походкой, размахивают при ходьбе руками, сильно то-пают.
ПРИЧИНЫ Избыточная масса тела Длительное хождение или стояние Неправильно подобранная обувь
Упражнения, направленные на ликвидацию плоскостопия
1. Биология. Человек. Москва, «Дрофа», 1997; 2. Человек и окружающая среда. Москва, «Просвещение», 1997; 3. Энциклопедия для детей. Человек. Искусство быть здоровым. Москва, «Аванта», 2001; Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.
Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...
План - программа по формированию осознанного отношения к здоровью у детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Приобщение детей к здоровому образу жизни, имеющих заболевание опорно-двигательного аппарата, является важнейшим аспектом работы учителя физической культуры....
Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания
В последние годы наблюдается увеличение количества детей ослабленных различными заболеваниями, освобожденных от физкультуры. Они быстро утомляются и во время работы п...
Презентация "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания "
Дополнение к статье "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушенийопорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физич...
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....