Презентация "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания "
презентация к уроку по физкультуре на тему
Дополнение к статье "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений
опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_predstavleniya_o_profilaktike_i_korrektsii_oda.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физические упражнения - это естественные и специально подобранные движения, применяемые в ЛФК и физической культуре. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья и восстановления нарушенных функций
Корригирующая гимнастика с элементами хатха -йоги
Приветствие Солнцу Физически : разогревает мышцы, растягивает связки тела, подготавливая его к следующим асанам , стимулирует работу сердечно-сосудистой системы Психически : позволяет достичь душевного равновесия и придает уверенности в себе
Треугольник Физически: укрепляет ноги, ягодицы и мышцы спины Психически: укрепляет уверенность в себе и согласованность действий
Воин Физические: укрепляет организм, тренирует устойчивость Психически: развивает духовную силу, мужество и героизм
Дерево Физические: укрепляет чувство равновесия, улучшает осанку и укрепляет тело Психически: стабилизирует, помогает развивать решительность и целеустремленность
Кобра Физические: укрепляет и растягивает спину, ягодицы, руки Психически: дарит чувство освобождения, даёт уверенность в себе
Собака Физически: обеспечивает головной и спинной мозг кровью, помогает предотвратить варикозное расширение вен и бороться с запорами, очищает лёгкие и усиливает чувство равновесия Психически: развивает ум, способствует творчеству, укрепляет уверенность в себе, развивает мужество, способность к концентрации внимания и силы воли
Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия
Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Не отрывая пяток от пола, максимально тянем пальцы ног на себя Возвращаемся в исходное положение Упражнение 1
Упражнение 2 Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Максимальное сгибание пальцев Возвращаемся в исходное положение
Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Упражнение 3 Сгибаем пальцы и одновременно поворачиваем стопы вовнутрь Возвращаемся в исходное положение
Упражнение 4 Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Возвращаемся в исходное положение Максимально поворачиваем стопы вовнутрь навстречу друг другу
Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т.п.), захватывая их пальцами одной стопы Упражнение 5 Переносим эти предметы через условную линию. Опорная стопа стоит неподвижно После завершения, перемещаем предметы обратно. Всё повторяем второй стопой
Упражнение 6 Постелить под стопы ткань Сминаем её во всех направлениях, захватывая пальцами
Упражнение 7 Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Гладим стопой противоположную голень от голеностопного сустава вверх До коленного сустава И обратно
Упражнение 8 Исходное положение: сидя, на стуле одна стопа опирается на пол, вторая на резиновый мяч (размер мяча не больше футбольного) Катаем мяч круговыми движениями по часовой стрелке И против часовой стрелки Перекатываем мяч вперёд-назад
Исходное положение: сидя на стуле, ноги стоят на полу, мяч находится между ног Упражнение 9 Захватываем мяч стопами Поднимаем и опускаем мяч
Упражнение 10 Исходное положение: сидя на стуле, пластиковая трубка находится на полу под пальцами ног Раскатываем подошвами вперёд-назад пластиковую трубку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздники как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития....
Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания
В последние годы наблюдается увеличение количества детей ослабленных различными заболеваниями, освобожденных от физкультуры. Они быстро утомляются и во время работы п...
Рабочая программа по физическому воспитанию "Степ-аэробика"для детей с ограниченными возможностями здоровья 11-15 лет
Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболев...
Инновационные подходы к физическому воспитанию, детей с ограниченными возможностями здоровья
Физическое воспитание в коррекционных школах VIII вида –это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение ф...
Презентация "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений"
Презентация к докладу на межмуниципальных экологических чтениях "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений" (2...
«Коррекция психофизических недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физического воспитания в школе VIII вида для детей с нарушением интеллекта»
Выпускная квалификационная работа...
Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья
Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...