Презентация "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания "
презентация к уроку по физкультуре на тему

Татьяна Михайловна Степанова

Дополнение к статье "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений

опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе физического воспитания "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ в процессе физического воспитания

Слайд 2

Физические упражнения - это естественные и специально подобранные движения, применяемые в ЛФК и физической культуре. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья и восстановления нарушенных функций

Слайд 10

Корригирующая гимнастика с элементами хатха -йоги

Слайд 11

Приветствие Солнцу Физически : разогревает мышцы, растягивает связки тела, подготавливая его к следующим асанам , стимулирует работу сердечно-сосудистой системы Психически : позволяет достичь душевного равновесия и придает уверенности в себе

Слайд 12

Треугольник Физически: укрепляет ноги, ягодицы и мышцы спины Психически: укрепляет уверенность в себе и согласованность действий

Слайд 13

Воин Физические: укрепляет организм, тренирует устойчивость Психически: развивает духовную силу, мужество и героизм

Слайд 14

Дерево Физические: укрепляет чувство равновесия, улучшает осанку и укрепляет тело Психически: стабилизирует, помогает развивать решительность и целеустремленность

Слайд 15

Кобра Физические: укрепляет и растягивает спину, ягодицы, руки Психически: дарит чувство освобождения, даёт уверенность в себе

Слайд 16

Собака Физически: обеспечивает головной и спинной мозг кровью, помогает предотвратить варикозное расширение вен и бороться с запорами, очищает лёгкие и усиливает чувство равновесия Психически: развивает ум, способствует творчеству, укрепляет уверенность в себе, развивает мужество, способность к концентрации внимания и силы воли

Слайд 17

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия

Слайд 18

Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Не отрывая пяток от пола, максимально тянем пальцы ног на себя Возвращаемся в исходное положение Упражнение 1

Слайд 19

Упражнение 2 Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Максимальное сгибание пальцев Возвращаемся в исходное положение

Слайд 20

Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Упражнение 3 Сгибаем пальцы и одновременно поворачиваем стопы вовнутрь Возвращаемся в исходное положение

Слайд 21

Упражнение 4 Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Возвращаемся в исходное положение Максимально поворачиваем стопы вовнутрь навстречу друг другу

Слайд 22

Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т.п.), захватывая их пальцами одной стопы Упражнение 5 Переносим эти предметы через условную линию. Опорная стопа стоит неподвижно После завершения, перемещаем предметы обратно. Всё повторяем второй стопой

Слайд 23

Упражнение 6 Постелить под стопы ткань Сминаем её во всех направлениях, захватывая пальцами

Слайд 24

Упражнение 7 Исходное положение: сидя на стуле, стопы на полу параллельно друг другу Гладим стопой противоположную голень от голеностопного сустава вверх До коленного сустава И обратно

Слайд 25

Упражнение 8 Исходное положение: сидя, на стуле одна стопа опирается на пол, вторая на резиновый мяч (размер мяча не больше футбольного) Катаем мяч круговыми движениями по часовой стрелке И против часовой стрелки Перекатываем мяч вперёд-назад

Слайд 26

Исходное положение: сидя на стуле, ноги стоят на полу, мяч находится между ног Упражнение 9 Захватываем мяч стопами Поднимаем и опускаем мяч

Слайд 27

Упражнение 10 Исходное положение: сидя на стуле, пластиковая трубка находится на полу под пальцами ног Раскатываем подошвами вперёд-назад пластиковую трубку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития....

Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания

       В последние годы наблюдается увеличение количества детей ослабленных различными заболеваниями, освобожденных от физкультуры. Они быстро утомляются и во время работы п...

Рабочая программа по физическому воспитанию "Степ-аэробика"для детей с ограниченными возможностями здоровья 11-15 лет

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболев...

Инновационные подходы к физическому воспитанию, детей с ограниченными возможностями здоровья

      Физическое воспитание в коррекционных школах VIII вида –это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение ф...

Презентация "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений"

Презентация к докладу на межмуниципальных экологических чтениях  "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений" (2...

Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья

Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...