«Присоединяйся!» (пропаганда и развитие волонтерского движения в сфере внедрения Комплекса ГТО )
материал на тему
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Сегодня совсем незначительный процент школьников имеют понятия о том, что такое ГТО. Готов к труду и обороне (ГТО) - всесоюзный физкультурный комплекс являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях. Волонтёрство - это доступный, массовый способ пропаганды ЗОЖ и асоциального поведения в обществе. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prisoedinyaysya.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Присоединяйся!» (пропаганда и развитие волонтерского движения в сфере внедрения Комплекса ГТО )
Деятельность волонтерской группы
«Капелька»
МКОУ «Поселковая средняя общеобразовательная школа» Поворинского муниципального района
Воронежской области
в области внедрения
физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Поминов Андрей Валериевич,
учитель физической культуры и ОБЖ
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Поселковая средняя
общеобразовательная школа»
Поворинского муниципального района
Воронежской области
Телефон : 8(47376) 50530
E-mail: Poselki1@yandex.ru
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Сегодня совсем незначительный процент школьников имеют понятия о том, что такое ГТО. Готов к труду и обороне (ГТО) - всесоюзный физкультурный комплекс являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях. Комплекс ГТО был введён в 1931 году по инициативе ВЛКСМ для повышения уровня физического воспитания и мобилизационной готовности народа, в первую очередь, молодого поколения. Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов людей. Современные нормы ГТО охватят больше возрастных категорий населения. ГТО как раз и вводится с целью оздоровления нации, это подготовка к армии, это стимул, это здоровье. Волонтёрство - это доступный, массовый способ пропаганды ЗОЖ и асоциального поведения в обществе. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни.
Волонтерская группа «Капелька» МКОУ «Поселковая СОШ» создана в 2010 году. Одна из задач волонтерского отряда «Капелька» – показать на личном примере, что занятия спортом - лучшая альтернатива пагубным привычкам, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, что суть ГТО — быстрота, ловкость, смелость, взаимовыручка.
Свою деятельность волонтерская группа «Капелька» строит исходя из названия пяти ступеней комплекса ГТО: первая ступень - «Смелые и ловкие», вторая ступень - «Спортивная смена», третья ступень - «Сила и мужество», четвертая ступень - «Физическое совершенство», пятая ступень - «Бодрость и здоровье».
Первые три ступени комплекса ГТО относятся к учащимся 3-11 классов, поэтому задачи и содержание каждой из них составляют программу деятельности физического воспитания учащихся общеобразовательных школ и в значительной степени влияют на содержание учебной, внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Каждая из ступеней ГТО состоит их 2 разделов: требований и практических норм.
Первая ступень - «Смелые и ловкие» - рассчитана на детей от 10 до 13 лет. Она подразделяется на 2 возрастные группы 10-11 и 12-13 лет.
Основные задач ступени - формирование у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, а также выявление спортивных интересов. Дети 10-11 лет должны знать основные задачи и содержание данной ступени комплекса ГТО, интересоваться результатами выступлений спортсменов нашего Воронежского края, России на разном уровне соревнований. Дети должны знать и применять основные гигиенические средства и правила закаливания. Дети 12-13 лет кроме этого должны понимать и уметь рассказать о том, как и почему систематические занятия физической культурой и спортом способствует успехам в учебе.
Вторая ступень - «Спортивная смена» - предназначена для подростков 14-15 лет.
Основные задачи ступени - дальнейшее повышение физической подготовленности подростков и овладение прикладными навыками.
Учащиеся 5-8 классов должны представлять и уметь рассказать о задачах и содержании ступени. Изучение и сдача указанных требований проводятся также , как со школьниками 10-13 лет, в форме бесед и практической проверки навыков. При сдаче этого зачета учитывается отношение к занятиям физической культурой и спортом; участие в городской летней и зимней Спартакиаде школьников; участие в соревнованиях «Кросс нации», «Лыжня России», «Спортивное ориентирование» и т.д.
Третья ступень - «Сила и мужество» - предназначена для юношей 16-18 лет.
Основные задач ступени - совершенствование физической подготовленности молодежи для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных силах России. Юноши и девушки должны иметь достаточно глубокие знания по теме «Физическая культура и спорт», повседневно интересоваться международными спортивными достижения российских спортсменов, результатами их участия на крупнейших международных соревнований. Владеть определенными умениями по оказанию первой медицинской помощи при бытовых, спортивных и других травмах, понимать в чем состоит вред курения, употребления алкоголя, и наркотиков, знать основные формы самоконтроля при занятиях физической куль туры и спортом., уметь нести контроль за своим весом, аппетитом, пульсом, дыханием. Юноши и девушки должны знать основные правила гражданской обороны. Зачетные комплексы сдаются на контрольных уроках, также, как и во второй ступени на соревнованиях и специально организованных для этих целей соревнованиях.
Тренировка и участие в соревнованиях по упражнениям комплекса ГТО положительно влияют на разностороннее физическое развитие сдающих норм, а также содействуют воспитанию ценных морально-волевых качеств - смелости, решительности, дисциплинированности настойчивости в достижениях цели, чувств коллективизма.
Направление деятельности волонтерской группы по введению норм ГТО курирует - Поминов Андрей Валериевич, учитель физической культуры и ОБЖ МКОУ «Поселковая СОШ», который сам является примером по ведению ЗОЖ и занятиях спортом. Андрей Валериевич - победитель в номинации «Вперёд к рекордам!» муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2009 г.», призёр (2 место) районного этапа областного конкурса по первичной профилактике употребления психоактивных веществ и предупреждению асоциального поведения среди детей и подростков (2011 г), призёр (2 место) в соревнованиях, посвящённых «Дню физкультурника» (2009 г.), победитель в номинации «За преданность спорту» муниципального этапа конкурса «Спортсмен года 2007г.», победитель муниципального этапа конкурса по организации спортивной работы в поселении (2007 г.), победитель районного конкурса агитбригад «Молодые-за здоровый образ жизни!» (2010 г.), победитель районного конкурса «Меткий стрелок» военно-спортивной игры «Победа»( 2007 г), победитель в первенстве района по лыжным гонкам (2007г), победитель муниципального этапа районных туристических соревнований по программе «Туристическая полоса» (2008 г), победитель в соревнованиях по волейболу среди сборных команд Поворинского района (2008г), победитель в соревнованиях по мини-футболу среди Поворинского района ( 2008 г).
По принципу “равный-равному” волонтеры передают сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх, профилактических сказках для младших, театрализованных конкурах, агитационных выступлениях, акциях, оформлении информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Агитбригада «Капелька» неоднократный победитель районных и областных конкурсов по пропаганде ЗОЖ.
Таблица 1. План мероприятий в области внедрения
физкультурно-спортивного комплекса ГТО
в МКОУ «Поселковая СОШ»
№ | Наименование мероприятия | участники | Ответственные |
1 | Распространение буклетов, памяток, рекомендаций | 1-11-е классы | Зам. дир. по ВР Волонтеры |
2 | Путешествие по королевству “Будь здоров” | 1кл | Волонтеры |
3 | Классный час “Человек и его пороки” | 5-8 классы | волонтеры |
4 | Инсценирование басни | 1-4 классы | Волонтеры, рук. кружка |
5 | Проведение динамических перемен. | 1-11-е классы | Волонтеры |
6 | Конкурс-выставка рисунков, плакатов, буклетов. «Я за здоровый образ жизни», «Мы со портом дружим» | 1-9-е классы | Зам. дир. по ВР Учитель ИЗО, классные руководители |
7 | Уроки здоровья (классные мероприятия познавательного, профилактического характера) | 1-11-е классы | Кл. руководители, мед сестра |
8 | Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания, укрепления их здоровья | 1-11-е классы | Учитель физкультуры, мед. сестра, врачи-специалисты районной ЦРБ |
9 | Книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни» | 1-11-е классы | Зав. Библиотекой |
10 | Выпуск «Уголков здоровья» | 1-11 классы | Кл. руководители |
11 | Познавательно-спортивное мероприятие «Я здоровый человек»; | 5-11 классы | Зам. дир. по ВР, классные руководители, волонтеры |
12 | Конкурс литературных работ | 5-11 классы | Учитель русского языка и литературы |
13 | Выступление волонтерской группы «Мы выбираем жизнь»; | 9-11 классы | Волонтеры, учитель ФК |
14 | Велопробег «Колесо фортуны» | 7-11 классы | Учитель физкультуры |
15 | Психологический тренинг, анкетирование учащихся о здоровом образе жизни «Быть может в этом смысл жизни?!» | 6-9 классы | Зам. дир. по ВР, соц.педагог |
16 | Оформление стенда «Наркомания – это боль родных» | 6-11 классы | Редколлегия «Школьный вестник» |
17 | Соревнования по мини-футболу, волейболу, шахматам, настольному теннису | 1-11 классы | Учитель ФК, руководители кружков |
18 | КТД «Помни, что твоя сила и твоя ценность-в твоем здоровье» | Коллектив педагогов и учащихся школы | |
19 | Экскурсии в ФОК | 7-11 классы | Учитель ФК, зам дир по ВР |
20 | Экскурсия в Поворинскую ДЮСШ | 8-11 классы | Учитель ФК |
21 | Проект «Мы со спортом на «ты» | Педагогический коллектив школы | |
22 | Президентские состязания | 5-11 классы | Поминов А.В. |
Проводимые по инициативе активистов волонтерской группы различные спортивные мероприятия, соревнования, эстафеты, походы позволяют снизить вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму, формировать в ходе деятельности более ответственную, адаптированную, здоровую личность, умеющую аргументировано отстаивать свою позицию.
Учащиеся школы в течение ряда лет являются победителями и призерами районных и областных соревнований.
Таблица 2. Личные результаты учащихся
Год | Ф.И. учащегося | Вид достижения |
2009-2010 | Кикоть Денис | 1 место в соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся школ Поворинского района 1991-1993 г.р., 1 место в соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся школ Поворинского района 1994-1995 г.р., |
Манько Виктор | 2 место в соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся школ Поворинского района 1991-1993 г.р. | |
Ярцев Игорь | 3 место в соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся школ Поворинского района 1991-1993 г.р. | |
Филатов Николай | 1 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике | |
Кикоть Денис | 2 место в соревнованиях по лёгкой атлетике | |
Филатов Николай | 1 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике | |
Кикоть Денис | 1 место по гиревому спорту в районных соревнованиях, 2 место по армспорту в районных соревнованиях | |
Команда учащихся | 2 место в районной спартакиаде молодёжи допризывного возраста в беге на 3000 м, 2 место в конкурсе «Метание гранаты», 2 место в конкурсе «Подтягивание на перекладине» | |
Команда учащихся | 2 место в полосе препятствий на районных туристических соревнованиях среди школ района | |
Команда учащихся | 3 место в районном первенстве по волейболу | |
2010-2011 | Косарев Юрий | 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам |
Глотова Мария | 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам | |
Кикоть Денис | 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам | |
2011-2012 | Слепова Мария | 3 место в районных соревнованиях по настольному теннису |
Глотова Мария | 2 место в районных соревнованиях по настольному теннису | |
2013-2014 | Слепова Мария | 1 место в районных соревнованиях по настольному теннису |
Кононыхин Владимир | 2 место в соревнованиях «Допризывная молодёжь» | |
Попова Ксения | 2 место в легкоатлетическом кроссе | |
Попова Ксения | 2 место в соревнованиях, посвящённых Дню физкультурника |
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
Волонтерская группа «Капелька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.
Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....
Научно-исследовательская работа по теме "Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи "
Открытый урок по данной теме. Все этапы урока соблюдены, присутствует индивидуальная, групповая работа, изложение нового материала, этап закрепления....
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...
Круглый стол на тему: «Основные аспекты развития волонтерского движения в условиях школы - интерната»
Работа посвящена теме: "Основные аспекты развития волонтерского движения в условиях школы - интерната"...
«Развитие коммуникативной компетенции в изучении английского языка посредством вовлечения учащихся в волонтерское движение».
материал полезен учителям, готовящим учеников к волонтерской деятельночсти...
Развитие волонтерского движения
В последнее время такие социальные явления, как благотворительность и волонтёрство, становятся все более распространенными. Данный фактор благотворно влияет на моральное и духовное развитие социума, т...
Особенности внедрения и реализация ГТО в образовательном учреждении с вовлечением подростков в волонтерское движение.
В статье представлен опыт волонтерского отряда в школе по пропаганде здорового образа жизни...