Классный час "Плохие сестрички-вредные привычки" 1 класс
классный час на тему

Андреева Светлана Андреевна

Ярко и интересно прошел классный час о вредных привычках. Дети и разыграли сценки о курении, и посмотрели мультфильм, и даже сделали стенгазету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_privychki.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Медвежье-Озерская

Средняя общеобразовательная школа

Классный час

 в 1 классе

на тему:

        

                       

                                 

Учитель начальных классов:

Григорьева Е.Н.

Социальный педагог:

                                Андреева С. А.

д. Медвежьи Озера

2015

Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить обучающихся с понятием «привычка» и ее разновидностями.
  • Познакомить обучающихся с теоретическим материалом о вреде курения.
  • Познакомить с правилами отказа от вредных привычек.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Формировать отрицательное отношение к употреблению табака.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, костюмы для сценки «Как медведь трубку нашел», книга Г.Остера «Вредные советы».

Оформление:

  1. Название темы классного часа (буквы в виде шариков)
  2. Плакат «Мы за здоровый образ жизни»
  3. Карточки для команд

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1

Мотивация к деятельности

Показывает что у нашего гостя – Андрейки – улетели и запутались шарики. Учитель просит помочь, выстроить шарики по порядку

Дети выстраивают шарики по порядку, от 1 до 8. Читают полученное слово.

Познавательные:

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

 5

мин

2

Актуализация знаний и постановка познавательной задачи

Беседует с детьми,   используя проблемные вопросы. Показывает значимость данной проблемы в жизни обучающихся. Учитель комментирует, дополняет высказывания детей, заполняет таблицу на доске «Полезные и вредные привычки»

Мотивирует  детей к постановке задач урока. Обобщает высказывания ребят.

Высказывают своё мнение о том, что такое привычки, какие они бывают.

Осмысливают новую информацию. Включаются  в деятельность на личностно-значимом уровне.

Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез. Определяют задачи занятия.

Личностные –

смыслообразова-ние Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений.

7 мин

3

Решение познавательной задачи

Демонстрирует сценку, презентацию и мультфильм «Сестрички-привычки»

Просматривают предложенный материал, делятся своими впечатлениями . Сравнивают материал таблицы, делают выводы.

Познавательные:

анализ с целью выделения признаков;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений.

20 мин

4

Закрепление изложенного материала

Предлагает решить несколько ситуаций. Знакомит с правилами поведения в подобных ситуациях. Наблюдает за деятельностью детей.

Выясняет, обо всём ли было сказано на уроке.

Разыгрывают предложенные ситуации, комментируют их, находят ошибки, делают выводы.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста;

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8 мин

6

Итоги занятия. Рефлексия.

Учитель  выслушивает ответы детей по самооценке своей деятельности на классном часу.

Оценивают свою работу на   занятии, важность полученной информации.

Регулятивные:

Оценка.

Личностные:

самоопределение;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5 мин

Сценарий классного часа

  1. Организация класса на работу

- Прозвенел звонок, приглашая нас за парты. Мы начинаем наш классный час.

  1. Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам в гости пришел мальчик Андрейка. Посмотрите, он держал в руках воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКА)

  1. Решение познавательной задачи

- Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы и т.д. Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Какие привычки есть у вас?

- Какие ещё привычки вы знаете?

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте -

Я стираю, посмотрите!»

- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным...

- Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай - неряшка!»

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...

             

  1. Закрепление изложенного материала.

- Как вы думаете, каких привычек больше? Давайте проверим (на доске )

                                                    Привычки

       Полезные        Вредные

(каждый ряд называет привычки и получает за это карточку)

-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными (Они приносят пользу,  делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? (Они приносят вред здоровью).

- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)

Григорий Остер даёт нам такие советы. (Выступление подготовленных детей)

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Ведущий:

Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет) 

Конечно не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

- Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете, какие это слова? ( Как его, это самое, ну, э-э-э и др.) Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)

Такая в общем история.

Жил был этот, как его…

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак-

Это вообще, значит, так

И его любимый зять.

Звали зятя, так сказать.

А жену звали, ну….

А соседа звали это    ……

И ещё какой-то э-э-э-э…

Жил на верхнем этаже.

И дружили они все..…

Ну и, значит, и вообще!...

Ведущий:

- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет) 

Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим).

- А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)

 - Какие вежливые слова вы знаете? Давайте встанем, отдохнём, а заодно и вспомним вежливые слова.

Физкультминутка: (педагог кидает поочереди мяч детям)

Мяч по кругу передай

Вежливое слово называй.

- Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Догадайтесь,  по запрещающему знаку, какая это привычка. (Рисунок вывешиваются на магнитную доску).

- Почему  курение особенно опасно для здоровья человека? (Оно приводит к смерти или укорачивает жизнь человека).

- Давайте посмотрим, что произошло с одним необычным курильщиком. (Сценка «Как медведь трубку нашёл»)

«КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЕЛ»

(инсценировка)

От автора (учитель). Решил Лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

А Медведь их нашел.

С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается – разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленным голосом). 

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добрым голосом).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь (соглашаясь).

Вот недельку обожду.

Станет хуже, так пойду!

От автора. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленным голосом).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом). 

Да. Хвораю.

Волк.          Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом).

Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам.

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

Волк (добрым голосом). 

Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да, так да! А нет, так нет!

Медведь.    Завтра я к нему пойду!

Волк.          А найдешь его?

Медведь.    Найду!

От автора. Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом).

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (веселым голосом).

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом).

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам.

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел.        Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь.   Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом).

Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка, сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно.

Медведь (испуганным голосом).

Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом).

Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом).

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..

Дятел (строгим голосом).

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

От автора. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

Ведущий:

- Что произошло с медведем, после того как он начал курить? ( Вылезла шерсть, бессонница, дрожь в лапах, пропал аппетит).

Ведущий: Что происходит с курящим человеком?

-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие  волосы.

-Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.

-Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.

-Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.

Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.

- СЦЕНКА ПРО СИГАРЕТКУ (учащиеся 3 класса)

- Рассказ о пассивном курении

- Мультфильм «Сестрички привычки» ( канителька, неряха, капризулька)

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Как вы оцените свою работу на занятии? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Как будите себя вести, если…

  1. Рефлексия.

Учитель: - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили.

- Что такое привычка? Какие бывают привычки?  Чем опасны вредные привычки? Чем довольны или недовольны? Какие ощущения, впечатления у вас остались?

Дети: Делают выводы.

Учитель: Подводит итог.

В заключение послушайте ещё несколько советов:

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Ну, вот и все, наш зритель,
Закончилось занятье.

А жизнь - она сложнее.

И все по правде в ней.

 Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

   

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...