Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
классный час (5 класс) на тему
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ СОШ № 12
Класс: 5 «Б»
Классный руководитель:Куликова Г.А.
В классе обучается 25 человек.Из 25 учащихся 14 мальчиков и 11 девочек. Из них 22 человека2002 года рождения ;2 - 2001 года и 1- 2003 года рождения. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания - 2 ребенка, 23 человека имеют основную физкультурную группу, нарушено зрение у 7 учеников.При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: два опекаемых–Андрей С. и Марина П.,один учащийсяАлександр Л. из многодетной семьи; семеродетей Юлия Б.,Александр Г.,Андрей К.,Татьяна Л.,Владимир В.,Анатолий С.,Маргарита Т. из неполных семей.20 детей класса в основном из обеспеченных семей, 5 малообеспеченных семей: Юлия Б.,Александр Л.,Кирилл С.,Анатолий С.,Татьяна Л.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале 2013 – 2014 учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе не было прибывших и выбывших учеников. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Даниилом К.,Андреем С.,Анатолием С.,Александром Г. посредством индивидуальных бесед. Стоят на учете в КДН два ученика: Виктор Ф. и Андрей С.
Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классеклассному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий.
В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику (Даниилу К.). Работа с ребятами велась в течение всего года. Родители собирают документы для перевода Даниила К.на индивидуальное обучение тем самым напряжённая ситуация будет снята.
Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы:
- «Мои обязанности в семье»
- «Не проходите мимо» (Об оказании помощи людям)
- Классный час «Разговор о дружбе»
- «Что я могу сделать для своего класса»
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса(Матвеев В.). Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Юлия Б., Диана Б., Александр Д., Виктория Д., Александра К., Андрей К., Игорь М., Марина П., Маргарита Т., Екатерина Ш.
Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны,график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса(95%).
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги изанятия совместно с туристическим клубом. В них принимали участие 90% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в подготовкетеатрализованного представления «В гостях у Снежной Королевы и Метелицы»,
проведении классного часа «Блокада Ленинграда», «Разговор о дружбе», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 25 учащихся класса кружки и секции посещают 20 учеников, 5посещают только факультативные занятия по предметам. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (8), и музыкальные (9) кружки, а также кружок «Юный эколог» (5), художественная школа (3). Самыми посещаемыми школьными кружкамиявляются футбольная спортивная секция, театральная студия. Поэтому склонности учащихся распределились приблизительно поровну. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.
Изучение и анализ уровня воспитанности показал следующие результаты:
8 учеников (38%) отрицательно относятся к проявлению грубой силы. Уверены, что всегда можно уладить конфликт, не ущемляя при этом права других. 11 учеников (52%) разделяют идеи мира и ненасилия, но считают, что в отдельных случаях применение силы оправдано. 2 ученика (10%) уверены, что мир можно поддерживать, главным образом, силой и угрозами.
Из данной диаграммы можно сделать вывод, что в классе преобладают учащиеся высокого и среднего уровня воспитанности:
высокий уровень воспитанности – 38%
средний уровень воспитанности – 52%
низкий уровень воспитанности – 10%
недопустимый уровень воспитанности – 0%
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Что касается успеваемости, то учебныйгод 5 класс закончил со следующими результатами:окончили год отлично- 1 ученик Маргарита Т.
Окончили год хорошо – 8 учеников: Диана Б., Саша Д., Вика Д., Саша К., Вова М., Лена П., Катя Ш., Вова К.
Окончили год с одной тройкой- 3 ученика
Саша Г. (история), Игорь М. (математика), Марина П.(математика)
Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания 7 учащихся: Данила К., Андрей С., Витя Ф., Толик С,
Вова К., Таня Л., Лера Р.
Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и многотематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Юля Б., Диана Б., Саша Д., Вика Д., Саша К., Вова М., Лена П., Катя Ш.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. За год было проведено четыреродительских собрания. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждалисьпроблемы класса и школы.
Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, но есть и проблемы.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).
Надеюсь, что следующий годбудет увлекательным и плодотворным.
Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
- обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ СОШ № 12
Класс: 7 «Б»
Классный руководитель: Куликова Г.А.
В классе обучается 25 человека. Из 25 учащихся 14 мальчиков и 11 девочек. Из них 22 человека 2002 года рождения ; 2 - 2001 года и 1 - 2003 года рождения. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания - 2 ребенка, 23 человека имеют основную физкультурную группу, нарушено зрение у 7 учеников. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: три опекаемых –Андрей С. и Марина П.,Лена П., один учащийся Саша Л.- из многодетной семьи; трое детей Саша Г., Андрей К., Таня Л., Толик С., из неполных семей. 20 детей класса из обеспеченных семей, 4 малообеспеченных семей: Андрей К.,Саша С., Таня Л., Толик С.
В начале 2015 – 2016 учебного года я поставила перед собой и учениками воспитательную цель: продолжить развитие классного коллектива через понимание обще человеческих ценностей, развитие духовно-нравственных качеств личности, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера и самопознание интересов и возможностей, большое внимание уделить ответственности за порученное дело. И это мне удавалось. Весь учебный год нас объединяли творческие мероприятия. Детям очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: вспышек агрессии, ненависти нет, конфликтов также не было. Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Андрей С., Толик С. посредством индивидуальных бесед.
Стояли на учете в КДН три ученика: Витя Ф. , Андрей С, Кирилл С. Кирилл С. в течение учебного года был снят с учета в связи с положительной динамикой. У Вити Ф. , Андрея С. наблюдаются изменения в лучшую сторону: за весь учебный год не было ни одного правонарушения . Мальчики регулярно посещают школу. Но курят. На учет в КДН был поставлен Толик С.
Есть и недоработки : чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы , над этим в 8 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий.
Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов и бесед на актуальные темы:
- «Мои права и обязанности »
- «Заботливое сердце» (Об оказании помощи людям)
- Классный час «Настоящий друг»
- «Мы классной дружбой сильны»
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Юлия Б., Диана Б., Александр Д., Виктория Д., Александра К., Андрей К., Игорь М., Марина П., Маргарита Т., Екатерина Ш.
В жизни класса и школы участвовало большинство учащихся класса(95%).
Диаграмма «Участие в мероприятиях»
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги . В них принимали участие 90% обучающихся класса. В классе сформировались классные традиции: совместная встреча Нового года и пикник. Родителями учеников была предложена еще одна классная традиция – день рождения класса. Не оставили детей равнодушными следующие мероприятия:
КВН
Фестиваль военно-патриотической песни
Семейный фестиваль
Смотр строя и песни
Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь половина учащихся класса.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 25 учащихся класса кружки и секции посещают 12 учеников, 6 посещают только факультативные занятия по предметам. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (6), и музыкальные (9) кружки. художественная школа (3). Самыми посещаемыми школьными кружками являются футбольная спортивная секция. В 8 классе классному руководителю нужно активнее привлекать учащихся класса к посещению кружков и секций.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
Что касается успеваемости, то учебный год 7 класс закончил со следующими результатами: окончили год отлично- 1 ученик Тубанова Маргарита.
Окончили год хорошо – 6 учеников:
Диана Б., Вика Д., Саша К., Вова М., Лена П., Катя Ш.
Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания 7 учащихся: Андрей С, Витя Ф., Толик С., Таня Л., Лера Р.
Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей. Андрей С. и Сережа Б. решением медико-педагогической комиссии будут переведены в 8 класс СКК.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Юля Б., Диана Б., Саша Д., Вика Д., Саша К., Вова М., Лена П., Катя Ш.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено четыре родительских собрания. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
В конце учебного года было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования в сравнении за два года:
"Сравнительная диаграмма удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения за 2013-2014 и 2014-2015 учебные годы.
Из диаграммы видно, что процент удовлетворенности родителей работой школы вырос на 0,4%. Родители отмечают положительно учебную и воспитательную работу школы за 2014-2015 учебный год.
Вывод: участие в тестировании родителей показало, что родители удовлетворены работой образовательного учреждения за 2015-2016 учебный год. Родители отметили высоким баллом (3,9б.) работу классного руководителя. Но была выявлена и западающая зона - чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами.
Рекомендации: скорректировать работу классного руководителя на новый 2016-2017 учебный год с учетом наибольшего взаимодействия администрации школы, учителей-предметников и родителей.
Выводы:
Получилось:
- сдружить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
- обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
- сформировать классные традиции
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов;
- имеем низкую посещаемость родителями и комитетом класса общешкольных собраний.
Рекомендации
1.продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим;
2. добиваться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки;
3.продолжить сплочение и формирование классного коллектива;
4. повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса;
5. работать над повышением качества обучения;
6.активнее привлекать родителей в жизнь класса и школы;
7. приглашать учителей-предметников и администрацию на родительские собрания;
8. вести постоянную просветительскую работу с учениками, имеющими низкий уровень воспитанности.
9. продолжить работу по формированию ответственного отношения к поручениям.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ «СОШ № 12»
Класс: 8 «Б»
Классный руководитель: Куликова Г.А.
В классе обучается 23 человека. Из 23 учащихся 12 мальчиков и 11 девочек. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания - 2 ребенка, 23 человека имеют основную физкультурную группу, нарушено зрение у 7 учеников. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: два опекаемых –Марина П., Лена П.., один учащийся Саша Л.- из многодетной семьи; трое детей Саша С., Андрей К., Таня Л., Тольк С., из неполных семей. 20 детей класса из обеспеченных семей, 4 малообеспеченных семей: Андрей К., Саша Л., Толик С. , Таня Л.
В 2015 – 2016 учебного года я поставила перед собой и учениками воспитательную цель: продолжить развитие классного коллектива через понимание обще человеческих ценностей, развитие духовно-нравственных качеств личности, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера и самопознание интересов и возможностей, большое внимание уделить ответственности за порученное дело. И это мне удавалось. Весь учебный год нас объединяли творческие мероприятия. Детям очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: вспышек агрессии, ненависти нет, конфликтов также не было.
Девиз воспитательной работы на 2016-2017 учебный год: «Ответственно жить - значит добро творить. Добро творить – значит жить».
Цель воспитательной работы : формирование социальной активности личности через осознание обще человеческих ценностей, развитие духовно-нравственных качеств личности, разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов по проф. ориентации:
- «Как выбрать профессию?»- беседы с психологом школы
- «Многообразие учебных заведений»- классный час
- Экскурсия на производство
Классные часы духовно-нравственной направленности:
- «Что такое сквернословие?»
- «Честь и бесчестие»
- «Твердость характера и жестокость»
Работа по духовно-нравственному воспитанию дает свои положительные результаты: ученики становятся более культурными, воспитанными, толерантными.
Стояли на учете в КДН четыре ученика: Витя Ф., Андрей С., Кирилл С., Толик С. Но на конец 1 полугодия 2016-2017 учебного года их стало два:
Витя Ф. , Толик С.
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Юлия Б., Диана Б., Александр Д., Виктория Д., Александра К., Андрей К., Игорь М., Марина П., Маргарита Т., Екатерина Ш. .
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги . В них принимали участие 90% обучающихся класса. В классе сформировались классные традиции: совместная встреча Нового года и пикник. Родителями учеников была предложена еще одна классная традиция – день рождения класса.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 23 учащихся класса кружки и секции посещают 10 учеников, 23 посещают только факультативные занятия по предметам. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (6), и музыкальные (9) кружки. художественная школа (3). Самыми посещаемыми школьными кружками являются футбольная спортивная секция
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
Что касается успеваемости, то 1 полугодие 8 класса закончилось со следующими результатами: «отлично»- 1 ученик Тубанова Маргарита.
« хорошо» – 6 учеников:
Юлия Б., Диана Б., Виктория Д., Александра К., Марина П., Екатерина Ш. .
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. 1 полугодие было проведено 2 родительских собрания.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим;
2. добиваться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки;
3.продолжить сплочение и формирование классного коллектива;
4. повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса;
5. работать над повышением качества обучения;
6.активнее привлекать родителей в жизнь класса и школы;
7. приглашать учителей-предметников и администрацию на родительские собрания;
8. вести постоянную просветительскую работу с учениками, имеющими низкий уровень воспитанности.
9. продолжить работу по формированию ответственного отношения к поручениям.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ «СОШ № 12»
Класс: 8 «Б»
Классный руководитель: Куликова Г.А.
В классе обучается 23 человека. Из 23 учащихся 12 мальчиков и 11 девочек. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания - 2 ребенка, 23 человека имеют основную физкультурную группу, нарушено зрение у 7 учеников. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: два опекаемых –Марина П., Лена П.., один учащийся Саша Л.- из многодетной семьи; трое детей Саша С., Андрей К., Таня Л., Тольк С., из неполных семей. 20 детей класса из обеспеченных семей, 4 малообеспеченных семей: Андрей К., Саша Л., Толик С. , Таня Л.
В 2015 – 2016 учебного года я поставила перед собой и учениками воспитательную цель: продолжить развитие классного коллектива через понимание обще человеческих ценностей, развитие духовно-нравственных качеств личности, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера и самопознание интересов и возможностей, большое внимание уделить ответственности за порученное дело. И это мне удавалось. Весь учебный год нас объединяли творческие мероприятия. Детям очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: вспышек агрессии, ненависти нет, конфликтов также не было.
Девиз воспитательной работы на 2016-2017 учебный год: «Ответственно жить - значит добро творить. Добро творить – значит жить».
Цель воспитательной работы : формирование социальной активности личности через осознание обще человеческих ценностей, развитие духовно-нравственных качеств личности, разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов по проф. ориентации:
- «Как выбрать профессию?»- беседы с психологом школы
- «Многообразие учебных заведений»- классный час
- Экскурсия на производство
Классные часы духовно-нравственной направленности:
- «Что такое сквернословие?»
- «Честь и бесчестие»
- «Твердость характера и жестокость»
Работа по духовно-нравственному воспитанию дает свои положительные результаты: ученики становятся более культурными, воспитанными, толерантными.
Стояли на учете в КДН четыре ученика: Витя Ф., Андрей С., Кирилл С., Толик С. Но на конец 1 полугодия 2016-2017 учебного года их стало два:
Витя Ф. , Толик С.
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Юлия Б., Диана Б., Александр Д., Виктория Д., Александра К., Андрей К., Игорь М., Марина П., Маргарита Т., Екатерина Ш. .
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги . В них принимали участие 90% обучающихся класса. В классе сформировались классные традиции: совместная встреча Нового года и пикник. Родителями учеников была предложена еще одна классная традиция – день рождения класса.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 23 учащихся класса кружки и секции посещают 10 учеников, 23 посещают только факультативные занятия по предметам. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (6), и музыкальные (9) кружки. художественная школа (3). Самыми посещаемыми школьными кружками являются футбольная спортивная секция
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
Что касается успеваемости, то 1 полугодие 8 класса закончилось со следующими результатами: «отлично»- 1 ученик Тубанова Маргарита.
« хорошо» – 6 учеников:
Юлия Б., Диана Б., Виктория Д., Александра К., Марина П., Екатерина Ш
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим;
2. добиваться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки;
3.продолжить сплочение и формирование классного коллектива;
4. повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса;
5. работать над повышением качества обучения;
6.активнее привлекать родителей в жизнь класса и школы;
7. приглашать учителей-предметников и администрацию на родительские собрания;
8. вести постоянную просветительскую работу с учениками, имеющими низкий уровень воспитанности.
9. продолжить работу по формированию ответственного отношения к поручениям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВАРИСЬ, КАША»
7 класс «Б»
конец 2015-2016 учебного года
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя:
— Ребята! Завершился учебный год, а вместе с нимзакончился и первый этап нашей совместной жизни в классном коллективе. За это время вы побывали на 28 классных часах, участвовали в5 делах школы и класса, провели 7 игр для малышей. Многое сделали, многому научились. Давайте вместе подведем итоги работы нашего классного коллектива и постараемся найти ответы на следующие вопросы.
1. Какими мы стали?
2. Изменились ли?
3. Чего добились?
4. В чем потерпели неудачи?
-Вот сегодня нам предстоит вместе заваривать кашу, да и самим ее расхлебывать. А кто из вас знает, что означает выражение «заварить кашу»?
«В истории сохранилось предание о свадьбе великого князя Дмитрия Донского. На Руси в то время было принято по свадебному обряду устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу. Но и последний, в свою очередь, отказывался ехать в Москву. Тогда решили устроить кашу в Коломне — городе, находящемся между Москвой и Нижним Новгородом. В этом действе участвовал практически весь город и все его гости. Не случайно уже давно в российском государстве об устройстве сложного дела говорят «заварить кашу», и буквально сразу же к этой фразе добавляют: «Сам заварил кашу, сам и расхлебывай!» То есть сам затеял что-то хлопотное, сам и выпутывайся».
- Классный руководитель предлагает заварить кашу по итогам учебного года. После получения согласия учеников участвовать в этом деле спрашивает у них о том, из чего кашу будем варить.
-Ученики считают, что варить кашу надо из продуктов, которые быстро перечисляют, и из воспоминаний о наиболее понравившихся делах класса.
-Учитель задает вопросы.
1. А как варится каша?
2. Кто самый лучший кашевар?
3. Кто подскажет нам рецепт?
2. После ответов учащихся классный руководитель высказывает сомнение: хватит ли нам крупы? Предлагается каждому ученику бросить в котелок столько крупы, сколько добрых и полезных дел он совершил за год.
Все рассказывают о том, что успели сделать доброго и полезного в этом учебном году, каких успехов смогли достичь, что удалось изменить в своем характере. Оценив свои достижения, каждый ребенок бросает в котел то количество крупы, которое он считает нужным.
3. Классный руководитель. Огонь горит. Крупа есть. Теперь в котелок надо налить воды. Но налить воды можно столько, сколько трудовых дел на счету нашего класса. Давайте послушаем секретное сообщение и оценим наши трудовые достижения.
Отмечаем трудовые достижения учеников в олимпиадах и НОУ (Маргарита Т., Диана Б., Саша К., Вика Д.).
Они наливают воду в котел.
4. Не все у нас было хорошо.Кстати, кашу надо посолить. А у нас нередко появляется во рту солоноватый привкус при произнесении слова «учеба». Сейчас послушаем и решим: сколько соли надо сыпать в кашу. Перечисляем недостатки, недоработки за 2015-2016 учебный год. Добавляем горсточку соли в котел с кашей.
5.Веселую и интересную жизнь организовали мы в классе. А значит, и сахар можно добавить в кашу. Перечисляем самые интересные эпизоды жизни:
1. Оформление клумбы
2. Новая классная традиция «День рождения класса»
3. Походы
4.Экскурсии на предприятия города
В кашу высыпают несколько ложек сахара.
6.Чтобы каша была вкусной, надо маслица добавить. Это мы можем сделать в том случае, если спортивные победы имеем на своем счету.
1. Александра А.,
2. Егор Х.
В котел с кашей добавляется масло.
7. Классный руководитель. Водичку налили, крупу, соль, сахар и маслице в котел положили. Варится наша каша. А может, надо перчиком нашу кашу посыпать? Сейчас это узнаем. Умеем ли мы дружить? Понимать друг друга без слов? Приходить на выручку в трудную минуту? Давайте проверим.
Ты да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля!
Игра «Мост дружбы». Все ребята стоят по кругу. Каждый участник без слов, только глазами, находит свою пару и по команде протягивает ему руку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит «руку помощи» от товарища.
Затем проводится игра «Телеграмма».Образуют круг. Необходимо передать по цепочке друг другу улыбку и рукопожатие.
Классный руководитель. Будем ли перцем кашу посыпать?
Дети отвечают.
8. Родители. Ребята, каша готова. Что заварили, то будем пробовать и оценивать вместе.
Все пробуют кашу из общего котла.
Мы тоже с вами целый год трудились: то на собрании, то в классе, а то и дома с вами «воевали». Но считаем, что заварили вы хорошую кашу. Вам можно доверить сложное кулинарное дело. Благодарственное слово звучит в адрес родителей, готовых в любой момент прийти на помощь.
1. Наталья Викторовна Л.
2. Елена Владимировна Б.
3. Надежда Владимировна Т.
4. Татьяна Александровна П.
9. Классный руководитель. Да, какая работа, такая и награда.
Ребята, мы очень рады, что вы пригласили нас к себе на классный час. Мы очень внимательно слушали ваши выступления о коллективных и личных достижениях в этом учебном году. Вы заслуживаете наград, поэтому мы приготовили 25 специальных медалей. Эти награды мы хотим вручить:
1) лучшему математику;
2) лучшему знатоку русского языка;
3) лучшему историку;
4) лучшему биологу;
5) лучшему спортсмену;
6) лучшему художнику;
7) лучшему книголюбу;
8) лучшему певцу;
9) лучшему артисту;
10) лучшему танцору;
11) лучшему выдумщику;
12) лучшему вожатому;
13) лучшему кулинару;
14) лучшему дежурному;
15) лучшей мастерице;
16) лучшему затейнику;
17) лучшему ди-джею;
18) лучшему мечтателю;
19) лучшему физоргу;
20) лучшему зрителю;
21) лучшему болельщику;
22) лучшему фантазеру;
23) лучшему цветоводу;
24) лучшему организатору;
25) лучшему рекордсмену;
10. Заключительное слово классного руководителя:
— Ребята, я очень довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новых целей-высот, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.
Родители дарят на память каждому ученику фоторамку с фотографией класса.
11. Исполнение песни класса «Варись, каша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...