Программа лагеря дневного пребывания
рабочая программа по теме

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.Основная идея программы лагеря "Солнышко"- представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребёнка. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_dnewnogo_prebiwania.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Тумановская основная общеобразовательная школа Завьяловского района.

Утверждаю

Директор школы

__________ В.М. Гончарова

«__»______ 2016г.

Программа

лагеря дневного пребывания «Солнышко»

на территории МКОУ «Тумановская ООШ»

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: июнь 2016 г.

Составил: Л.В.Фёдорова. – учитель немецкого языка – начальник лагеря

        

2016

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной  школы. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы лагеря «Солнышко»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Цель:

              развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: лето 2015 года: лагерная смена, 18 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Солнышко» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

  -Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 -Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

4. Механизм реализации

«Солнышко» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (18 дней)

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

План работы лагеря «Солнышко» МКОУ «Тумановская ООШ»

Мероприятие

Дата проведения

1

День защиты детей

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

- Оформление отрядных уголков.

- Развлекательная программа «Давайте дружить!»

01.06.2016

2

Открытие лагерной смены.

День «Встреч».

Концертная программа   «Здравствуй, лето!»

02.06.2016

3

День рекордов

- Игра по станциям «Джунгли зовут»

- «Гиннес - шоу»

03.06.2016

4

День веселых игр

- Викторина  «Птицы нашего края»

- Веселые старты

04.06.2016

5

День природы

- «Там на неведомых дорожках»

- Экологический десант

05.06.2016

6

День талантов

- турнир по футболу

- конкурс стихов  «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин»

06.06.2016

7

День сказок

- викторина по сказам

- конкурс рисунков    «Мое любимое село»

- игра по станциям  «Путешествие по родному краю»

08.06.2016

8

День здоровья

- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

09.06.2016

9

Танцевальная планета

- День города

- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»

10.06.2016

10

День русских традиций

- «В гостях у сказки». Инсценирование  отрывков из Русских народных сказок.

- игра по станциям «В стране чудес»

11.06.2016

11

День России

- «Я люблю тебя, Россия» конкурсная программа.

12.06.2016

12

День смеха

- творческое задание

- кругосветное путешествие по планете улыбок.

- спортивные игры

13.06.2016

13

День смеха

- Комический футбол

- Викторина «Устами младенца»

- «Мульти-Пульти –карнавал»    

15.06.2016

14

День «Весельчаков» Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены.

16.06.2016

15

День творчества

- Легкоатлетическое многоборье

- Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

- фестиваль творчества

17.06.2016

План

мероприятий по безопасному поведению детей

летнего лагеря дневного пребывания на территории МКОУ «Тумановская ООШ Завьяловского района»

 июнь 2016г.

Мероприятие

Дата

1

Информационные  пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

Ежедневно

Знакомство с  уголком безопасности, телефонами безопасности.

6.06.2016

2

Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»;
  • Меры электробезопасности в быту;
  • Безопасное поведение при пожаре в здании;
  • Безопасное поведение в местах массового скопления людей;
  • Правила поведения при звонке террориста;
  • Правила поведения при угрозе и во время взрыва;
  • Правила безопасного поведения на воде;
  • Правила поведения при нападении собаки;

9.06.2016

11.06.2016

14.06.2016

15.06.2016

03.06.2016

04.06.2016

3

Тренинг: «Безопасное поведение девочек».

08.06.2016

План

работы по профилактике ДТП среди детей  лагеря  дневного пребывания на территории МКОУ «Тумановская ООШ Завьяловского района»

 июнь, 2016г.

Мероприятие

Дата

1

Посвящение в пешеходы

5.06.2016

2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

8.06.2016

3

Выпуск листовок-обращений к пешеходам  

9.06.2016

4

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  • «История светофора»
  • «История велосипеда»
  • «История автомобиля»

14.06.2016

5

Беседы:

  • «Основные правила поведения на улице и дороге»
  • «Перекрёстки и их виды»
  • «Наш путь в школу и новые маршруты»
  • «Дорожные знаки и их группы»
  • «Причины дорожно-транспортных проишествий»

15.06.2016

19.06.2016

21.06.2016

6

Практические занятия:

  • «Дорожные знаки. История дорожных знаков»
  • «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды»

23.06.2016

27.06.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства ...

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"

Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...

Программа лагеря дневного пребывания

Ежегодно в школах организуеюся лагеря дневного пребывания, данная разработка может помочь при составлении программ....