программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"
материал по теме

Алтухова Елена Анатольевна

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, любви к родным местам, к  историческому прошлому, к родной культуре, к собственному народу и народам России.    Данная программа по своей направленности является гражданско-патриотической, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_my-grazhdane_rossii.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

       МОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»          

             Городовиковский район Республика Калмыкия              

Программа

 «Мы – граждане России!»

Автор: заместитель директора по ВР

Алтухова Е.А.

Лагерь дневного пребывания «Ручеек»

с. Веселое 2011 год

Пояснительная записка

     Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, любви к родным местам, к  историческому прошлому, к родной культуре, к собственному народу и народам России.

Одна из приоритетных задач воспитания на современном этапе – это воспитание такого гражданина общества, который любит Родину, уважает государство и его законы, толерантно относится к народам, населяющим Россию, стремится работать на ее благо, для процветания Отчизны, гордится достижениями страны и своего региона.

 Положительная гражданская позиция должна стать частью мировоззрения учащегося, определять его действия по отношению к государству, вселять веру в будущее России. Человек, который не любит свой край, не чувствует привязанности к свой земле, не знает историю и культуру своего народа, не может быть по-настоящему гражданином и патриотом. Родина может ассоциироваться с домом, селом, краем, республикой, всем государством, и лучше всего, если границы Родины будут постепенно расширяться и включать в себя все части целого – дом, село, Россия.

   Данная программа по своей направленности является гражданско-патриотической, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

     По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

      Основной состав лагеря – это учащиеся младших и средних классов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей находящихся на опеке, детей с девиантным поведением, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     Детский коллектив лагеря – самостоятельная организация учащихся, призванная всемерно развивать коллективную трудовую деятельность, физическую культуру, нравственные и эстетические качества. Развивать творческие и организаторские способности учащихся.

 Цель программы: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, с присущими ей ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения обеспечивающих, полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

 Задачи программы:

 - расширять исторические знания детей;

 - воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

 - содействовать формированию у детей коллективных навыков и умения общаться друг с другом;

 - воспитывать у детей общественную активность и трудолюбие, развивать инициативу, самостоятельность, творческие, организаторские способности;

 - формировать осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

 - развивать у детей черты толерантной личности.

Общую ответственность за организацию работы несет начальник лагеря. Организационное и методическое руководство осуществляется старшей вожатой лагеря. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляют воспитатели лагеря.

Организация и содержание лагеря.

    Коллектив лагеря создается из учащихся от 6 до 16 лет. В лагерь принимают учащихся по заявлению родителей. Списки утверждаются начальником лагеря. Количество потоков определяется руководителями УО АГРМО и администрацией школы.

    Деятельность лагеря осуществляется при активном содействии и участии внешкольных учреждений и строится на широкой инициативе, самодеятельности учащихся.

   Коллектив лагеря:

 -  организует режим дня, дежурство, самообслуживание, кружки и секции лагеря;

 - проводит внутрилагерные соревнования и конкурсы;

 - принимает участие в соревнованиях, организуемых отделом образования и внешкольными учреждениями;

 - организует ежедневную утреннюю зарядку и подвижные игры.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

 - беседы по правилам поведения, культуре общения, соблюдения норм;

 - беседы по профилактике негативных ситуаций.

Органы самоуправления лагеря

       Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами за смену, и взрослые.

       Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

 - оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

 - обеспечение нормальной работы коллектива, оптимальных решений повседневных задач с учетом интересов детей;

 - содействия в создании благоприятного психологического климата.

      Актив лагеря – это совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. Они принимают решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

 В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

В Совет лагеря – начальник лагеря;

В Совет отряда – старшие воспитатели, вожатые.

Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

 - на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

 - на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

 - ответственно исполнять порученное дело;

 - соблюдать законы общения и культуры поведения

Кадровое обеспечение

В целях реализации программы требуется квалифицированный персонал:

  • Начальник лагеря
  • Воспитатели
  • Старший вожатый
  • Физрук
  • Повара
  • Завхоз
  • Тех. персонал
  • Библиотекарь
  1. Начальник смены лагеря назначается приказом директора школы на срок, необходимый для подготовки и проведения смены.
  2. Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет директор школы и начальник лагеря.
  3. Начальник лагеря:

 - обеспечивает общее руководство деятельности смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;

 - разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит с условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

- составляет график выхода на работу персонала смены;

 - создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы.

 4. Воспитатели несут персональную ответственность за охрану и здоровье детей.

5. Обязанности воспитателей:

 - отвечают за организацию деятельности детского коллектива;

 - отвечают за интересный полноценный досуг детей;

 - отвечают за сохранность игротеки;

 - отвечают за оформительскую работу;

 - отвечают за проведение утренней гимнастики;

 - отвечают за проведение итогов дня с детьми;

 - несет ответственность за качество своей смены;

 - подотчетен начальнику лагеря.

Основные этапы реализации программы

!. Подготовительный этап включает:

 - подбор кадров;

 - комплектование отрядов;

 - разработку документации;

 - разработку программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

 - составление приказов об открытии лагеря;

 - оформление комнат лагеря;

 - оформление уголка для родителей, отрядных уголков;

 - оформление стенда «Школа безопасности».

2. Организационный этап включает:

 - выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

 - сплочение отрядов;

 - составление списков отрядов;

  -игры на знакомство;

 - раскрытие талантов, интересов, способностей детей;

 - оформление отрядных мест;

 - анкетирование среди детей.

3.Основной этап включает реализацию основных положений программы:

Родители, дети, педагоги – организаторы программы:

 - познают, отдыхают, трудятся;

 - делают открытия в себе, в окружающем мире;

 - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

 - развивают способность доверять себе и другим;

 - укрепляют здоровье;

 - обеспечивают интересную, творческую деятельность на основе совместных общеотрядных дел;

 - учатся самостоятельно планировать и анализировать.

4. Итогово-рефлексивный этап включает:

  - подготовка линейки «До свиданья, лагерь!»

 - награждение активных ребят;

 - подведение итогов смены;

 - оформление выставок рисунков, поделок и т.д.;

 - анкетирование учащихся «Как я повел время в лагере»

План мероприятий

Мероприятия

1.

День знакомства

 - игровая программа «Будем знакомы»

 - подготовка и проведение конкурса «Моя визитка» (Мини тускар)

 - время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление отрядных уголков.

2.

Ярмарка идей

 - патриотическая минутка «Я – гражданин Калмыкии»;

 - Ярмарка идей. «Мои предложения в план работы лагеря»

 - подготовка к открытию лагеря

3.

«Здравствуй лето, здравствуй лагерь!»

 - праздник, посвященный открытию лагерной смены;

 - анкетирование среди детей;

 - выборы органов детского самоуправления.

4.

День «Наши права»

 - дискуссия «Кто я? Какие мы?»;

 -«Я выбираю сам» - беседа с творческими заданиями;

 - «Ты да я, да мы с тобой» - час толерантности .

5.

День труда

 - «Труд и жизнь неразделимы» - литературно-фольклорный праздник.

 - трудовой десант;

 - «Наши увлечения» - рассказы детей о своих хобби.

- профориентационный КВН.

6.

День России

 - знакомство с символами России;

 - беседа «Я – гражданин России»;

 - русская мозаика «Горжусь, тобой, моя Россия»

7.

День здоровья

 - час здоровья «Умей сказать: «Нет!»;

 - викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»;

 - спортивная эстафета «Веселые старты».

8.

День «Война в судьбе моего села»

 - урок мужества «Нам есть кем гордиться!» - рассказы детей о дедушках и бабушках, воевавших в годы ВОВ;

 - экскурсия в школьный музей.

9.

День «Природа и мы»

 - праздник «Береги свою планету»;

- спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей»;

- конкурс рисунков «Природа родного края»

 - звездный час «Сохраним природу России»

10.

День веселых затей.

 - игровая программа «Полундра»;

 - веселая викторина;

 - загадки, ребусы, шарады.

11.

День «Дорожных наук»

 -конкурсная программа по ПДД;

- «Велошоу» - соревнования для велосипедистов;

 - конкурс агитплакатов «Безопасное колесо».

12.

День добрых дел

- «Доброе слово железные ворота отворяет» - беседа о чистоте речи.

 - громкие читки В. Овсеев «Волшебное слово».

 - устный журнал «Добро в твоем сердце»

13.

День народных традиций

 - «Как одевались и обувались наши предки» - беседа;

 - «Кулинария Древней Руси и Калмыкии» - мультимедийная презентация;

- чтение народных сказок.

14.

День памяти и скорби

 - литературно-музыкальная композиция «Память сердца»;

 - «Тема Войны и мира. Символичность образа журавля. Оригами» - мастер класс.

 - Возложение цветов на памятнике, минута молчания.

15.

День «Моя малая Родина»

 - игра «Степная фантазия или – я хочу быть старичком-степнячком!»;

- «Сайгаки вчера, сегодня, завтра» - информационный час

16.

День спортивных достижений

 - игры на свежем воздухе;

 - внеклассное мероприятие «Здоров будешь – все добудешь»;

- «Мои личные рекорды» - спортивные соревнования.

17.

День и нтеллектуалов

 - интеллектуальная игра «Словесный поединок»;

 - «Веришь ли ты?» - викторина;

 - игра «Поделись знаниями».

18.

День «День любимых игр»

 - «Путешествие в страну игр»;

 - праздник любимой игрушки;

- соревнования по шашкам и шахматам

19.

День «Элиста – моя столица!»

 - беседа «В боях за Элисту»;

 - «Писатели и поэты Калмыкии о войне» - литературный час;

 - видеоролик «Элиста – моя столица!»

20.

День «Я – патриот»

 - патриотическая игра «Я бы в армию пошел»;

 - экспресс-опрос «Что я знаю о войне»;

 - конкурс на лучшую листовку.

21.

День прощания

 - анкетирование ребят;

 - концерт «Байрта харпий» (Радостно, еще встретимся)

 - торжественная линейка «Прощай, лагерь!»;

 - подведение итогов «Лагерная свеча»

Ожидаемые результаты:

 - укрепление здоровья детей;

 - усвоение ценностей  «Отечество», «Малая Родина», «культура», «творчество», «Патриот»;  «толерантность».

 - правовая грамотность детей;

 - развитие творческих и организаторских качеств детей;

 - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

Учет и отчетность

Для учета и контроля ведется журнал посещаемости, журнал досрочного ухода домой, журналы по технике безопасности с отметкой инструктажей. В конце потока начальник лагеря сдает письменный отчет в УО АГРМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"

Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...

Программа лагеря дневного пребывания "Моя Родина - Россия!"

Программа ЛДП "Моя Родина - Россия" представляет сосбой путешествие по необъятной Родине. В центре лагеря Туристическое агенство "Россия.ру", директором которого является начальник ЛДП. На протяжении ...

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...