Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Воспитать человека"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Бережная Евгения Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konkurs_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3 г. Ессентуки

КЛАССНЫЙ ЧАС  «ШКОЛА ДОБРЫХ НРАВОВ: « Какой Я?»

Ц е л и :

           открыть учащимся путь к их  собственному "Я",

           стимулировать интеллектуальную и духовную деятельность,

           воспитывать чувства толерантности, способствовать развитию      самовыражения, саморегуляции, самоопределения

 О б о р у д о в а н и е

          1. Аудиозапись песни  «Дорогой добра», мелодия для работы

          2. Индивидуальные карточки-деревья  для  "посадки"леса Дружбы.                

          3. Индивидуальные карточки - сердечки для рефлексии.

          4.  Зонтичная педагогика - разноцветный зонтик.

          5. Сердечко для игры  «Комплимент».

          6. На доске пословица «Дерево сильно корнями, а  человек друзьями» .

          7. Презентация к классному часу

          8. ПК, проектор, экран.        

                                      Х О Д      З А Н Я Т И Я:

Слайд 1.

   1.Организационный момент.

               Добрый день, ребята! Меня зовут Евгения Васильевна, я – классный руководитель 6 б класса, школы № 3!  У нас сегодня не совсем обычное занятие - к нам пришло много гостей! К ним  сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

   2.Формирование мотивации

           Живут на свете люди: старые, молодые, взрослые и маленькие. Живут, работают, учатся и играют. И вдруг настает момент, когда человек задумывается о самом себе "Какой я?". Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый.  Это произошло и с героем стихотворения А.Барто "В зеркале".

Слайд 2

Не смотрюсь я в зеркала,              Стал в зеркало посматривать

Поважнее есть дела!                      Я вечером и днем.

Я не красавец, средний рост,        Но каждый раз по-разному

Обыкновенный парень:                 Себя я вижу в нем.

Обычный нос, обычный рот,         Хромую кошку приласкал

Глаза какие? Карие…                     Случайно на бульваре,

В хоккей играл я во дворе,             Иду домой мимо зеркал -

Столкнулся со старушкой,             Смотрю: красивый парень!

Ну что ж, случается в игре -          Нет, отражают зеркала

Ее задел я клюшкой.                       Не только наши лица -

Взялась ругать старушка                И наши мысли и дела

Все наше поколенье,                       В них могут отразиться.

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо-

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркале лицо:

Сердитый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

ОНО так исковеркало меня!

               "Обычный парень"… Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе!  

              Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну.

 3. Самоопределение   к деятельности.

Слайд 3

  Внимание на экран!

На слайде перечислены качества человека.  Назовите  только те, которые свойственны  доброму человеку:

            сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, отзывчивость, доброта.

Давайте посмотрим и убедимся  в том, сколько добрых поступков может совершить человек.  

Слайд 4

   Сколькими  замечательными  качествами  обладает  человек! Сегодня мы поговорим о некоторых из них,  постараемся разобраться  и ответить на вопрос "Какой я?"

    Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои  лучшие стороны и то, что мы умеем делать хорошо. Давайте расскажем друг другу об этом с помощью игры.

    У вас на парте есть карточки- маленькие сердечки.  Мы будем закрашивать их, если в вашем сердце  найдется хоть частичка  сострадания, внимания, заботы, отзывчивости, ДОБРОТЫ.

Решение нравственных задач:

Задача 1. Зонтичная педагогика.

   Слайд 5

Представьте, что  в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, а  волшебный! Как бы вы его использовали, какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы?  (дети высказывают свои варианты ответов, держа в руках зонтик)

     А давайте подумаем, разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила  для того, чтобы помочь слабым, больным?

( ответы детей)

 

Добрые поступки совершают открыто, самостоятельно, и не  требуют вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы и  без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, стань им.

               Вот и приоткрылась первая завеса  тайны, вы узнали, на что способны.

 

Закрасьте, пожалуйста, в своей карточке-сердечке частичку заботы, сердечности, ДОБРОТЫ.

Слайд 6

        Задача 2.

        Разыгрывается сценка.

                              Внимание,  учебный день в обычной школе:

                                             (выходят ученики)

Учитель:   Кто кого ударил первый?

Девочка:  Он меня!  

Мальчик: Она меня!

Учитель:   Кто кого обидел первый?

Девочка:  Он меня!  

Мальчик: Она меня!

Учитель:     Вы же раньше так дружили!

Мальчик:  Я дружил!    

Девочка:   И я дружила!

Учитель:  Что же вы не поделили?

 Мальчик:  Я забыл!      

 Девочка:   И я забыла!

  Спасибо, ребята!

О чем напомнила вам эта сценка?

 Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь  простить, нужно быть добрым и милосердным.

Подумайте, есть ли в вашем сердце частица ДОБРОТЫ, умение прощать, не держать обиду и зло, закрасьте частичку сердца.

Слайд 7

Задача 4.      Игра   " Подари добрые слова"

         Ребята, а что вам нравится больше:  слышать в свой адрес добрые или сердитые слова?

          Поднимите руку те, кто  умеет говорить друг другу добрые   слова?

           А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или людям постарше, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите  приятные слова друзьям, дарите комплименты.

         

  Слайд 8

Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то   хорошее. Давайте сейчас  подарим  друг другу комплименты. Подберите  приятные слова для своего соседа.

(называют добрые слова, передавая друг другу сердечко)

         

 А теперь  закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца - умение говорить добрые и приятные  слова друг другу.

Слайд 9

Задача 5.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем может быть богат   человек?  (умом, здоровьем, друзьями).

Слайд 10

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Друзья познаются в беде или  радости?

Поднимите руки, у кого   есть  друзья?

Сейчас мы это проверим.  Возьмите карточку, с изображением дерева.  Ваша задача - нарисовать у   дерева столько корней, сколько у вас друзей.

                                     

            Теперь  давайте готовые рисунки прикрепим на доску.

                 (Дети вешают деревья на доску при помощи магнитов)

Есть очень верная,  мудрая пословица "Дерево сильно корнями, а человек ...друзьями".

Слайд 11

И, судя по вашим рисункам, у нас теперь получился целый лес  дружбы.

         

Итак, дружба может быть настоящей только тогда, когда друзья внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения.

Если  в вашем   ДОБРОМ сердце есть  хотя бы частичка этих качеств, закрасьте это в своем сердечке-карточке.

Слайд 12

                                                 

   Р Е Ф Л Е К С И Я:

    Сегодня мы постарались разобраться в самих себе и ответить на вопросы:  Какой я?      Какое у меня сердце?

Покажите модели своих сердец.

Какими качествами обладают ваши сердца?

 (Мое сердце доброе, заботливое, внимательное,  щедрое, доброе. Мое доброе сердце умеет прощать,  Я  умею сказать другу хорошие, добрые слова, Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)

    Скажите, каким словом можно объединить все эти  замечательные качества, какое  слово чаще всего повторялось сегодня на нашем занятии?  Это ДОБРО и ДОБРОТА.       Правильно,  ДОБРОЕ сердце всегда подскажет вам,  как поступить, что сказать. Люди издавна ценили доброту как главное качество личности.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если станем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

         А сейчас приглашаю  всех на танец «Дружбы», повторяйте движения за нами!

Слайд 13

Спасибо вам, ребята,  за работу!    

Слайд 14

                           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса КВН «Суворов А.В. – выдающийся человек»

Данную методическую разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия посвященного к дню рождения А.В.Суворова....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

Поэма  А. Т. Твардовского  «Василий  Теркин» - самое  известное  произведение  поэта. Отдельные...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".

Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать  мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на во...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».

Данный литературный вечер проводится в рамках методической работы ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является открытым мероприятием цикловой комиссии.Основные цели данного ве...