Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса КВН «Суворов А.В. – выдающийся человек»
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Данную методическую разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия посвященного к дню рождения А.В.Суворова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suvorov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Карасунский внутригородской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 86
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса
КВН «Суворов А.В. – выдающийся человек».
Составитель:
Учитель истории МОУ СОШ № 82
Цатурян Л.Ю.
Краснодар – 20012 год
Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся, расширить кругозор новыми сведениями о выдающемся русском полководце Суворове А.В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.
Задачи: научить выполнять творческие задания, оперируя своими знаниями, содействовать воспитанию у детей стремления к знаниям, силы воли, настойчивости, умения преодолевать трудности.
Форма мероприятия: КВН «Суворов А.В. – выдающийся человеку».
Участники: дети 7 – х классов.
Оборудование: выставка книг о Суворове А. В., стенгазеты, рисунки, сообщения и рефераты о жизни и военном искусстве полководца, карта «Русско – турецкие войны XVIII века».
Предварительное задание: прочитать рассказ «Кочеты генерала Суворова А. В.», «Наука побеждать».
Методические рекомендации: разбить участников на 4 команды, провести предварительную подготовку к игре:
- название;
- девиз;
- эмблема;
Ход КВН.
1.Конкурс «Приветствие».
Команды представляют название, девиз, эмблему.
Ведущий: плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Плох и тот гражданин, который не знает истории своей Родины. Давайте вспомним героические страницы прошлого, дела давно минувших дней и имя известнейшего полководца Суворова А.В.
2.Задание «Кто больше»
А) За 3 минуты назвать как можно больше фактов из жизни Суворова А.В.
Б) Как можно больше назвать боёв, сражений, которые дал СуворовА.В.
В) Как можно больше назвать знаменитых фраз Суворова А.В.
Г)Как можно больше назвать поучений из книги Суворова А.В. «Наука побеждать» Суворова А.В.
3. Используя слова-термины составьте рассказ: Измаил, ров, гарнизон, комендант, штурм.
4. Рассказ – путаница «Итальянский поход Суворова А.В.».
Когда Суворов А.В. подошёл к Неману, смеркалось. Солдаты устали. Переход через Альпы был изнурителен. На военный Совет, который был устроен в Филях, в предгорьях Альп, собрались князья Румянцев, Барклай – де – Толли, генерал Брусилов. Неожиданно вошёл адъютант и вручил Суворову А.В. депешу с батареи Раевского. Суворов решил перехитрить Карла XII и сдал перевал Сен – Готард. План удался. Отступая по старой Смоленской дороге, Карл XII воскликнул: «Ещё одна такая победа, и у меня не останется армии!» За этот успешный ход Суворов был удостоен звания фельдмаршала.
(Не менее 10 ошибок).
5. «Суворов на Кубани».
Что вы знаете об этом? Какая команда даст больше всего информации. (Примерные вопросы: С какой целью пришёл на Кубань Суворов А.В.? Сколько времени он здесь находился? Каковы заслуги Суворова А.В. на Кубани? Какие отношения были установлены между адыгами и казаками при Суворове А. В.?).
6. «Ты – мне, я – тебе».
Команды обмениваются друг с другом вопросами и ответами по рассказу «Кочеты Суворова А. В.
7. Викторина:
1. Какой титул получил Суворов А.В. за блестящие полководческие качества в ходе русско – турецких войн?
2. Какое высшее воинское звание было присвоено Суворову А.В. за полководческое искусство Итальянского и Швейцарского походов?
3. Какие качества воспитывал в себе Суворов А..В. с детства?
4. Приведите пример из жизни Суворова А.В., доказывающий скромность в привычках и потребностях?
5. В каком случае раскрывается тот факт, что Суворов больше ценил воинское звание нежели титул?
6. Приведите пример, показывающий, что Суворов А.В. ценил в солдате человека, любил его, заботился о нём.
7. Какими словами Суворов А.В. подбодрил солдат при переходе через Альпы?
8. Какие слова начертаны на каменной плите на могиле Суворова А.В.?
9. В какой войне началась боевая деятельность Суворова А.В.?
10. В каком сражении, в котором принимал участие Суворов А.В., он проиграл?
11. В чём проявилась мудрость Суворова А.В. и полководческое искусство перед началом штурма Измаила?
12. Когда (во время какой войны) был учреждён орден Суворова первой степени?
7. Подведение итогов.
Награждение участников.
Ответы:
- Творческое задание.
- А) Военную службу начал в 17 лет, закончил в 70. Генералиссимус. Болезненность. Сила воли. Скромность. Режим дня. Не проиграл ни одного сражения. Знал 8 языков. Написал «Науку побеждать» и т.д.
Б) Взятие Измаила, переход через Альпы, русско – турецкие войны 1768-1774 гг., 1787-1791 гг., Итальянский, Швейцарский походы и т.д.
В) «Тяжело - в учении, легко – в бою», «Пуля – дура, штык – молодец», «Воюй не числом, а уменьем» и т.д.
Г) Стреляй редко, да метко.
Береги пулю на 3 дни.
Обывателя не обижай. И т.д.
- Окружённая высокой каменной стеной и глубоким рвом с водой, располагавшая 40 – тысячным гарнизоном и 200 пушек, крепость казалась неприступной. Русские не решались на штурм крепости. Когда командовать был назначен Суворов, он организовал подготовку к штурму. В стороне от крепости были построены ров и стены по типу Измаильских. В течении 8 дней Суворов учил солдат переправляться через ров, взбираться на стену. Занятия не прекращались ни днём, ни ночью. Суворов послал коменданту Измаила письмо: «Я с войсками сюда прибыл, 24 часа на размышление. Сдавайтесь – воля. Первый мой выстрел – неволя. Штурм – смерть!» Комендант ответил: «Скорее небо упадёт на землю, чем сдастся Измаил». Начался штурм Измаила. Бой продолжался 10 часов. Измаил был взят.
- Для возведения оборонительной системы вдоль Кубани. На Кубани находился с января 1778 г. До 17 апреля 1778 г. Возведены 5 крепостей и 20 редутов между ними. Добрососедские.
- Творческое задание. «Кочет» - петух.
- Викторина.
- Граф Рымникский.
- Генералиссимус.
- Мужество, выносливость.
- Не поменял своего Донского скакуна на породистую лошадь, захваченного в трофеях.
- Когда Екатерина вторая послала гонца с письмом к Суворову А.В.
- Выдал солдатам сапоги меньшего размера.
- «Да разве это гора, это же пригорок».
- Здесь лежит Суворов.
- В Семилетней.
- Ни в каком.
- Подготовка к штурму (построили стены и ров наподобие Измаильских).
- Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)
Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» - самое известное произведение поэта. Отдельные...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".
Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на во...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»
Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника стихотворений учащихс...