Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".
план-конспект занятия по биологии (6 класс) по теме
Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на вопросы, вычленение нужного признака; корригировать мелкую моторику пальцев рук; развивать коммуникативные навыки общения детей. Содержит интересный дополнительный материал, практическую работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Цветы в жизни человека».
Учитель-дефектолог, олигофренопедагог
Гимаева Ирина Мунировна,
ГБС(К)ОУ «Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида»
Электронный адрес: irina.gimaeva.60@mail.ru
Цель: раскрыть значение цветов в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные – показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся.
2. Коррекционно-развивающие - активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на вопросы, вычленение нужного признака; корригировать мелкую моторику пальцев рук; развивать коммуникативные навыки общения детей; устанавливать связи между изучаемой темой и бытом учащихся, их школьной практикой.
3. Воспитательные - воспитание эстетического и музыкального вкуса.
Оформление: мультимедийная презентация, цветок «ромашка» с вопросами, выставка поделок цветов из различных материалов учителей и учащихся школы.
Виды работ учащихся: самостоятельная, коллективная, индивидуальная, практическая.
Возрастная группа: 6-7 класс коррекционной школы.
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Настрой учащихся.
Просмотр и прослушивание клип а «Солнечные брызги».
Учитель: Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О цветах, о том, какую роль цветы играют в жизни человека).
- Объявление темы мероприятия. Слайд 1.
Чтение стихотворения В.Сафонова (читает ученица). Слайд 2.
Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слёзы долго жгли.
Растут во все века любимы,
Их не убить, не затоптать.
Они, цветы, неистребимы,
Нам, несгибаемым, под стать.
Учитель: - О чём это стихотворение? Как вы его понимаете?
- Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним у разных народов издавна являлись праздники цветов.
Рассказ учителя.
Слайд 3.
В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий.
Слайд 4.
В Англии – в честь незабудок и анютиных глазок.
Слайд 5.
Во Франции – в честь роз и фиалок.
Слайд 6.
В наше время особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
Слайд 7.
Цветочные часы стали достопримечательностью многих городов.
Слайд 8.
В Республике Татарстан тоже стало традицией летом украшать город цветами.
Слайд 9.
Цветы растут и возле нашей школы.
Слайд 10.
Для создания такой красоты нужно немало потрудиться:
посадить рассаду, вскопать почву для посадки, высадить рассаду на газон,
убирать сорняки, рыхлить землю, часто поливать.
Слайд 11.
Цветы – гордость нашего класса и школы.
Слайд 12.
Учащиеся нашей школы проводят кропотливую работу по выращиванию комнатных цветов.
Учитель: - А теперь я предлагаю вам разгадать, какие же цветы спрятаны в загадках. (Дети читают загадки и говорят отгадки, проверка – появление картинки с изображением цветка ).
Слайд 13.
Конкурс «Загадки»
Слайд 14.
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине …(подснежник)
В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну, кто ж его не знает?
Это … (василёк)
Слайд 15.
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка,
С серёдкой ярко – жёлтой.
Что за цветок?..(ромашка)
Вышли тёмно – голубые в поле на бугорчике.
Это цветики степные. Это …(колокольчики)
Слайд 16.
Приятно в саду прогуляться,
Искать освежающей тени,
Вдыхать аромат, наслаждаться,
присев под кустами …(сирени)
Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверное, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется … (вьюнок)
Учитель: Люди во все времена любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту. Люди с древних времён наделяли цветы особой прелестью, символикой, сочиняли легенды о цветах.
Слайд 17.
Легенды о цветах (рассказывают ученики).
1) Из глубины древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая бы открыла его бутон.
Но по лугу прошла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует лишь тому, у кого большое счастье.
2) Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита (богиня красоты) купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок… (Анютины глазки)
3) Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав всем цветам имена, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!».
Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась вокруг, но никого не заметила. Снова решила Флора уйти, но этот же голос опять жалобно пропищал что-то.
Приглядевшись, она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем, кто забудет свою родину, своих близких. (Незабудка).
Релаксация.
Легенда о розе (музыкальная презентация, читает учитель).[1]
Слайд 18.
Коммуникативное упражнение
«Распускающийся бутон»
Учитель:
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и присядьте. Постарайтесь все вместе встать, не опуская рук. Чтобы превратиться в расцветающий бутон, вы должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.
Повторить, оставив руки вверху в центре.
Слайд 19.
Конкурс «Ромашка».
На лепестках склеенной из бумаги ромашки написано задание. Учащиеся по очереди отрывают лепестки, читают вопросы и отвечают на них.
- Сколько цветов должно быть в букете? ( Если цветов до десяти, то количество их должно быть нечётным, при большем количестве – любое).
- Как правильно держать букет? (Стеблями вниз).
- На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, новоселье, день рождения, свадьба и т.д. ).
- Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие – женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые).
- Какие лекарственные цветы вы знаете? ( Ромашка, календула, одуванчик, клевер, липовый цвет).
- Можно ли дарить один цветок? (Да, один цветок лучше, чем сто передаёт великолепие цветка).
Проверка ответов по щелчку мышки компьютера.
Слайд 20.
Учитель: Наверное, самый приятный подарок – цветы. Особенно, любят их женщины и девушки. Выберите праздники, на которые принято дарить цветы. (Перевёртывание прямоугольников с названиями праздников по щелчку мыши).
Учитель: Издревле люди знали о лечебной силе цветов. И в настоящее время народ использует целебные свойства растений для лечения многих недугов и болезней.
Слад 21.
Лекарственные цветы. Читают дети.
Липовый цвет - один из старейших народных лекарственных препаратов, потогонное, жаропонижающее, отхаркивающее, мочегонное, бактерицидное средство.
Мать-и-мачеха применяется при заболеваниях дыхательных органов, воспалении легких, бронхиальной астме, ангине.
В народной медицине зверобой и ромашка являются одними из наиболее часто применяемых лекарственных растений.
Зверобой используют в основном как средство лечения язвы желудка при язвенных болезнях на коже, а масло зверобоя применяется, и при стоматитах.
Настой ромашки используют для полоскания горла и ротовой полости как антимикробное средство.
Слайд 22.
Цветы – барометры. Читают дети.
Перед дождём в саду закрываются цветки мальвы, ноготков, одуванчика и мать-и-мачехи.
Учитель: Несмотря на хрупкость и беззащитность цветов, некоторые из них напоминают животных.
Слайд 23.
Хищные растения.
Венерина мухоловка имеет розетку сердцевидных листьев с зубчиками по краю, которые захлопываются, как только насекомые прикоснутся к ним.
Слайд 24.
Внутри цветка кувшиночников находятся капли ароматного нектара, привлекающего жертвы – насекомых. Однако наиболее крупные экземпляры способны поймать мелких грызунов и птиц. Внутренние стенки цветка покрыты скользким восковым налетом. Залезшее в цветок насекомое не
может удержаться и соскальзывает вниз. Выбраться обратно ему не дают острые реснички.
Учитель: А теперь проверим ваши математические знания, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения.
Слайды 25, 26.
Цветы в вазе. Математическое задание. Сорви цветы с числами, которые делятся на 8, и поставь их в вазу. (Учащиеся по очереди нажимают мышкой на цветы в режиме создания слайдов).
Учитель: Для того, чтобы люди всегда могли любоваться цветами, мы должны бережно к ним относиться.
Дети исполняют песню Ю.Антонова. «Не рвите цветы» на фоне музыкального клипа данной песни в исполнении Ю.Антонова. [9]
Учитель: Цветы изображали на своих полотнах многие известные отечественные и зарубежные художники.
Слайд 27.
Цветы в картинах художников
Юрий Арсенюк
Анна Хомчик
Клод Мане
И.Репин.
Учитель: Люди научились делать чудеса из простой бумаги! Посмотрите, как прекрасны эти цветы.
Слайд 28.
Цветы из бумаги.
Учитель: Давайте, и мы с вами проявим своё творчество и попробуем сделать цветок из салфеток.
Слайд 29.
Цветок из салфеток. Творческое задание (коллективная работа).
Украсить поляну цветами. Изготовление цветов из салфеток. [6]
Слайд 30.
Возьми 3 - 4 слоя столовой салфетки.
Сложи каждый слой вчетверо.
Соедини все слои, пробив их степлером.
Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
Вырежи круг.
Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. Подними верхний тонкий слой.
Сожми его пальцами вокруг центра.
Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
Подними все слои друг за другом.
Во время практической работы звучит «Вальс цветов» Чайковского.[11]
Слайд 31.
Цветы в жизни человека.
Оформление коллективной работы «Радуга в цветах».
3. Подведение итогов внеклассного мероприятия.
Интернет-ресурсы:
- http://powerpt.ru/prezentacii-po-biologii/206-o-roze.html
- http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2&clid=2008267-1000&lr=43
- http://www.sefon.ru/video/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2/%D0%9D%D0%B5_%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B
- http://video.mail.ru/mail/vasiliytimoshin53/7105/10625.html
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B
- http://do-crafts.ru/cvety-iz-salfetok-svoimi-rukami/
- http://www.proshkolu.ru/user/mazhaeva77/file/783753/
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
- http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85&clid=2008267-1000&lr=43
- http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&clid=2008267-1000&lr=43
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=43&noreask=1&source=wiz
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B&uinfo=ww-1263-wh-908-fw-1038-fh-598-pd-1
- http://viki.rdf.ru/item/339/download/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» - самое известное произведение поэта. Отдельные...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»
Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника стихотворений учащихс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием кейс-технологии "Человек в оккупации"
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Применение кейс-метода способствует формированию у учащихся собственной точки зрения о неоднозначности и противоречивости поведения человека в услови...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»...