Сценарий шоу "Пусть говорят: пиво-друг или враг"
методическая разработка на тему

Сценарий методической разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemchenkova.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32»

Методическая разработка

Ток-шоу «Пусть говорят: пиво-друг или враг»

(мероприятие по профилактике употребления пива)

Подготовила:

Земченкова Т.А.,

учитель информатики

г. Дзержинск, 2016 год

«От пива делаются ленивыми,  глупыми и бессильными»

О. Бисмарк

Цели:

  • Расширить представление детей о вредном воздействии алкоголизма на организм человека.
  • Сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, ответственность за своё поведение.
  • Побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Предварительная работа по подготовке ток-шоу: дети делятся на группы, каждая группа получает задание:

А) «Социологи»: 

  • провести опрос среди одноклассников и родителей;
  • подготовить отчёт по результатам анкеты.

Анкета (для детей и родителей лучше на разных листочках по цвету для удобства в подготовке отчёта)

Дайте, пожалуйста, ответы на вопросы (подчеркните):

  1. Согласны ли Вы с тем, что пиво, джин-тоник опасны для детей и подростков? (да, нет)
  2. Пьёте ли Вы пиво, джин-тоник? (да, нет)
  3. Если пьёте, то почему? (любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя старше, чтобы утвердиться в группе сверстников, для расслабления, от скуки, правится вкус пива, укажи другие причины)

Б) «Юристы»:

  • подсчитать общее количество рекламы, которая встречается детям в течение дня на улицах, в магазине, на стадионе, в других местах общего пользования; в том числе рекламу пива;
  • в течение дня подсчитать количество детей и взрослых, которые распивали пиво в общественных местах;
  • изучить проблему свободной продажи пива несовершеннолетним.

В) «Пресс-служба»:

  • выпускают буклеты  для акции «Антипиво»;
  • составляют презентацию «Пиво – друг или враг?»

Г) «Оформители»:

  • записать на полосках ватмана слоганы антирекламы пива (по выбору): «Жизнь без пива – больше позитива!»; «Полезное пиво»- звучит фальшиво!»; «Нету больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво!»; «От бутылочки пивка превратишься в толстяка!»; «От пивка жизнь горька!»; «Дайте детям не пивка, а побольше молока!» и  т.д.
  • оформить класс и доску (тема, эпиграф, отчёты социологов), подготовить микрофон.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех на ток-шоу «Пусть говорят». А начну я с загадки, будет четыре подсказки:

  1. Рекламные ролики утверждают, что его золотой вкус сделает из самого робкого тинейджера настоящего мужика.
  2. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви, играют в футбол.
  3. Канцлер Германии О.Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».
  4. Врачи называют этот продукт «чумой 21 века».

Что же это за продукт? (дети высказывают предложения)

Ведущий: Да, чума 21века – это пиво. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Пиво – это друг или враг? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. В нашу студию мы пригласили Сырову Алёну Александровну  специалиста по работе с молодёжью МУ СП «КЦРДМ» «Молодёжные инициативы». Ей слово.

Пиво пили, пьют «все и везде». Молодые и немолодые, мужчины и женщины, юноши и девушки, в метро, на вокзале, на улице на ходу. Пивной бум, как всегда, приводит к вспышке пивного алкоголизма. Пивная алкоголизация создаёт ложное впечатление благополучия. Пиво в общественном мнении - почти не алкоголь. Пиво - это модно.

Потребность выпить пива не вызывает такой тревоги у человека, как потребность в водке. Но пивной алкоголизм развивается более коварно, чем водочный, т.к. это происходит незаметно. Пивная субкультура- это зарождение наркозависимости, ведущей к деградации поколений, и в конце концов – к гибели всего народа.

«Не СПИД, не туберкулёз погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения » главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Самый большой рост распространения зависимости от пагубной привычки наблюдается сейчас среди подростков. Показатель «пагубного употребления алкоголя» здесь в три раза выше общего уровня. Специалисты Санэпидемнадзора считают, что виновато в этом именно пиво. По их данным, пивная зависимость занимает примерно до 75% в общем количестве подростков. Такое многочисленное употребление пива неудивительно, если учесть настойчиво навязываемую пивную рекламу доверчивым россиянам, не имевшим до этого опыта противостояния ей. Чего стоят красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную «полезность» пива, и убийственная ежедневная назойливая реклама пива на телевидении. А как можно пройти мимо рекламного призыва, относящегося к пиву: «Есть вещи, ради которых стоит жить!» Правительство, разрешившее рекламу пива, позволяет спиваться своим детям…

Обсуждение рекламных мифов о пользе пива.

  1. Миф о том, что пиво полезно для здоровья. Весь положительный эффект влияния пива на организм можно свести на нет его неумеренным употреблением. Пиво - алкогольный напиток, и имеет такой же механизм влияния на развитие алкоголизма, как и любой другой алкоголь.
  2. Пожалуй, в отдельный миф можно было бы выделить термин "пивной алкоголизм", так как все уверения так называемых "пивных алкоголиков", что кроме пива им никакого другого алкоголя не нужно и важен им сам вкус напитка, оказываются ложными - при длительном отсутствии пива большинство из них переходит на другой алкоголь. Те, кто не переходят, скорее всего, просто не алкоголики.

В нашей студии присутствует ещё один гость – Асанкина Анна Сергеевна специалист наркологического диспансера.

К сожалению, ситуация в настоящее время такова, что наша страна стоит на 1 месте по употреблению алкоголя. В Дзержинске по сравнению с 2008 годом количество людей, употребляющих алкоголь, увеличилось в 4 раза. Растёт женский алкоголизм и подростковый пивной алкоголизм. По данным статистики в нашем городе на учёте в наркологическом диспансере стоит около 9000 человек. При этом надо учитывать, что официальную статистику всегда нужно умножать на 10, т.к. на учёт попадают те, на кого пришли сведения из милиции, либо те, кто проходил официальное не анонимное лечение.

Реальную картину по алкоголизации нашего города можно наблюдать на улицах. Летом с бутылкой пива встречается каждый третий прохожий. Мужчины в возрасте 30 лет и старше проводят свободное от работы время «за бутылочкой пивка». Если понаблюдать за молодыми мамами на детских площадках, в парке, скверах, то мы увидим, что каждая вторая с бутылкой пива или коктейля. Если попросить детей дошкольного возраста поиграть в домашний праздник, они пригласят гостей, накроют стол и поставят на него бутылки. Ведь так принято у взрослых! Таким образом, складывается страшная картина.

В прошлом году в 2 раза чаще в наркологическую больницу стали попадать подростки с алкогольным опьянением, были летальные случаи, несколько подростков выведено на инвалидность.

Что же на самом деле происходит с организмом, когда в него попадает алкоголь?  Предлагаю вам посмотреть об этом наш фильм.

- Просмотр фильма (5-7минут)

- Обсуждение фильма в студии.

- Рассказ о последствиях пивного алкоголизма.

Пиво – это алкоголь. Учёные, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку нет среди них безвредных. Пол-литровая бутылка пива крепостью 5% алкоголя - это уже 50г водки, 9% - это 100г водки.

Пиво – это «входные ворота» алкоголизма, мостик к употреблению более сильных наркотиков. Последствия пивного алкоголизма более разрушительные. В организме повышается объём циркулирующей жидкости, следовательно, увеличивается нагрузка на сердце и почки, а это приводит к развитию серьёзных патологий. Не говоря уже о мозге и печени, - эти органы страдают в первую очередь. Развивается синдром «пивного сердца», когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

Пиво вредно влияет на гормоны человека. Так у мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз, появляется «пивной животик». У женщин возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос, появляются так называемые «пивные усы».

Пиво – это наркотик, и как любой наркотик вызывает зависимость. Наркологи утверждают, что пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Ведущий: мы увидели, что пиво – это далеко не безвредный напиток. А как к нему относится наше общество? Группа ребят провела социологическое исследование.

«Социологи»: мы провели анкетирование восьмиклассников и их родителей и получили следующую картину (представляют результаты исследования)

По результатам нашего опроса мы пришли к выводу, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но большинство детей не видят пока в пиве угрозы своему здоровью.

Ведущий: к сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя некоторые сорта содержат до14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово группе наших «юристов».

«Юристы»:  в нашей стране продажа, употребление и реклама пива подчиняются федеральным законам. Наше внимание привлёк закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого закона.

Ведущий: Возможно, что у нашей аудитории есть вопросы к гостям. Я объявляю «открытый микрофон», вы можете задать свои вопросы.

Ведущий: по данным социологов пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива. Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, одноклассники и друзья. Надо что-то делать. У членов «пресс-службы» есть свои предложения по этому вопросу. Им слово.

«Пресс-служба»: мы предлагаем провести школьную акцию «Антипиво».

  • Повести единый классный час о вреде пива с просмотром нашей презентации «Пиво – друг или враг?»
  • Создать буклеты и листовки и распространить их в школе, в своём микрорайоне.

«Пресс-служба» ведёт показ презентации, раздаёт готовые буклеты всем участникам ток-шоу.

Ведущий: Сегодняшний разговор о пиве – это разговор  о самосохранении, о личной безопасности, о выживании каждого. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Пиво можно назвать оружием массового поражения, а можно и массового веселья. Всё зависит от культуры каждого человека.

И всё же остаётся вопрос: пиво-друг или враг? Надеюсь, наш разговор заставил каждого задуматься над этой проблемой и принять для себя верное решение.

Я прощаюсь с вами и благодарю всех за внимание и участие в ток-шоу «Пусть говорят»!  

Литература:

  1. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы / авт.-сост. О.Н.Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.-143с.
  2. Классные часы: 10класс / Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2008.- 288с.- (Учебный год).
  3. Кулинич Г.Г. школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников (5-11 классы).- М.: ВАКО, 2007.-272с.- (Мозаика детского отдыха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Говорим по телефону"

Как позвонить по телефону? С этой проблемой мы сталкиваемся  впервые дни, оказавшись за границей.  Как позвонить в офис, заказать билеты или столик в ресторане? Общение по телефону является ...

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику последнего звонка. «Говорим мы – до свиданья , говорим – спасибо всем»

Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику последнего звонка.               «Говорим мы – до свиданья , говорим – спаси...

"Интернет - друг или враг?" - методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия

Публикация содержит материалы для проведения классного часа по теме информационно-коммуникационной грамотности и безопасности детей в интернете в форме сюжетно-ролевой игры (суд на интернетом и компью...

сценарий "Врагу не сдавался -героем остался"

Открытое мероприятие, конкурс стихотворений о блокаде Ленинграда...

сценарий спортивного военно-патриотического праздника "ПАРТИЗАНЫ В ТЫЛУ ВРАГА"

Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных двигательных умений и навыков, формирование  высокой нравственности средствами физического развития, вовлечение родителей в учебно-...

Сценарий «Мы говорим наркотикам: “Нет!”» для школьной агитбригады «Россия- территория без наркотиков». 8 класс

Агитбригада называлась ""Россия-территория без наркотиков". Разрабатывали сценарий вместе с учащимися. Репетировали долго и эмоционально. Заняли в школе 1 место.Участники: учащиеся 8 кл...