"Интернет - друг или враг?" - методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Коваленко Елена Германовна

Публикация содержит материалы для проведения классного часа по теме информационно-коммуникационной грамотности и безопасности детей в интернете в форме сюжетно-ролевой игры (суд на интернетом и компьютером) с элементами дискуссии (в заключительной части): методическое сопровождение и сценарий кл.часа, презентацию, ссылку на буклет, печатные материалы. Можно скачать отдельными частями, также имеется архив с перечисленым материалом.

Данное внеклассное  мероприятие было реализовано в рамках городского правового семинара 26 ноября 2014 года по теме "Разработка и реализация программ по сопровождению детей «группы риска»", проходившего на базе нашего ОУ в форме открытого мероприятия.

Возможна реализация и в преподавании курса предмета информатика и ИКТ в среднем звене.

Сценарий, методическое и дидактическое сопровождение (за исключением буклета) являются  авторской разработкой Коваленко Е.Г., имеются ссылки на все источники материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

НА ТЕМУ « ИНТЕРНЕТ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Автор: классный руководитель 6-А класса

МБОУ СОШ №17

г.Белая Калитва

Ростовской области

Коваленко Елена Германовна

2014-2015 уч.год


Оглавление

Тема классного часа        

Цели классного часа        

Задачи (функции) классного часа        

Форма проведения классного часа        

Вид классного часа        

Оформление и оборудование воспитательного классного часа        

Место проведения        

Время, продолжительность        

Подготовка классного часа        

Сценарий классного часа        

Список литературы        

Тема классного часа:  «Интернет – друг или враг?»

Цели классного часа:

  1. Формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у учащихся, как фактора безопасности учащихся в информационном обществе.

Задачи (функции) классного часа:

Познавательные:

  1. Просветительная: расширить у учащихся круг знаний из разделов следующих наук: Информатики (информационная безопасность, компьютерная безопасность, информационные коммуникационные технологии), Обществознание, ОБЖ, Психологии, Этики, Биологии, Медицины.

Воспитательные:

  1. Ориентирующая: сформировать у учащихся адекватное отношение к понятиям реального и виртуального мира и назначению сети интернет и компьютера в жизни человека,  ценности реального общения между людьми и назначение использования технических и программных средств общения, значимости сетевого этикета в виртуальном общении, отрицательного отношения к нарушению прав других людей и закона РФ.
  2. Направляющая –  сформировать правила работы детей и родителей, которые способствуют положительному влиянию применения компьютера и интернета в жизни человека и снижают негативное влияние.

Форма проведения классного часа: сюжетно-ролевая игра (в форме суда над интернетом) с элементами дискуссии в заключительной части мероприятия.

Вид классного часа: информационный классный час

Целевая аудитория: учащиеся 6-7 классов

Оформление и оборудование воспитательного классного часа:

Оформление: расставить в кабинете парты по периметру, чтобы освободить место для выступления учащихся. Подготовить в печатном виде буклет с основными правилами для учащихся безопасной работы в интернете (по количеству учащихся в классе) (см.папку «Печатный материал»); подготовить и распечатать подписи для участников (Интернет и Компьютер и  др. по сценарию) (см.папку «Печатный материал»); подготовить и распечатать два экземпляра вопросов для присяжных и судьи (см.папку «Печатный материал»); молоток для судьи и мантия.

Технические и программные средства для реализации: компьютер, проекционная техника, принтер, редактор презентаций (PowerPoint), текстовый редактор (Word).

Место проведения: классный кабинет

Время, продолжительность: в рамках расписания, 35-40 минут

Подготовка классного часа:

План подготовки к классному часу:

  • составить план (сценария) и распечатать на бумагу в количестве 5 экземпляров: классному руководителю, судье, прокурору, адвокату, секретарю суда;
  • распределить роли среди учащихся класса, остальные учащиеся в роли присяжных (им заранее содержание мероприятия не известно);
  • подготовить презентацию с памятками по выступлению актёров (см. файл «презентация Суд над Интернетом»);
  • подготовить в печатном виде буклет с основными правилами для учащихся безопасной работы в интернете (по количеству учащихся в классе) (см.папку Печатный материал»);
  • подготовить и распечатать подписи для участников (Интернет и Компьютер и  др. по сценарию) (см.папку «Печатный материал»);
  • подготовить и распечатать два экземпляра вопросов для присяжных и судьи (см.папку Печатный материал»);
  • подготовить для судьи молоток и мантию;
  • расставить ученические столы, накрыть скатертью.

В сценарии принимают участие 15 человек, которым известен только содержание инсценирования процесса суда,  остальные учащиеся в роли присяжных (им заранее содержание мероприятия не известно).

Количество актёров можно сократить для малокомплектных классов до 11 (за счёт объединения слов следующих участников процесса: Врач (объединение с психологом), Родители (ввести одного, маму или папу), Пострадавшая девочка (объединить слова двух пострадавших девочек), роль Секретаря суда может взять на себя классный руководитель (учитель).

Расстановка мебели кабинета и её оформление потребует времени (около 15 минут), следует привлечь учащихся из числа актёров, им же можно поручить и дальнейшее оформление (накрыть столы скатертью, расставить на места участников процесса подписи, оформить внешний вид Интернета и Компьютера (прикрепить заранее подготовленные таблички с сервисами их характеризующими, см. папку «Печатный материал»)).

Следует учесть, что сценарий насыщен множеством коротких диалогов между участниками процесса, поэтому целесообразно подготовить экземпляры диалогов (сценарий суда) для следующих ведущих участников: классному руководителю, Судье, Прокурору, Адвокату, Секретарю суда, оформив их папками (что в принципе наблюдается в реальном процессе суда). Участники Врач, Психолог, Специалист по ИБ в своём выступлении пользуются материалом, размещённым в слайдах презентации в форме памяток, которые должны выводиться аудитории Присяжных. Остальные участники процесса: Пострадавший, Компьютер, Интернет, Родители, Девочки, Свидетель со стороны защиты имеют короткие диалоги и не требуют сопроводительного текстового материала на время мероприятия.


Сценарий классного часа

Действующие лица:

секретарь суда: ____________

прокурор: _______________

адвокат: ____________________

обвиняемый 1: Интернет ______________

обвиняемый 2: Компьютер  __________________

пострадавший: мальчик (Иванов Саша)______________

врач: _____________________________

психолог: _________________________

специалист по информационной безопасности (ИБ): _________________________

родители: мама_____________, папа:_ _____________________

девочки (ка) (Петрова и Сидорова):____________________

Свидетель со стороны защиты, мальчик Михайлов: ___________________________________

присяжные: остальные ребята

Ход кл.часа:

Вступительное слово кл.руководителя – 5 минут: (на экране слайд №1 презентации, способствует мобилизация внимания учащихся) - Ребята, скажите какое сегодня число?

(ребята предлагают свои варианты).

Кл.руководитель: -Действительно, сегодня 26 ноября. А чем примечателен сегодняшний день, кто знает ответ? (ребята предлагают свои варианты).

-26 ноября является Международным днём информации. А скажите, где сегодня можно найти множество разнообразной информации, ответ практически на любой вопрос? (ребята предлагают свои варианты).

-Действительно, Интернет - это всемирная глобальная сеть, которая является крупнейшим хранилищем информации. Многие люди благодарят её создателей и не представляют своей жизни без интернета, а другие ругают и называют её паутиной, которая способна поймать человека в свои сети. Давайте попробуем разобраться, так Интернет – друг или враг человека, и нужен ли вообще человеку сегодня интернет? Именно этому вопросу мы посвятим наш сегодняшний классный час, который пройдёт в форме суда, где все мы станем его участником. Причём ответ на поставленный непростой вопрос дадут учащиеся, которые будут выступать в роли суда присяжных, именно от вас зависит судьба интернета.

-Итак, мы начинаем!

Основная часть - 20 минут.

Секретарь: Встать, суд идёт!

Судья: - Прошу всех садиться. Слушается дело по обвинению Интернета в нанесении  физического, психологического и материального ущерба гражданину Иванову А.С.

- Обвинение представляет прокурор:  ………….

- Со стороны защиты выступает ……………………………………

- Суд проходит с привлечением присяжных – это учащиеся 6-А класса МБОУ СОШ №17 в составе…… человек.

- Сторона обвинения, вам первым представляется слово.

Прокурор: - Уважаемый суд и господа присяжные, мы собрались здесь, чтобы остановить злодеяния обвиняемого Интернета против здоровья (психического и физического), а также материального благосостояния гражданина Иванова и его  семьи. 

- Гражданин Иванов познакомился с Интернетом и его товарищем Компьютером в 1-м классе на собственном дне Рождения.

- Они обманным путём заманили его в свои сети, пообещав ему общение с друзьями, не выходя и дома; путешествие по миру, без выезда из квартиры; возможность делать  покупки; помощь в выполнении домашнего задания. Обман заключался в том, что Иванова не предупредили о том, что за все эти блага он вынужден будет отдать своё здоровье (физическое и психологическое) и потратить из бюджета семьи немалую сумму денежных средств.

- В результате преступных действий обвиняемых Интернета и Компьютера, пострадавший получил ущерб своему здоровью, лишился способности полноценно общаться с людьми, получил страх перед выходом из дома и зависимость от услуг Интернета.

- Обвинение считает, что Интернет и его сообщник Компьютер совершили преступление и должны понести заслуженное наказание – лишение возможности предоставлять свои услуги в дальнейшем и изоляцию от всех пользователей!

Судья: - Обвиняемые, встаньте. Вам понятно, в чём вас обвиняют. Согласны ли вы с обвинением?

Интернет: - Нет, я не согласен. Я не считаю себя виновным.

Компьютер: - Я не делал того, в чём меня обвиняют. Я не виноват.

Судья: - Сторона защиты, вам предоставляется слово.

Адвокат: - Уважаемый суд, уважаемые господа присяжные, мои подзащитные действительно  оказывали гражданину Иванову услуги по общению, обучению, развлечению, но это всё входит в функциональные обязанности моих подзащитных. Давайте обратимся к истории их рождения.

(презентация о компьютере, слайд №2) Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией. К его созданию шли многие известные изобретатели и учёные. Задача персонального компьютера – облегчить работу людей с информацией. Родился он в 1985 году…..

(презентация об Интернете, слайд №2) Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает компьютеры всего мира. Разработан в Америке в 1969 году. Его задача – передача информации на большие расстояния.

- Компьютер и Интернет широко применяются в жизни человека: с их помощью проектируют здания, самолёты, космические корабли, лечат людей, обучают ребят, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, обеспечивают работой многих людей.

- Интернет и Компьютер стали незаменимыми помощниками человека. Защита считает обвиняемых незаслуженно обвинёнными и докажет вам это в зале суда.

Судья: - Переходим к опросу свидетелей. Сторона обвинения, у вас есть свидетели?

Прокурор: - Да. Разрешите пригласить в зал врача, который расскажет об отрицательном влиянии Компьютера и Интернета на здоровье человека.

Секретарь: -В зал суда приглашается врач.

Врач: - (представляет отрицательное влияние на здоровье человека работы за компьютером и в интернете на экране слайд №3).

Судья:  - Скажите, в мире многие люди пользуются Интернетом, работают за компьютером, они все больны?

Врач: - Нет.

Судья: - А чем вы можете объяснить, что не все люди, пользующие услугами Интернета и Компьютера, больны?

Врач: - Для сохранения своего здоровья пользователи компьютера должны соблюдать некоторые правила безопасной работы (слайд №4).

Адвокат: - Поясните, правильно ли я вас понял, если бы гражданин Иванов соблюдал эти правила, то его  здоровье не пострадало бы?

Врач: - Да, вы правы. Об этих правилах должны рассказывать были и родители, и учителя информатики, и классные руководители в школе. Сейчас многие журналы и газеты пишут об этом.

Судья: - Интернет, вы предупреждали Иванова о последствиях несоблюдения правил и о самих правилах?

Интернет: - Конечно. В моём пространстве очень много информации по технике безопасности при работе за компьютером и в компьютерной сети.

Судья: - Иванов, вас предупреждали об этих правилах?

Иванов: - Да, мне говорили, но я не думал, что это так серьёзно, и наступит так быстро ухудшение моего здоровья.

Судья: - Обвинение, у вас есть ещё свидетели?

Прокурор: - Да, я прошу пригласить в зал психолога, который расскажет о психологическом влиянии Интернета на человека.

Секретарь: - В зал суда приглашается психолог.

Психолог: - (рассказывает о влиянии на психику, слайд №5, №6, №7).

Адвокат: - А можно ли избежать  таких последствий, как считает наука психология?

Психолог:  -  Да. Необходимо было следовать следующим рекомендациям (слайд №8).

Судья: - Обвинение, у вас ещё свидетели?

Прокурор: - Я приглашаю в зал родителей Иванова. Они расскажут о финансовом ущербе, который Интернет нанёс своей деятельностью семье.

Секретарь: - В зал суда приглашаются родители Иванова Саши.

Родители:

мама: - После работы нашего сына в Интернете компьютер начинал странно себя вести: медленно работал, пропали многие файлы, стал сам выключаться, программы также стали сами запускаться. Нам приходилось неоднократно ремонтировать его. Мы потратили, большую для нашего бюджета, денежную сумму.

Прокурор: - Скажите, а что вам говорили в центре ремонта техники, какова причина такого поведения компьютера?

Папа: - Нам сообщили, что Интернет заражал компьютер вирусами.

Прокурор: - Родители, вам есть, что добавить о негативных последствиях общения вашего сына.

Папа: -  Наш сын однажды заказал в Интернете компьютерную игру и, в тайне от нас, оплатил через телефон её стоимость. В результате, деньги со счёта телефона были списаны, а игра так и не пришла.

Прокурор: - Как видите, Интернет всё время вымогал у семьи пострадавшего денежные суммы.

Судья: - Спасибо! Защита, вам есть что пояснить?

Адвокат: - Да, я прошу вызвать  в зал специалиста по компьютерной защите.

Секретарь: - В зал суда приглашается специалист по информационной безопасности.

Специалист по ИБ: - Если пользователь интернета и компьютера не беспокоится о защите, то в  его компьютер могут проникнуть компьютерные вирусы (слайд №9). Компьютерные вирусы – это вредоносные программы, написанные для разных целей: кража и порча информации, могут выводить из строя устройства компьютера…..

Адвокат:  -  Скажите, а можно ли защититься от компьютерных вирусов. Как это сделать?

Специалист по ИБ: - Да. Сам пользователь компьютера отвечает за безопасность своего компьютера. Необходимо соблюдать меры профилактики и защиты от компьютерных вирусов….(слайд №9).

Судья: - Иванов, что вы делали для защиты от компьютерных вирусов?

Иванов: - У меня была антивирусной программа, но я думал, что она сама будет  защищать меня и компьютер. Я не проверял свой компьютер.

Судья: - А почему?

Иванов: - Я думал, что ко мне компьютерные вирусы не придут.

Судья: - Сторона обвинения, у вас есть ещё свидетели?

Прокурор: - Да, я приглашаю в зал девочек, также пострадавших от Интернета. Они имели страницы  в социальной сети…

Секретарь: - В зал приглашаются Петрова и Сидорова.

Девочки: - Петрова: Однажды я в Интернете увидела свою фотографию, на которой моё лицо исказили. Я очень расстроилась.

Сидорова: - А про меня кто-то написал обидные слова, и это было видно всем. А ёще написали мой адрес.

Судья: - Интернет, как вы можете объяснить такое своё поведение?

Интернет: - Со мной общаются многие люди. Среди них есть и те, кто не знает законы и правила сетевого этикета.

Адвокат: - Уважаемый суд, я могу дать пояснения. Действительно, пользователи Интернета должны знать и соблюдать правила сетевого этикета и законы нашей страны. Обратимся к ним:…….(слайд №10 ).

Судья: - Спасибо. Есть ли ещё свидетели. Обвинение?

Прокурор: - Нет.

Адвокат: - Да. Я приглашаю в зал гражданина Михайлова. Он расскажет, как ему помог Интернет.

Секретарь: В зал суда приглашается Михайлов.

Михайлов: - В 1 четверти я сильно заболел. В школу не ходил. Но я не хотел отставать от школьной программы. Тогда с помощью компьютера и интернета я заходил в электронный дневник, где брал домашние задания. То, что мне было не ясно как выполнять, я мог спросить у учителей, написав им там же сообщение. А ещё я просматривал видеоуроки. Это позволило мне положительно закончить четверть и не отстать от класса. Я очень благодарен за это Интернету и Компьютеру.

Судья: - Спасибо. Стороны защиты и обвинения, есть у вас ещё свидетели?

Адвокат и прокурор: - Нет.

Судья: - Тогда перейдём к заключительной части нашего заседания. Пострадавший, что вы бы хотели сказать?

Пострадавший Иванов: - Я очень обрадовался дружбе с Интернетом. Но я не оценил последствий этой дружбы.

Судья: - Обвиняемые, вам есть, что сказать суду?

Компьютер: - Я делал всё, что бы помочь Иванову и не хотел причинить ему вред.

Интернет: - Я хотел Саше предоставить возможности, но он не прислушивался к советам родителей, учителей и друзей. Я не считаю себя виновным.

Судья: - Господа присяжные! Вам предстоит сейчас решить судьбу обвиняемых: Интернета и Компьютера. Ответьте на вопрос и дайте обоснование: Интернет – друг или враг человека?

Секретарь выдаёт список присяжным. (Присяжным выдаётся список вопросов, на которые они должны ответить) (слайд №12).

Присяжные совещаются.

Секретарь: - Оглашается приговор Интернету и Компьютеру, по обвинению в отрицательном влиянии на детей и подростков.

Судья задаёт вопросы по одному, Присяжные выносят вердикт. Поясняют.

Секретарь: - Суд окончен.

Заключительная часть классного часа (обратная связь)  – 10 минут.

Кл.руководитель: -  Ребята, мы выяснили с вами сегодня, что интернет сегодня просто необходим человеку, как помощник в работе с информацией. А скажите, эта проблема значения интернета применима только к истории мальчика Иванова, или подобное случалось и с вами? (ребята дают ответы).

- Скажите, а может ли в такую ситуацию попасть другой ребёнок, другой взрослый человек? (дети предлагают свои варианты).

- Можно ли эту проблему, которую мы озвучили, считать глобальной, важной? (дети дают ответы)

- Так, когда же Интернет может стать врагом для человека и как же этого избежать (дети приводят свои доводы).

Кл.руководитель (рефлексия):

- Ребята, сегодня мы поднимали и обсуждали очень важные проблемы не только для Иванова, но и всего человечества.

- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое для себя на нашем классном часу.

- Поднимите руки те, кто считает, что ему есть  чем поделиться с родителями и друзьями по сегодняшней теме классного часа.

- Ну, а для того, чтобы вы всегда оставались друзьями с интернетом и его напарником компьютером, я вручаю вам буклеты, которые помогут вам эти важные правила знать, помнить и дадут возможность научить других.

(Слайд №13)

Помните, не автомобиль нарушает правила дорожного движения, а водитель, который им управляет.

Безопасной вам дороги в путешествии по бескрайним просторам Интернета!

Ваша судьба в ваших руках!

Не меняйте реальную жизнь на виртуальную, пусть и такую заманчивую.

Помните, предупреждён – значит вооружён!

- Спасибо за участие!


Список литературы

  1. Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА. Худоназарова Л.И.. http://www.myshared.ru/slide/364649/
  2. Методические рекомендации при подготовке к классному часу. Любовь Сцепина. http://ru.calameo.com/books/002768523bb3b5343b618#
  3. Безопасный интернет детям. Буклет. Лига безопасного интернета. Управление "К" МВД РФ.  https://mvd.ru/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26 ноября – Международный день информации Интернет – друг или враг ? Подготовлена: Коваленко Е.Г. МБОУ СОШ №17 г .Белая Калитва Ростовской области

Слайд 2

История Интернета и Компьютера Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией. К его созданию шли многие известные изобретатели и учёные. Задача компьютера – облегчить работу людей с информацией. Персональный компьютер родился в 1985 году. Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает компьютеры всего мира. Разработан в Америке в 1969 году. Его задача – передача информации на большие расстояния. Компьютер и Интернет широко применяются в жизни человека: с их помощью проектируют здания, самолёты, космические корабли, лечат людей, обучают ребят, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, обеспечивают работой многих людей. 30 сентября – день интернета в России 2

Слайд 3

Влияние Интернета на здоровье определяется работой за компьютером Работа за компьютером оказывает следующее негативное воздействие на здоровье человека: Падает зрение ( поскольку глаз находится в неподвижном состоянии ); Расстройства нервной системы ( поскольку мониторы являются сильным источником электромагнитных полей и происходит постоянная «бомбардировка» организма человека ускоренными электронами); Развитие болезней опорно-двигательного аппарата (поскольку человек находится в одной и той же позе, то нагрузка на одни и те же мышцы, а длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья); Нарушение работы органов пищеварительного тракта и возникновение минеральной и витаминной недостаточности (работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день); Снижение интеллектуальных способностей человека ( поскольку отсутствует достаточное питание человека); Сердечно-сосудистые заболевания и диабет . Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств. 3

Слайд 4

Правила безопасной работы за компьютером Соблюдайте время работы, делайте перерывы ( до 10 лет – 10 минут, перерыв не менее 2 часов; 11-16 лет – 20 минут, перерыв не менее 1 часа; более 16 лет - 30 минут, перерыв не менее 30 минут). Во время перерывов делайте упражнения для глаз, кистей рук, опорно-двигательного аппарата. Соблюдайте расстояние между вами и монитором (60-70 см. или на «вытянутую руку»). Не садитесь работать за компьютер при плохом самочувствии. 4

Слайд 5

Влияние на психику человека Длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса . При длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания . Снижение интеллектуальных способностей человека . Возникновение компьютерной зависимости . Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства. 5

Слайд 6

Интернет зависимость 1) Зависимость от Интернета ( сетеголизм ) 2) Зависимость от компьютерных игр ( кибераддикция ) Зависимость от Интернета - проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые «наплевательски» относятся к близким. Есть некоторые признаки сетеголика : навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн ; увеличение времени, проводимого он-лайн ; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн . 6

Слайд 7

Зависимость от компьютерных игр Признаки компьютерной зависимости: Значительное улучшение настроения от работы за компьютером. Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере. Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к вам. Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере. Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера. Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера. При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике. Отказ от общения с друзьями. Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью: Нарушение зрения. Снижение иммунитета. Головные боли. Боли в спине. Повышенная утомляемость. Бессонница. Туннельный синдром (боли в запястье). 7

Слайд 8

Рекомендации психолога: Как избежать зависимости от интернета и компьютера Больше общайтесь с людьми из реального мира. Цените живое общение. Строго ограничивайте своё время работы в сети. Помните: даже самые хорошие эмоции в Интернете – это ненастоящие эмоции. Посещайте реальные мероприятия, обращайте внимание на реальных людей. Не доверяйте виртуальным людям из интернета информацию о себе. 8

Слайд 9

Компьютерные вирусы Компьютерный вирус – это вредоносная программа, способная размножаться и наносить вред компьютеру, в который она проникла. Последствия действия вирусов: -Порча жёсткого диска. -Удаление, порча файлов. -Кража паролей, файлов. Меры защиты: -Не открывайте, не устанавливайте незнакомые диски, файлы и папки; -Имейте в компьютере антивирусную программу, обновляйте её; -Проверяйте перед открытием папки и файлы на наличие вирусов; -Не открывайте писем в электронной почте от незнакомых людей. 9

Слайд 10

Информационная безопасность и сетевой этикет. Спрашивайте родителей обо всем незнакомом и непонятном, встретившемся процессе работы! Нельзя скачивать и открывать незнакомые файлы или файлы, присланные незнакомыми людьми! Нельзя рассказывать о себе незнакомым людям – особенно это касается личной информации, имени, фамилии, адреса, телефона и т.д.! Нельзя отправлять незнакомым людям личные фото – свои и членов семьи! Нельзя отправлять смс-сообщения на незнакомые телефонные номера! Нельзя встречаться в реальности с людьми, с которыми познакомился через Интернет! Нужно вести себя вежливо и доброжелательно, избегать грубости! Если кто-то обидел или расстроил вас, расскажите об обидчике родителям! В случае возникновения вопросов или проблем можно позвонить на бесплатную линию помощи «Дети Онлайн ». ЗАКОНЫ по ЗАЩИТЕ наших ДАННЫХ: «Закон о персональных данных» - «никто не имеет право разглашать данные других людей без их согласия». Уголовный кодекс, статья 128.1 – устанавливает ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. 10

Слайд 11

11

Слайд 12

Для положительных или отрицательных целей создавались интернет и компьютер? Кто несёт ответственность за здоровье человека, работающего в интернете? Сам человек или интернет? Должен ли человек соблюдать правила работы в интернете? Нужен ли интернет человеку? «Международный день БЕЗ интернета» - последнее воскресенье января 12

Слайд 13

Помните, не автомобиль нарушает правила дорожного движения, а водитель, который им управляет. Безопасной вам дороги в путешествие по бескрайним просторам интернета! Ваша судьба в ваших руках! Не меняйте реальную жизнь на виртуальную, пусть и такую заманчивую. Научитесь безопасно путешествовать по просторам интернета. Помните, предупреждён – значит вооружён. 13



Предварительный просмотр:

Вопросы для присяжных

  1. Для положительных или отрицательных целей создавались интернет и компьютер?

______________________________________________

  1. Кто несёт ответственность за здоровье человека, работающего в интернете? Сам человек или интернет?______________________________________
  2. Должен ли человек соблюдать правила работы в интернете?___________________________________________________________________________________
  3. В интернете только полезная или только вредная информация?_____________________________________
  4. Нужен ли интернет человеку?____________________

Ваш вердикт:

  1. Виноват ли интернет в том, что: у человека ухудшается здоровье, развивается зависимость, компьютер заражается вирусами, в интернете распространяется вредная информация?_________________________________
  2. Следует ли интернет изолировать от человека?______
  3. Что надо сделать самому человеку, чтобы интернет был для него другом?_________________________________

________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вопросы для присяжных

  1. Для положительных или отрицательных целей создавались интернет и компьютер?

______________________________________________

  1. Кто несёт ответственность за здоровье человека, работающего в интернете? Сам человек или интернет?______________________________________
  2. Должен ли человек соблюдать правила работы в интернете?___________________________________________________________________________________
  3. В интернете только полезная или только вредная информация?_____________________________________
  4. Нужен ли интернет человеку?____________________

Ваш вердикт:

  1. Виноват ли интернет в том, что: у человека ухудшается здоровье, развивается зависимость, компьютер заражается вирусами, в интернете распространяется вредная информация?_________________________________
  2. Следует ли интернет изолировать от человека?______
  3. Что надо сделать самому человеку, чтобы интернет был для него другом?_________________________________

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов

Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения  Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Сценарии уроков и внеклассных мероприятий...

Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"

Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия «Великие Архитекторы»

        Методическая разработка «Великие архитекторы» предназначена для проведения внеклассного мероприятия.  Разработана преподавателем Краснотурьинского индустриально...

Методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия «Вода России – наше богатство!»

Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.Задачи:·        донести до уч...

Методическая копилка: презентации,сценарии внеклассных мероприятий.

В данном разделе  Вы можете найти презентации, сценарии внеклассных мероприятий для проведения Декады иностранного языка....


 

Комментарии

Кучерук Марина Владимировна

Очень интересная и актуальная разработка в наше время. Хотелось бы поприсутствовать при проведении данной игры и понаблюдать за реакцией детей.

Коваленко Елена Германовна

Спасибо, Марина Владимировна! На мероприятии присутствовали специалисты из Отдела образования нашего района и зам.директора по УВР, так как мы проводили его в рамках районного правового семинара по теме "Разработка и реализация программ по сопровождению детей «группы риска»". В анализе мероприятия гости озвучили, что посчитали, что группа присяжных была подготовлена, т.е. инсценировано было всё, а на самом деле, эти ребята знали только тему и форму мероприятия. Я и они приятно были удивлены, насколько грамотные ответы они давали. Вывод, мои ребята имеют знания по теме (хотя информатика у них была в нач.школе по безмашинному методу в разделе предмета "Технологии") и ответственно отнеслись к тому, что мероприятие "на город" и были внимательны. Работать на аудиторию "гостей" для них не ново, они у меня очень любят оказывать помощь и сотрудничать. Ну, а актёры с огромным удовольствием принимали участие. Все получили благодарность в дневник от меня и школы. Цели были достигнуты!