классный час"Мы разные, но мы вместе"
план-конспект на тему
Сегодня вы сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. А также познакомитесь с важными документами международного значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель знакомит учащихся с планом мероприятия. Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Ивановна. Я сегодня проведу с вами классный час. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.Сегодня вы будете работать в группах. При входе в класс вы получили разноцветные жетоны и разделились на 4 команды.Давайте с вами вспомним правила работы в группе. В ходе работы внимательно слушайте друг друга, уважайте мнения одноклассников, докладчики, которых вы сейчас выберите, рассказывают о результатах работы всему классу, хранитель времени следит за временем, отведённым на выполнение задания.Чтобы узнать тему нашего занятия, надо поработать в группах и отгадать, какие слова спрятаны для вас. На жетонах написаны буквы. Из букв нужно составить слова. На выполнение задания для вас отводится 1 минута.Прочитайте, какие слова получились? Внимание на экран. ( Конфликтная ситуация) Несколько вопросов. Мне бы хотелось услышать ваше мнение по данной ситуации. Иван, скажите, пожалуйста, так в жизни бывает? Мария, это справедливо? Петр, а можно так относиться друг к другу? А есть ли соответствие со словами, которые вы собрали ранее с ситуацией, которую вы сейчас видели? Обратите внимание на эпиграф нашего занятия: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу. Как вы понимаете эти слова? | Дети составляют слова - дружба, доброта, терпение, уважение Ответы детей. Нет, в отношениях участников ролика нет ни дружбы, ни доброты, ни уважения. Дети рассуждают. Нужно относиться друг к другу по-человечески. |
Сегодня вы сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. А также познакомитесь с важными документами международного значения. Какие законы вы знаете, в которых говорится о правах детей? Месяца ноябрь и декабрь проходят как месячники правовой культуры. Это потому, что в эти месяцы были приняты документы, важные для каждого человека на земле.10 декабря 1948 г. ООН принята «Декларация прав человека», в ней закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. Как вы считаете, почему отличаются права взрослого человека и ребёнка? Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле. Таким документом стал «Конвенция о правах ребёнка». Принята 20 ноября 1989 г. ООН. Как правило, дети знают свои права, по крайней мере, основные. Давайте поговорим, какие права имеют дети? А теперь внимание на экран. (обобщим) Статья 7 Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. Статья 28 Ребёнок имеет право на образование. Статья 24 Государства-участники признают право ребенка на обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья . Статья 27 Государства-участники признают право каждого ребенка на достойный уровень жизни. статья 31: право на отдых и досуг, право наслаждаться искусством. Статья 32. Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. А помогать родителям вы должны? Статья 14. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Как вы понимаете это право? Статья № 2. Все дети равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации. Что такое дискриминация? В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, пол, религиозные убеждения. Из-за таких различий в мире происходят войны, конфликты. А вы знаете, какие конфликты происходят в наше время? Это называется проявлением нетерпимости. Для того, чтобы жить в мире и согласии предполагается наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Все эти качества можно объединить в один термин «толерантность». Сейчас этот термин очень распространён. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Итак, что значит проявлять толерантность? | Ответы детей. -Дети слабые и незащищённые -Дети зависят от опеки старших. -Дети особенно уязвимы к дурному обращению. Ответы детей с опорой на презентацию Ответы детей. Иметь право на собственное мнение, право исповедовать любую религию. Ответы детей: ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку. В Украине, Сирии. Примерные ответы детей: - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. |
Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого. -Где нам понадобятся знания этой темы? Рассмотрим конкретную ситуацию. (Тексты у детей на столах). Предлагаю поработать в группах. У вас на партах лежат задания. Предложите свою версию разрешения конфликта разными способами – мягким противостоянием и конструктивным предложением. Время выполнения задания 2 минуты. Тексты заданий. «Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.» Твои действия. «В твоей компании все курят. Ты не хочешь начинать. Но ребята смеются над тобой. Как тебе быть?» «Твой друг-одноклассник взял у тебя фонарик и не отдает. Как себя поведешь? «Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей» Я предлагаю вам ситуацию, которую нужно проиграть. Нужны две девочки. Ситуация: одну из девочек неудачно подстригли. Другой это нужно поговорить с ней об этом. Подстриженная девочка должна обидеться. Мы миримся, мы ссоримся, по- разному бывает. В дальнейшем вам поможет золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой. Особо бы мне, ребята, сегодня хотелось поговорить о терпимом, гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями, т.е. инвалидам. 3 декабря в календаре отмечен как международный день инвалида. Эти люди нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья остаются один на один со своими проблемами. Я предлагаю разобрать еще одну ситуации. Она будет общей. Как вы поступите в следующей ситуации. В Интернете ты познакомился с девочкой, с ней очень интересно общаться. Когда встретились с ней, оказалось, что она прикована к инвалидному креслу. Ваши дальнейшие действия. Время на обсуждение ситуации 1 минута. — Люди с инвалидностью нуждаются в жалости или в чём-то другом? (Обратить внимание на категории толерантности) | Ответы детей. Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Работа в группах. Каждая группа даёт свой вариант решения проблемы. Обсуждение в группах Спикеры групп дают ответы. Ответы детей. |
Обратите внимание на слайд. Для вас задание: нужно обобщить - какими качествами должен обладать толерантный человек. Выберете качества, которые присущи толерантному человеку и «перенесите» их влево. Выполнять будете «по цепочке». Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Раздражение Зависть Какие качества вы не выбрали? | Выполнение задания с использованием интерактивного метода. Учащиеся выполняют задание по – очереди. Ответы детей. |
Как трудно, порою, даётся общение, Чем запомнилось вам наше мероприятие? - Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении. Я надеюсь, что вы будете толерантными людьми. И в помощь я раздаю вам памятки «Толерантному человеку свойственно». Обратите внимание на парты, это - символы толерантности. Я предлагаю вам выполнить домашнее задание: создайте символ толерантности, который будет отражать то, что нужно для вас: для вашей семьи, для вашего класса. Оттого, какими мы будем, зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. Спасибо за внимание! | Ответы детей. Дети получают памятки. Рассматривают символы. Принимают творческое домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-369390-1391518194.jpg)
Классный час:«Мы разные, но мы вместе»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-418358-1396611472.jpg)
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-49614-1644760754.jpg)
Классный час «Мы разные, но мы вместе».
30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-154384-1457028722.jpg)
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-49614-1644760754.jpg)
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на создание благоприятной атмосферы в классе. Так как в классе есть дети из различных социальных категорий - неполные семьи, многодетные семьи, дети - инвалиды, дети с ОВЗ, прие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661565-1441297980.jpg)
Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
Классный час предполагает разъяснение детям такого понятия, как "толерантность", укрепления друеских связей в классе, устранению недопонимания меду ребятами и налаживанию друеских отношений. В течение...