классный час"Мы разные, но мы вместе"
план-конспект на тему

Сабаева Ирина Ивановна

Сегодня вы сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. А также познакомитесь с важными документами международного значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moy.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель знакомит учащихся с планом мероприятия.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Ивановна. Я сегодня проведу с вами классный час. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Сегодня вы будете работать в группах. При входе в класс вы получили разноцветные жетоны и разделились на 4 команды.

Давайте с вами вспомним правила работы в группе. В ходе работы внимательно слушайте друг друга, уважайте мнения одноклассников, докладчики,  которых вы сейчас  выберите, рассказывают о результатах работы  всему классу, хранитель времени  следит за  временем, отведённым на выполнение задания.

 Чтобы узнать тему нашего занятия, надо поработать  в группах и отгадать, какие слова спрятаны для вас. На  жетонах написаны буквы. Из букв нужно составить слова. На выполнение задания для вас отводится 1 минута.

Прочитайте, какие слова получились?

Внимание на экран. ( Конфликтная ситуация)

Несколько вопросов. Мне бы хотелось услышать ваше мнение по данной ситуации. Иван, скажите, пожалуйста, так в жизни бывает? Мария, это справедливо? Петр, а можно так относиться друг к другу? А есть ли соответствие со словами, которые вы собрали ранее с ситуацией, которую вы сейчас видели?

Обратите внимание на эпиграф нашего занятия: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу. Как вы понимаете эти слова?

Дети составляют слова - дружба, доброта, терпение, уважение

Ответы детей.

Нет, в отношениях участников ролика нет ни дружбы, ни доброты, ни уважения.

Дети рассуждают.

Нужно относиться друг к другу по-человечески.

Сегодня вы сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. А также  познакомитесь с важными документами международного значения. Какие законы вы знаете, в которых говорится о правах детей? Месяца ноябрь и декабрь проходят как месячники правовой культуры. Это потому, что в эти месяцы были приняты документы, важные для каждого человека на земле.10 декабря 1948 г. ООН  принята «Декларация прав человека», в ней закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

Как вы считаете, почему отличаются права взрослого человека и ребёнка?

Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.  Таким документом стал «Конвенция о правах ребёнка». Принята 20 ноября 1989 г. ООН.

Как правило, дети знают свои права, по крайней мере, основные. Давайте поговорим, какие права имеют дети?

А теперь внимание на экран. (обобщим)

Статья 7 Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 28 Ребёнок имеет право  на образование.

Статья 24 Государства-участники признают право ребенка на обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья

. Статья 27 Государства-участники признают право каждого ребенка на достойный уровень жизни.

статья 31: право на отдых и досуг, право наслаждаться искусством.

Статья 32. Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. А помогать родителям вы должны?

Статья 14. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Как вы понимаете это право?

Статья № 2. Все дети равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации. Что такое дискриминация?

В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, пол, религиозные убеждения.

Из-за таких различий в мире происходят войны, конфликты. А вы знаете, какие конфликты происходят в наше время?

Это называется проявлением нетерпимости. Для того, чтобы жить в мире и согласии предполагается наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Все эти качества можно объединить в один термин «толерантность». Сейчас этот термин очень распространён. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.  

Итак, что значит проявлять толерантность?

Ответы детей.

-Дети слабые и незащищённые

-Дети зависят от опеки старших.

-Дети особенно уязвимы к дурному обращению.

Ответы детей с опорой на презентацию

Ответы детей.

Иметь право на собственное мнение, право исповедовать любую религию.

Ответы детей: ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку.

В Украине, Сирии.

Примерные ответы детей: -  это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

 Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно  выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого.

-Где нам понадобятся знания этой темы?

Рассмотрим конкретную ситуацию. (Тексты у детей на столах).

Предлагаю поработать в группах.

У вас на партах лежат задания. Предложите свою версию разрешения конфликта разными способами – мягким противостоянием и конструктивным предложением. Время выполнения задания 2 минуты.

Тексты заданий.

«Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.» Твои действия.

«В твоей  компании все курят. Ты не хочешь начинать. Но ребята смеются над тобой. Как тебе быть?»

«Твой друг-одноклассник взял у тебя фонарик и не отдает. Как себя поведешь?

«Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей»

Я предлагаю вам ситуацию, которую нужно проиграть. Нужны две девочки. Ситуация: одну из девочек неудачно подстригли. Другой это нужно поговорить с ней об этом. Подстриженная девочка должна обидеться.

Мы миримся, мы ссоримся, по- разному бывает.
Конфликты зарождаются и движутся по кругу.
То что- то непонятно нам, то нас не понимают.
Как важно и полезно- просто выслушать друга друга.

Давайте будем попросту учиться говорить.
Среди задач и теорем мы учимся общаться.
Попробуйте быть вежливы, попробуйте дружить!
Тогда обидные слова не будут повторяться.

В дальнейшем вам поможет золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.

Особо бы мне, ребята, сегодня хотелось поговорить о терпимом, гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями, т.е. инвалидам. 3 декабря в календаре отмечен как международный день инвалида. Эти люди нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья остаются один на один со своими проблемами. Я предлагаю разобрать еще одну ситуации. Она будет общей. Как вы поступите в следующей ситуации.

В Интернете ты познакомился с девочкой, с ней очень интересно общаться. Когда встретились с ней, оказалось, что она прикована к инвалидному креслу. Ваши дальнейшие действия. Время на обсуждение ситуации 1 минута.

— Люди с инвалидностью нуждаются в жалости или в чём-то другом? (Обратить внимание на категории толерантности)

Ответы детей.

Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье.

Работа в группах.

Каждая группа даёт свой вариант решения проблемы.

Обсуждение в группах

Спикеры групп дают ответы.

Ответы детей.

Обратите внимание на слайд. Для вас задание: нужно обобщить - какими качествами должен обладать толерантный человек. Выберете качества, которые присущи толерантному человеку и «перенесите» их влево. Выполнять будете «по цепочке».

Терпимость     Бессердечность      Конфликт  Сострадание    Прощение     Вспыльчивость Милосердие      Злорадство          Ложь  Сотрудничество              Раздражение                 Зависть

Какие качества вы не выбрали?

Выполнение задания с использованием интерактивного метода.

Учащиеся выполняют задание по – очереди.

Ответы детей.

Как трудно, порою, даётся общение,
все право имеют на личную странность.
И, если, привычно расходятся мнения,-
на сцену должна выходить ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Она дополняет собой понимание,
ведёт к расширению границ обозримости.
Душевным теплом наполняет сознание.
Нам просто, порой, не хватает терпимости.

Чем запомнилось вам наше мероприятие?

- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении. Я надеюсь, что вы будете толерантными людьми. И в помощь я раздаю вам памятки «Толерантному человеку свойственно».

Обратите внимание на парты, это - символы толерантности.

Я предлагаю вам выполнить домашнее задание: создайте символ толерантности, который будет отражать то, что нужно для вас: для вашей семьи, для вашего класса.

Оттого, какими мы будем, зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше.

Спасибо за внимание!

Ответы детей.

Дети получают памятки.

Рассматривают символы.

Принимают творческое домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:«Мы разные, но мы вместе»

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на создание благоприятной атмосферы в классе. Так как в классе есть дети из различных социальных категорий - неполные семьи, многодетные семьи, дети - инвалиды, дети с ОВЗ, прие...

Классный час "Мы разные, но мы вместе!"

Классный час предполагает разъяснение детям такого понятия, как "толерантность", укрепления друеских связей в классе, устранению недопонимания меду ребятами и налаживанию друеских отношений. В течение...