здоровое питание
материал
внеклассное мероприятие о здоровом питании для младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«В СТРАНЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Цель:
- просвещение в вопросах здорового питания;
- развитие интереса в вопросах рационального и сбалансированного питания;
- воспитание эстетических и нравственных качеств личности учащихся.
Оборудование: м/м проектор, экран, колонки, ноутбук, ширма, игрушки для театра «смешарики», 2 кастрюли с надписью «полезные продукты», «вредные продукты»; картинки с изображением (лук, свёкла, чипсы, огурец, морковь, шашлык, сосиски, торт, картошка, конфеты).
Участники: учитель, 3 кукловода «Бараш», «Пин», «Нюша».
Ход мероприятия
На сцене ширма с дизайном комнаты-лаборатории Пина. На м/м экран проецируется заставка из мультфильма «Смешарики». Пин сидит на ширме, читает газету.
Пин: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим не для того, чтобы жить». Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.
В это время в комнату входит Бараш и продолжает цитирование статьи.
Бараш: Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Бараш падает, хватается за живот.
Бараш: Ой-ё-ё-ё-ёй!!!
Пин: Что с тобой случилось?
Бараш: Живот! Мой живот!
Катается из стороны в сторону.
Пин: Что ты сегодня ел?
Бараш:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Пин: Ну ты, Бараш, даёшь! Кто же так питается?
Учитель: Ребята, кто знает, что же случилось с Барашем?
Ученики: Бараш не правильно кушал.
Учитель: Верно, Бараш не правильно кушал, поэтому у него и разболелся живот. А я вам предлагаю сыграть. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие продукты необходимо кушать, а какие исключить из своего рациона, чтобы ваши животики не болели. Правила игры простые:
У меня стоят две кастрюли. Я вам буду загадывать загадки, а отгадку необходимо положить в одну из этих кастрюль – «полезные продукты» или «вредные продукты». Задание понятно?
Ученики: Да.
- Все мы сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы). - Летом свеженький, зелёный, прямо с грядки прыг на стол
а зимою я – солёный, и вокруг меня – рассол (Огурец). - За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
на ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (Морковь). - Над землёй трава,
под землёй алая голова (свёкла). - Я готовлюсь на кострах,
иногда в глуши лесной.
Жарюсь там, на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной (шашлык). - Вкусные вагончики,
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке (Сосиски). - Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одежек;
Не шит, не кроен, а весь в рубцах. (Капуста). - Заставит заплакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук).
- В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт). - Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла,
Ты подсоли его немножко, ведь, правда, вкусная … (картошка). - Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты).
Учитель: Молодцы. Давайте проверим, что же у нас получилось?!
Учитель достаёт из «полезной» кастрюли картинки и приклеивает их к доске на магнит.
В это время из-за ширмы появляется Нюша, внимательно смотрит на картинки.
Нюша: О, а из этих овощей может получиться полезное блюдо. Кто из вас знает: какое?
Ученики: винегрет.
Нюша: Точно, молодцы ребята. Ой, я совсем забыла, меня же сюда отправили с заданием.
Учитель: С каким ещё заданием?
Нюша:
Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идёт, не лето,
Дайте мне совет и в этом!
Если вы отгадаете кроссворд, тогда я узнаю, откуда берутся витамины.
Учитель: Ребята, поможем Нюше? Давайте отгадаем загадки, заполним кроссворд и расскажем Нюше где же взять витамины зимой.
Кроссворд «Витамины»
1 |
|
|
|
|
| ||||
2 |
|
|
|
| |||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| ||
4 |
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
|
| |||
7 |
|
|
| ||||||
8 |
|
|
|
|
- Над землёй – трава, под землёй алая голова (Свёкла).
- Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (Редис).
- Зоркий глаз – богатырь Тарас. В подземелье ушёл, десять братьев нашёл. Вышли братья на свет, собрались на совет, все глазастые да щекастые. Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри! (Картошка).
- Былинкой была, всё воду пила, побелела, растолстела, словно сахар захрустела (Капуста).
- Красная девица ухитрилась схорониться, но зелёная коса, так и просится в глаза (Морковь).
- Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки. (Помидор).
- Пребольшую… вырастила Дина. Прячется за… и не видно Дину. (Дыня).
- Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква).
Нюша: Спасибо, ребят. Теперь я знаю, где содержатся витамины. Ну, я пошла в магазин, за витаминами. Пока-пока.
Учитель: Ребята, Нюша пошла в магазин за витаминами. Но мы должны помнить, чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.
Бараш:
Ой-ой-ой, не пойму я, что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной,
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.
Учитель: Наверное, Бараш съел испорченные продукты. А вы знаете, как избежать отравления испорченными продуктами?
Учащиеся отвечают. Учитель дополняет ответы.
Пин: Ребята, сегодня мы узнали с вами несколько простых правил:
- Нужно употреблять в пищу только полезные продукты.
- Витамины хранятся в свежих овощах и фруктах.
- Необходимо тщательно проверять упаковку продукта, смотреть срок годности продукта.
Бараш: А чтобы вы всё лучше запомнили, наши друзья с улицы Сезам приготовили вам небольшие подарки. Это закладки-памятки, а также небольшой музыкальный сюрприз.
Исполнение песни.
Смешарики: Мы рады были прийти к вам в гости. Думаю, это не последняя наша встреча. Пока!
Заставка из мультфильма «Смешарики». Смешарики прячутся за ширмой. Учитель раздаёт детям подарки-закладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...
Здоровое питание и нездоровое питание
Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...
Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...
Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»
Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...