Музыкально - театрализованное представление
план-конспект по теме
Музыкально - театрализованное представление на экологическую тему
" И была земля однажды волей Божьей создана»
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи: воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для её охраны и улучшения.
(используются песни Д.Тухманова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 105.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka
Музыкально - театрализованное представление на экологическую тему
" И была земля однажды волей Божьей создана»
Журнал «Начальная школа» (музыка и пение)
Сайфуллина Роза Равиловна,
учитель музыки и искусства,
МБОУ КСШ № 3 п.г.т.Кукмор
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи: воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для её охраны и улучшения.
(используются песни Д.Тухманова)
Ход представления
Голос за кулисами:
Солнце светит, манит лес,
Полный всяческих чудес
Пахнет лес, звенит, поет
Сказка далее зовет
Вот тропинка хитро вьют
Чей-то голос раздается (выходят две девочки)
1 девочка: Ой, какую красивую бабочку поймала.
2 девочка: А у меня большой жук. Его я прикреплю на булавку и запущу. Получится отличная коллекция.
1 девочка: Фу, а эта мне не нужна. У меня такая уже есть. Лучше я ее раздавлю.
2 девочка: Это же божья коровка. Какая она красивая! Лучше отдай ее мне, а я ей песенку спою (девочка поет песню).
Песня «Божья коровка»
- Летать коровка может,
Представь себе, летает.
Не зря коровку божьей
Все люди называют
Припев: Божья коровка
Улети на небо.
Принеси мне хлеба
Черного и белого,
Только не горелого
- Волшебная коровка
Уселась на ладошку.
Давай ее подбросим
И сядем на дорожку.
2 девочка: Теперь ты будешь жить в моей коробке. (Свет, странные звуки, вдруг божья коровка начинает разговаривать)
Божья коровка: Отпусти меня девочка.
2 девочка: Ой, ты умеешь говорить.
1 девочка: (удивленно) Я не ослышалась!? Это с тобой заговорила божья коровка?
2 девочка: Ага (обращаясь дальше к божьей коровке). Значит ты не простая божья коровка. А может, ты умеешь творить чудеса? Тогда тем более не отпущу. Сотвори чудо, будешь свободной.
1 девочка: Да. Да. Тогда и отпустим.
Божья коровка: Чудо? А чего вы хотите?
2 девочка: А мы тоже хотим попасть на лесной бал.
1 девочка: Да. Да. Мы никогда еще не были на балу, тем более лесном.
Божья коровка: Хорошо. Как пожелаете! Закройте глаза и сосчитайте до трех. (Свет. Музыка вальса)
(Бал насекомых)
1 девочка: Ой, как здесь красиво!
2 девочка: (обращаясь к Божьей коровке) А кто это такие? Все такие смешные, с усами.
Божья коровка: - Как, ты не поняла? Ты попала на бал насекомых. Все эти гости- насекомые.(подлетают 2 бабочки, которые между собой разговаривают)
1 бабочка: - Ой, он идет! Он такой красивый, элегантный.
2 бабочка: - Он такой мужественный!
Девочки: - О ком это они? (один из насекомых поет песню о Жуке – дровосеке)
(под эту песню заходит грустный Жук - Дровосек)
Песня «Жук - Дровосек»
Ты не знаком с дровосеком жуком?
Он поедает свой собственный дом!
Не понимаю, куда он глядит?!
Рубит он сук, рубит он сук,
Рубит он сук, на котором сидит
Припев:
Дровосек - жук-жук топором стук- стук!
Рубит сук- сук- сук на котором он сидит!
Ты повстречаешь наверняка
В каждом лесу вот такого Жука.
Скоро загубит Жука аппетит.
Рубит он сук, рубит он сук,
Рубит он сук, на котором сидит!
Припев:
Дровосек - жук-жук топором стук- стук!
Рубит сук- сук- сук на котором он сидит!
Дровосек - жук-жук топором стук- стук!
Рубит сук- сук- сук на котором он сидит!
1 бабочка: (обращаясь к Жуку-дровосеку) – Но почему на этом балу вы такой грустный?
2 бабочка: Потанцуй с нами!
Жук-дровосек: Я так надеялся здесь увидеть своих друзей: жука-оленя, жука- носорога, рычага-скромного и еще многих жуков.
2 девочка: а где же ваши друзья?
Жук- дровосек: Представляете, все они из-за сплошных вырубок лесов и дубрав, уничтожения и загрязнения водоемов лишились своего крова.
1 девочка: да, да. Я видела этих жуков на картинках красной книги.
Все насекомые: Ох! Ах! Какой ужас. Красная книга! Красная книга? Мы не хотели бы попасть на ее страницы.
Придворные музыканты: (объявляют о приходе очередной гостьи бала) Внимание! Лесные жители!.. Стрекоза-Цикада.
(песня стрекозы - Цикады)
Серенада - Цикада
Слышишь, как поет цикада?!
Но искать ее не надо!
Лишь возьмешь Цикаду в руки –
И умолкнут сразу звуки.
2. Чтобы слышать серенаду,
Отпусти скорей Цикаду.
И родное «ум-ца-ца»
Будешь слышать без конца!
1 девочка: Я знаю, знаю! Это Стрекоза-Цикада.
Жук-дровосек: Как поживаете госпожа Цикада?
Стрекоза: Я так обижена. Я столько пользы приношу людям, поедая вредных насекомых.
Благодаря мне луга и поля цветут и зеленеют. А люди! Они загрязняют мой дом.
Жук – дровосек: Ах, мне вас так жаль! Эти люди такие неблагодарные!
Муравьи: Люди нас тоже обижают. Разрушают муравейники. Ох, что только с нами не делают.
Придворные музыканты: Объявляем танец - менуэт. (Звучит музыка, все танцуют)
1 бабочка: Ох, мне плохо. Апчи!
Все насекомые: (сбегаясь к бабочке) – Что случилось?! Что случилось?!
1 бабочка: Кажется, я простудилась.
Муравьи: Нужно срочно позвать пчелу (вбегает пчелка и поет песню).
Песня Пчелы
Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет:
Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый! 2 раза
НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД!
Если к улью подошёл.
Ворам и нахалам
Доктор сделает укол
Очень острым жалом.
Если, что-то с головой,
Мёд вам нужен луговой 2раза
НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД!
Если будете дружить
Вы с семьёй пчелиной
То конечно станет жизнь
Сладкою и длинной
Но а коль тоска возьмёт
Вам поможет майский мёд
Вам поможет горный мёд
И цветочный и горчичный
натуральный мед
Вам любой поможет мёд
НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД! 2 раза
Принимайте, мёд!!!
Пчелка: Посторонись. Дышите сюда. Все ясно. У вас аллергия на окружающие запахи. Нынче воздух стал невыносим. Видимо вчера вечером люди проводили опрыскивание картошки ядовитыми веществами против колорадского жука. Вот вы и заболели. Примите вот эту пилюлю, вам станет лучше.
1 муравей: Вон, смотрите, колорадский жук тащится.
2 муравей: Смотрите, какой толстый.
Девочка: Нашим урожаем объелся.
Пчела: Ядохимикатами напился. Вот и ходит себе, песенки поет.
Божья коровка: Мне его жалко, здесь его никто не любит, на чужбине живет.(все взгрустнули)
Придворные музыканты: (пытаясь всех развеселить) – Господа! Продолжаем бал насекомых! Маэстро, музыку!
Кузнечик: а что играть?
Муравьи: Что- нибудь веселое! Шуточное!(все танцуют польку)
Кузнечик: Как хорошо на лугу! Душа поет.
Сверчок: А я в Японию подамся! Там нас сверчков, держат в специальных бамбуковых клеточках, потому что считается, что мы счастье в дом приносим!
Кузнечик: А ты здесь на лугу оставайся. Тут поблизости уже один сверчок норку вырыл. По вечерам его очень хорошо слышно.
Сверчок: Да ты что?! Я же сверчок домовой, а в соседях у тебя – сверчок полевой. Мне без человека никак нельзя. Синантропный я вид.
Кузнечик: Какой? Какой?
Сверчок: Си-нан-троп-ный. Совместно с человеком обитающий.
Я пойду, пожалуй, крышу себе искать.
Девочка: А хочешь у меня жить? Я тебя не обижу.
Сверчок: (радуясь) Конечно хочу!
( все радуются за сверчка, поют песню)
Песня «Сверчок – запечный»
- Говорят, на белом свете
Ничего нет вечного.
Ну а вы, слыхали, дети,
Про сверчка запечного?
Припев: За окном мороз, снег валит,
А сверчок поёт, печку хвалит.
- "Хороша ты, моя печка,
Для житья беспечного:
Очень тёплое местечко
Для сверчка запечного".
Припев: За окном мороз, снег валит,
А сверчок поёт, печку хвалит.
- И была земля однажды
Волей Божьей создана,
Значит каждая букашка
Для чего-то нам нужна.
Припев: Друг на друга мы не похожи;
Чудо из чудес – мир Божий.
(во время проигрыша песни читаются стихи )
Божья коровка: Насекомые, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Сверчок: Не обижай ни птахи, ни сверчка
Не покупай для бабочки сочка
Люби цветы, леса, простор полей
Все, что зовется Родиной твоей.
Финальные слова после песни
1 Девочка: Теперь я поняла, что вся наша планета это огромный, зеленый луг, который нужно беречь.
2 девочка: Так давайте любить эту планету!
Насекомые:
- И от этой любви, земля станет и богаче, и краше!
- Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что, красота на планете будет зависеть только от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ярмарка" (Музыкальное театрализованное представление)
Театрализованное представление для учащихся младшего школьного возраста....
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"
Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным и быть использован как в учебно...
Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»
Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....
Музыкально – театрализованное представление «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА» с участием детей старшего дошкольного возраста
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА» - музыкально-театрализованное представление...
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад» для детей логопедической группы (6-7 лет)
Музыкально-театрализованное представление "Теремок на новый лад"...
"Музыкально - театрализованные представления для детей дошкольного возраста".
Музыкально - театрализованная деятельность развивает в детях творческие способности средствами музыкального и театрального искусства.Занятия, игры, досуги, развлечения способствуют развитию личн...
Музыкально - театрализованное представление по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная Королева"
Сценарий театрализованного представления "Снежная Королева" по сказке Г.Х. Андерсена...