Игра-эстафета о городе Казани
методическая разработка на тему
Одно из любимых детьми занятий игра по станциям. На каждой станции они имеют возможность показать свои знания и умения, а так же узнать что-то новое.
в игре 5 этапов: интеллектуальный, спортивный, ОБЖ, "Угадай-Ка", творческий. Итоги подводятся по каждому этапу отдельно, и в целом по игре – эстафете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-estafeta_o_gorode_kazani.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа игры-эстафеты
«Мы наследники тысячелетней Казани».
Участники: 2,3 классы
Место проведения: пришкольная территория
Ход игры: Линейка – старт.
Прохождение классов по этапам.
Линейка – подведение итогов.
Текст линейки – старта:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот лето пришло. Прекрасное время каникул. В нашем пришкольном лагере мы вместе отдохнем и возможно узнаем что-то новое и интересное?
Дети (хором): Да!!!
Ведущий: Давайте посчитаемся, все ли пришли на нашу встречу?
(идет перекличка классов или отрядов лагеря, дети хором отвечают «Мы, здесь!»)
Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча вас ждет игра- эстафета «Мы наследники тысячелетней Казани».
В игре 5 этапов на каждом будут задания по итогам, которых мы узнаем, кто лучше знает свой город, кто хорошо помнит все, чему его учили в школе?
Каждый класс получает маршрутные листы, по которым следует проходить этапам.
Посмотрите, где находятся этапы:
Интеллектуальный этап – на школьном поле у берез.
Спортивный этап – на спортивной площадке.
Этап ОБЖ – асфальтная площадка школьного двора у входа начальных классов.
«Угадай-ка» - асфальтная площадка школьного двора у столовой.
Творческий этап – асфальтная площадка перед главным входом в школу.
После того как вы пройдете все этапы, мы вновь соберемся на линейку, на которой судьи с этапов подведут итоги.
(Итоги подводятся по каждому этапу отдельно, и в целом по игре – эстафете).
Задания на этапах:
«Интеллектуальный этап».
1. Какую дату мы отмечаем 30 августа? (день рождения города Казани, День республики Татарстан).
2. Кто президент Республики Татарстан? (Минниханов Рустем Нургалеевич).
3. Как называется район, в котором мы живем, и почему? Сколько лет нашему району?
(район – Авиастроительный. Здесь расположены заводы гиганты: Вертолетный, Авиастроительный, Моторостроительный. Району в декабре исполнится 11 лет (в 1994 г. Ленинский район разделили на Ново–Савиновский район и Авиастроительный район).
4. Показывается фото Национального музея Республики Татарстан. Что это за здание?
(Национальный музей Республики Татарстан).
Какие еще музеи вы знаете?
«Спортивный этап».
- Попасть в цель мячом.
- Прыжки через скакалку.
- Челночный бег.
- Прыжки в длину.
- Назвать летние виды спорта.
«Угадай-ка».
- Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
- Что молвила третья сестрица?
(«Кабы я была царица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря ).
- Что молвила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче меня в море,
дорогой за себя дам откуп:
Откуплюся чем только пожелаешь.»)
- Как начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.»)
- Какими словами обращается старик к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня рыбка!»)
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухою
У самого синего моря».)
- Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.»)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намек1
Добрым молодцам урок.»)
«Этап ОБЖ».
- Правила поведения в транспорте, учреждениях культуры?
(Не толкаться, пропускать пожилых людей вперед, уступать им место. Вести себя тихо, не грызть семечки. В музеях, театрах не шуметь, не есть во время спектакля, экскурсии, не разговаривать громко. Не перебивать экскурсовода и т.д.).
- Как действовать в случае пожара?
(Как можно быстрее покинуть место пожара, сообщить о нем в службу «01» или «112». Без эмоций сказать адрес, предполагаемый масштаб пожара. Свою фамилию. Если нет возможности выйти, постараться перекрыть доступ дыма. Закрыв двери и заткнуть щели тряпками. Дышать через мокрый материал или полотенце. Небольшой очаг можно потушить водой, песком или шерстяным одеялом. Электроприборы никогда не заливать водой!)
- Если вы потерялись в общественном месте?
(Нужно подойти к организаторам мероприятия или сотруднику полиции и сообщить о своей ситуации, свою фамилию, имя, адрес.)
- Если вас захватили в заложники?
(Не паниковать, выполнять все требования захватчиков, не вступать с ними в драку, в переговоры.)
«Творческий этап».
Нарисовать рисунки на асфальте:
«Моя родная Казань», «Подарок городу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Театры города Казани"
Материал поможет провести классный час по краеведению....
План проведения предметной недели МО учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год.
Методическая тема ШМО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема : «Наука и жизнь».Целью...
Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год
Методическая тема ШМО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...
Протоколы заседаний МО учителей ЕМЦ под руководством Каримовой С.А. проводимые в МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани
Протоколы заседаний МО учителей ЕМЦ под руководством Каримовой С.А. проводимые в МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Презентация на тему "Достопримечательности города Казани"
Презентация на тему "Достопримечательности города Казани"...
Интеллектуальная игра "Из истории меценатства и благотворительности в городе Казани"
Пропаганда знаний по истории благотворительности и меценатства в городе Казани, до XX века, формирование устойчивого интереса подрастающего поколения к богатейшему историческому нас...