Игра-эстафета о городе Казани
методическая разработка на тему

Хуснутдинова Гульшат Ильдусовна

Одно из любимых детьми занятий игра по станциям. На каждой станции они имеют возможность показать свои знания и умения, а так же узнать что-то новое.

в игре 5 этапов: интеллектуальный, спортивный, ОБЖ, "Угадай-Ка", творческий. Итоги подводятся по каждому этапу отдельно, и в целом по игре – эстафете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-estafeta_o_gorode_kazani.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа игры-эстафеты

«Мы наследники тысячелетней Казани».

Участники: 2,3 классы

Место проведения: пришкольная территория

Ход игры: Линейка – старт.

        Прохождение классов по этапам.

        Линейка – подведение итогов.

Текст линейки – старта:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот лето пришло. Прекрасное время каникул. В нашем пришкольном лагере мы вместе отдохнем и возможно узнаем что-то новое и интересное?

Дети (хором): Да!!!

Ведущий: Давайте посчитаемся, все ли пришли на нашу встречу?

        (идет перекличка классов или отрядов лагеря, дети хором отвечают «Мы, здесь!»)

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча вас ждет игра- эстафета «Мы наследники тысячелетней Казани».

        В игре 5 этапов на каждом будут задания по итогам, которых мы узнаем, кто лучше знает свой город, кто хорошо помнит все, чему его учили в школе?

        Каждый класс получает маршрутные листы, по которым следует проходить  этапам.

Посмотрите, где находятся этапы:

Интеллектуальный этап – на школьном поле у берез.

Спортивный этап – на спортивной площадке.

Этап ОБЖ – асфальтная площадка школьного двора у входа начальных классов.

«Угадай-ка» - асфальтная площадка школьного двора у столовой.

Творческий этап – асфальтная площадка перед главным входом в школу.

После того как вы пройдете все этапы, мы вновь соберемся на линейку, на которой судьи с этапов подведут итоги.

(Итоги подводятся по каждому этапу отдельно, и в целом по игре – эстафете).

Задания на этапах:

«Интеллектуальный этап».

1. Какую дату мы отмечаем 30 августа? (день рождения города Казани, День республики Татарстан).

2. Кто президент Республики Татарстан? (Минниханов Рустем Нургалеевич).

3. Как называется район, в котором мы живем, и почему? Сколько лет нашему району?

(район – Авиастроительный. Здесь расположены заводы гиганты: Вертолетный, Авиастроительный, Моторостроительный. Району в декабре исполнится 11 лет (в 1994 г. Ленинский район разделили на Ново–Савиновский  район и Авиастроительный район).

4. Показывается фото Национального музея Республики Татарстан. Что это за здание?

(Национальный музей Республики Татарстан).

Какие еще музеи вы знаете?

«Спортивный этап».

  1. Попасть в цель мячом.
  2. Прыжки через скакалку.
  3. Челночный бег.
  4. Прыжки в длину.
  5. Назвать летние виды спорта.

«Угадай-ка».

  • Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

  •  Что молвила третья сестрица?

(«Кабы я была царица,-

Я б для батюшки царя

Родила богатыря ).

  • Что молвила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче меня в море,

дорогой за себя дам откуп:

Откуплюся чем только пожелаешь.»)

  • Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

  • Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня рыбка!»)

  • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухою

   У самого синего моря».)

  • Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

  • Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек1

Добрым молодцам урок.»)

«Этап ОБЖ».

  1. Правила поведения в транспорте, учреждениях культуры?

(Не толкаться, пропускать пожилых людей вперед, уступать им место. Вести себя тихо, не грызть семечки. В музеях, театрах не шуметь, не есть во время спектакля, экскурсии, не разговаривать громко. Не перебивать экскурсовода и т.д.).

  1. Как действовать в случае пожара?

(Как можно быстрее покинуть место пожара, сообщить о нем в службу «01» или «112». Без эмоций сказать адрес, предполагаемый масштаб пожара. Свою фамилию. Если нет возможности выйти, постараться перекрыть доступ дыма. Закрыв двери и заткнуть щели тряпками. Дышать через мокрый материал или полотенце. Небольшой очаг можно потушить водой, песком или шерстяным одеялом. Электроприборы никогда не заливать водой!)

  1. Если вы потерялись в общественном месте?

(Нужно подойти к организаторам мероприятия или сотруднику полиции и сообщить о своей ситуации, свою фамилию, имя, адрес.)

  1. Если вас захватили в заложники?

(Не паниковать, выполнять все требования захватчиков, не вступать с ними в драку, в переговоры.)

        

        «Творческий этап».

Нарисовать рисунки на асфальте:

«Моя родная Казань», «Подарок городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Театры города Казани"

Материал поможет провести классный час по краеведению....

План проведения предметной недели МО учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год.

Методическая тема ШМО:  «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема : «Наука и жизнь».Целью...

Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год

Методическая тема ШМО:  «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...

Протоколы заседаний МО учителей ЕМЦ под руководством Каримовой С.А. проводимые в МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани

Протоколы заседаний МО учителей ЕМЦ под руководством Каримовой С.А. проводимые в МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Презентация на тему "Достопримечательности города Казани"

Презентация на тему "Достопримечательности города Казани"...

Интеллектуальная игра "Из истории меценатства и благотворительности в городе Казани"

Пропаганда знаний по истории благотворительности и меценатства в городе Казани, до XX века, формирование устойчивого интереса подрастающего поколения к богатейшему историческому нас...