Сочиняю и рисую сказку.
рабочая программа на тему

Малкова Татьяна Николаевна

Программа по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyayu_i_risuyu_skazku.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Сочиняю и рисую сказку».

Для обучающихся 5-7 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит — сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.
   Чаще всего в школе сказки используются для творческого рассказывания, инсценировки, игр, которые являются средством развития речи обучающихся, но это лишь отдельные средства, а сказка обладает и другими возможностями. Сказку можно сделать средством развития литературно – творческих способностей обучающихся.
  Почему важна такая работа по обучению сочинению сказки, можно выразить словами В.А. Сухомлинского: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте, вдохновляйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается прежде всего, в сказке.          Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка, так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходят до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей».
  Русские народные сказки вдохновляли писателей, музыкантов, художников на создание высоко поэтических произведений на сказочные темы. Это сказки А.С. Пушкина, сказка П.П. Ершова «Конек – горбунок»; картины В.М. Васнецова «Аленушка», «Баба-Яга», «Иван царевич на сером волке» и т.д.
  Несомненна воспитательная и образовательная сила сказок, свидетельство чему мы находим в воспоминаниях великих людей.
  Так, М. Горький вспоминал, что поэтический вымысел имел в детстве над ним большую власть, что сказки помогли ему лучше и глубже осознать окружающий его мир.
В школе сейчас изучаются сказки, но школьников почти не обучают умению сочинять, в то время, как «создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению». Именно народные сказки могут быть средством достижения этой цели, так как они более других произведений фольклора известны детям и входят в число самых любимых ими произведений искусства, содержат богатый языковой материал, и дети знакомятся с родным языком в процессе слушания и создания сказок, кроме того, «сказка – это духовная жизнь детей», это та сфера творчества, в которой они утверждают свои способности, переживают первое чувство гордости от того, что создают что-то сами, это познание себя и мира вокруг. Сказка длительное время сопровождает детей и остается интересной даже тогда, когда наступает зрелость.
  Но почему народные сказки могут быть средством достижения этой цели?
Во-первых, народные сказки более других произведений фольклора известны детям. Сказки в числе любимых книг обучающихся пятого класса.
  Во-вторых, в процессе слушания сказки происходит знакомство с родным языком. Мы никогда не можем уловить тот миг, когда ребенок, слушая сказку, впитывает ее, овладевает определенным соотношением лексических единиц, открывает для себя употребление глагольной формы, роль какого-нибудь предлога, и тем не менее сказка дает ему обильные сведения о языке.
  В-третьих, сказка создает структуру интеллекта ребенка, устанавливает разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи» и т.д.
  Таким образом, актуальность программы внеурочной деятельности «Сочиняем и рисуем сказку» определяется необходимостью приобщения детей к творческой деятельности, развитию их связной речи.


^ Цель программы:

формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности, развитие его связной речи 
Задачи

 Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки. 

 Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 

 Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей. 
^ Место программы в учебном плане
Программа предназначена для учащихся  5-7 классов . На реализацию программы в учебном плане МБОУ  Барвихинская  СОШ  отводится 34 часа (один час в неделю). Приблизительная длительность каждого занятия 45 минут -1 час. Программа реализует межпредметные связи с риторикой, литературой, музыкой.
^ Ценностные ориентиры содержания программы

Содержание программы «Сочиняем и рисуем сказку» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своего народа. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. 

Ученик-сказитель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение со сказкой развивает память, внимание, воображение, позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, как устно, так и письменной (диалога и монолога);

• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Содержание занятий поможет воспитанникам общаться со сказочными героями: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о сказках, их структуре и основных составляющих.

Преемственность программы с основным курсом литературы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта пятиклассника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

^ Формы организации занятий

Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам сказок, проекты, уроки-спектакли и т. д.

Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках, и применения их в самостоятельной творческой деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными видами сказок. Особый акцент предполагается сделать не только на разнообразную работу со сказкой, но и на вовлечение детей в деятельность, связанную с инсценированием прочитанного и изученного. На первых широко используется игровая заинтересованность детей. В дальнейшем она должна сочетаться с театральной деятельностью. Театрализация способствует формированию творческой личности ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, развивает связную речь учащихся.
  Выполнение Программы рассчитано на один год. Возможно последующее расширение программного материала для новой возрастной группы с учетом обогащения творческого опыта.
  Возраст воспитанников в группах соответствует возрасту 9-13 лет.
  Организация работы проходит в классе с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований.
  Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут- 1 час. 

^ Итоговая форма подведения результатов – выставка сочиненных ребятами сказок, выпускаются сказочные газеты, бюллетени, проекты сказочных буклетов, постановка спектаклей.
^ Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:

  - осознавать значимость чтения для личного развития;

- осознавать потребность в систематическом чтении;

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст сказки, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных сказок, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты сказочных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение, анализ собственного творчества.

Метапредметные результаты :
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 
Предметные результаты :

в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; 

• выявление заложенных в сказках вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать сказочный текст: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос сказочного текста, характеризовать его героев, сопоставлять героев одной или нескольких сказок; 

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейного, художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе сказки;

в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к сказочным текстам, их оценка; 

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных сказочных произведений;

в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух сказочных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные творческие работы, рефераты, постановки сказок, презентации, создание проектов;

в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие сказочных произведений; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов сказочных произведений.

^ Регулятивные умения:

- уметь работать с текстом сказки;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах;

– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

^ Познавательные УУД:

– ориентироваться в структуре сказки (зачин, присказка, концовка и т.д.);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты сказок, просмотр спектаклей, посещение библиотеки, Интернет-ресурсы .

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. 

^ Учебно-тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем


всего


Сказочный указ


1


У тесовых ворот сказки


1


Сказочные герои


2


Смешные удачники


1


Сказочные героини


1


Сказочные чудовища


1


Чудесные искусники


2


Путешествие по тридесятому царству, небывалому государству


2


Конференция «По тридесятому царству, небывалому государству»


2


Сказочное время


2


Сюжет волшебной сказки


2


Волшебные превращения


2


Загадочная цифра «3»


2


Секреты построения волшебных сказок


2


В гостях у сестер-присказок, братьев-зачинов и подружек-зачинов


3


Сказочный городок загадок


1


Лингвистическая экспедиция по стране Сказочного Языка


5


Прощание с удивительной страной Волшебной сказки


2



Всего 


34




^ Содержание программы 

Сказочный указ (1час)

Вступительное слово. Оформление анкеты, первой страницы сказочного дневника.

У тесовых ворот сказки(1 час)

Секреты волшебной сказки. Обсуждение сказочного билета. Составление устного сценария «Секреты» волшебной сказки. Чтение по ролям.

Сказочные герои (2 часа)

Знакомство со сказочными героями. Подготовка и создание сказок на основе картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Викторина «Знаешь ли ты героев волшебных сказок». Оформление сказочного дневника.

Смешные удачники (1 час)

Знакомство со смешными удачниками через тексты сказок. Парад героев. Создание сказки о новых приключениях Емели. 

Сказочные героини (1 час)

Открытие клуба «Сказочных путешествий». Знакомство со сказочными героинями через сказочную викторину «Знаешь ли ты сказочных героинь». Инсценировка отдельных сказочных сюжетов.

Сказочные чудовища(1 час)

Знакомство со сказочными чудовищами. Подготовка к сочинению новых сказок на основе «фантастического анализа» сказочного персонажа. 

Чудесные искусники (2 часа)

Игра «Парад искусников». Подготовка к созданию лингвистической сказки с использованием в ней героев-помощников.

Путешествие по тридесятому царству, небывалому государству (2 часа)

Путешествие в сказочную страну. Каждый выбирает средство передвижения, устанавливается маршрут путешествия, во время путешествия ведется путевой дневник. Конкурс на лучший рассказ о тридесятом царстве, небывалом государстве. Оформление сказочного дневника.

Конференция «По тридесятому царству, небывалому государству» (2 часа)

Выступление обучающихся. Выставка рисунков к сказкам. Презентация сообщений.

Сказочное время (2 часа)

Особенности сказочного времени. Сочинение сказок в заданном ключе (временном и пространственном). Оформление сказочного дневника.

Сюжет волшебной сказки (2часа)

Знакомство с сюжетом волшебной сказки. Подготовка сказок по готовой схеме сюжета. Оформление сказочного дневника.

Волшебные превращения (2часа)

Знакомство со сказочными превращениями. Создание сказок «наизнанку».

Загадочная цифра «3» (2 часа)

Викторина «Чудесная цифра 3». Сочинение сказок с использованием магической цифры «3».

Секреты построения волшебных сказок (2 часа)

Способы построения сказок. Функции действующих лиц. Форма сказки. Оформление сказочного дневника.

В гостях у сестер-присказок, братьев-зачинов и подружек-зачинов (3 часа)

Знакомство с присказкой, зачином, концовкой. Подготовка сказок с использованием всех структурных элементов. Инсценировка отдельных сказочных сюжетов. Чтение сказок по ролям. 

Сказочный городок загадок (1 час)

Знакомство со сказочными загадками. Создание собственных сказочных загадок. Оформление сказочного дневника.

Лингвистическая экспедиция по стране Сказочного Языка (5 часов)

Смысл сказочных слов. Лингвистический анализ сказок. Сказочная викторина. Инсценировка авторских сказок (автор- сам ученик). Прослушивание и обсуждение сочиненных сказок. 

Прощание с удивительной страной Волшебной сказки (2 часа)

Подготовка буклета с лучшими сказками, презентации творческих работ. Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Кабинет с мультимедийным оборудованием.

  2. Актовый зал для постановки спектаклей.

  3. Библиотека.

  4. Сборники сказок. 

  5. Репродукции картин.

  6. Карточки. 

  7. Буклеты.

  8. Сборники сказочных фильмов на DVD и других носителях.

  9. Костюмы




Календарно-тематический план



Тема


Основное содержание занятия


Кол-во ча

сов


Формы и методы работы


Вид деятельности


Виды контроля


Приме чание


1.


Сказочный указ
 


Вступительное слово. Оформление анкеты, первой страницы сказочного дневника.


1


Вступительной слово учителя. Заполнение анкеты, решение задач, головоломок.


Изготовление билета и значка члена кружка. Оформление первой страницы сказочного дневника


Билет и значок члена кружка



2.


У тесовых ворот сказки


Секреты волшебной сказки. Обсуждение сказочного билета. Составление устного сценария «Секреты» волшебной сказки. Чтение по ролям.


1


Анализ ответов учащихся на вопросы анкеты. Определение победителяконкурса на лучший эскиз билета и значка


Устный сценарий

подготовка сказочных рассказов


Оформление газеты



3.


4. 


Сказочные герои
Создание сказок по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»


Знакомство со сказочными героями. Подготовка и создание сказок на основе картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Викторина «Знаешь ли ты героев волшебных сказок». Оформление сказочного дневника.


2


Вступительное слово главного сказочника. Прослушивание музыкальной картины. Чтение по ролям. Придумывание сказочных историй


Сочинение сказочного эпизода. Оформление газеты «Смешные удачники»

Работа в группах


Оформление газеты



5.


Смешные удачники


Знакомство со смешными удачниками через тексты сказок. Парад героев. Создание сказки о новых приключениях Емели. 


1


Вступительное слово. Сообщение Парад смешных удачников. Прослушивание отрывков сказок


Продолжение сказки «По щучьему веленью»

Оформление страницы «Сказочные героини»


Сказочный рассказ



6.


Сказочные героини


Открытие клуба «Сказочных путешествий». Знакомство со сказочными героинями через сказочную викторину «Знаешь ли ты сказочных героинь». 


1


Вступительное слово главного сказочника. Открытие клуба»Любителей сказочных путешествий». Рассказ путешественника. Викторина с презентацией сказочных героинь


Создание сказки с введением нового помощника. Оформление газеты «Сказочные чудовища». Изготовление рисунков.

Просмотр отрывков из сказок

Игра в сценках


Рисунки. 



7.


Сказочные чудовища


Знакомство со сказочными чудовищами. Подготовка к сочинению новых сказок на основе «фантастического анализа» сказочного персонажа. 


1


Вступительное слово. Викторина «Сказочные чудовища». Работа по созданию сказки на основе анализа образа Бабы-Яги


Сочинение сказки о Бабе-Яге.

Изготовление рисунков чудесных искусников


Рисунки 



8.


Чудесные искусники


Игра «Парад искусников». Подготовка к созданию лингвистической сказки с использованием в ней героев-помощников.


2


Парад чудесных искусников с показом рисунков. Работа по созданию лингвистических сказок


Подготовка лингвистических сказок и рисунков к ним


сказка




9.




Игра «Парад искусников


10.

11.


Путешествие по тридесятому царству, небывалому государству


Путешествие в сказочную страну. Каждый выбирает средство передвижения, устанавливается маршрут путешествия, во время путешествия ведется путевой дневник. Конкурс на лучший рассказ о тридесятом царстве, небывалом государстве.


2


Вступительное слово главного сказочника. Самостоятельное путешествие по тридесятому царству по сказочной карте


Рассказ о самостоятельном путешествии. Подготовка сообщений. Составление карты

Просмотр отрывков из сказок


Сказочная карта



12.
13.


Конференция «По тридесятому царству, небывалому государству»


Выступление обучающихся. Выставка рисунков к сказкам. Презентация сообщений.


2


Вступительное слово. Конференция. Конкурс на лучший сказочный рассказ


Подготовка сказочных рассказов. Чтение по ролям сказочных сюжетов


Сказочный рассказ



14.


Сказочное время


Особенности сказочного времени. Сочинение сказок в заданном ключе (временном и пространственном). Оформление сказочного дневника.


2


Вступительное слово. Сообщение главного сказочника. Чтение по ролям


Сочинение сказки в заданном ключе.

Чтение по ролям.

Оформление дневниковой страницы


Сочинение сказки



15.


Сказочное время


16.


Сюжет волшебной сказки


Знакомство с сюжетом волшебной сказки. Подготовка сказок по готовой схеме сюжета. Оформление сказочного дневника.


2


Сообщение учителя. Работа над сочинением сказки по готовой схеме


Сочинение сказки о четырех братьях…. Подготовка сказочных рассказов.

Просмотр сказочных сюжетов


Сочинение сказки




17.


Такие разные сюжеты 


18.


19.


Волшебные превращения
Сказка «наизнанку»


Знакомство со сказочными превращениями. Создание сказок «наизнанку».


2


Вступительное слово учителя. Сообщения сказочных героев о различных превращениях


Сочинение сказки. Чтение по ролям. Подготовка для занятия сказочного письма- свитка за 3 черными печатями…


Оформление свитка



20.


Загадочная цифра «3»


Викторина «Чудесная цифра 3». Сочинение сказок с использованием магической цифры «3».


2


Рассказ магической цифры «3»викторина «Магическая цифра 3»


Сочинение сказки на основе контаминации нескольких волшебных сказок. Изготовление свитка с основными сказочными действиями


Свиток 




21.


Викторина «Чудесная цифра 3»


22.


Секреты построения волшебных сказок


Способы построения сказок. Функции действующих лиц. Форма сказки. Оформление сказочного дневника.


2


Сообщение главного сказочника.Составление из записанных на доске основных действий русской народной сказки


Сочинение сказки по основным сказочным действиям. Чтение по ролям. Изготовление, аппликация сказочных персонажей, сказочной избушки


Изделие. Аппликация 



23.



Сказочные атрибуты


24.


В гостях у сестер-присказок 


Знакомство с присказкой, зачином, концовкой. Подготовка сказок с использованием всех структурных элементов. Инсценировка отдельных сказочных сюжетов. Чтение сказок по ролям.


3


Вступительное слово. Анализ структуры сказки. Оформление дневника.

Рассказы о присказках, зачинах, концовках.

Работа над сочинение сказки о соломенном человеке 


Сообщения.

Заполнение дневников.

Просмотр фильма

Инсценировка 


Сообщения

Инсценировка



25.


В гостях у братьев-зачинов 


26.


В гостях у подружек-зачинов


27.


Сказочный городок загадок


Знакомство со сказочными загадками . Создание собственных сказочных загадок. Оформление сказочного дневника.


1


Сообщение главного сказочника. Игра «Загадайка-Отгадайка»

Работа над сочинение загадок, заданий


Сочинение сказки, где герой должен что-то разгадать. Оформление газеты»Загадки страны Сказочного языка


Собственные загадки



28-

30.


Лингвистическая экспедиция по стране Сказочного Языка


Смысл сказочных слов. Лингвистический анализ сказок. Сказочная викторина. Инсценировка авторских сказок (автор- сам ученик). Прослушивание и обсуждение сочиненных сказок.


5


Вступительное слово. Чтение указа. Конкурс на самого умного и находчивого сказочника


Подготовка сообщений

Вручение грамоток с заданиями . Решение загадок, заданий. Собственное сочинение сказки с учетом всех структурных элементов


Сочинение 




31.



Лингвистическая викторина


32.


Подготовка проекта сказочных буклетов


33-34.


Прощание с удивительной страной Волшебной сказки


Подготовка буклета с лучшими сказками.


2


Сообщение учителя. Конкурсы на лучший сказочный дневник, рисунок, сказку


Устное выступление, презентация работы. Составление буклета 


Рисунки, сказки. Дневник. 


Список литературы


  1. Афанасьев, А. Н. Народные русские сказки. Полное издание в одном томе [Текст] /А.Н. Афанасьев. — М.: Альфа-книга, 2010.- 383 с.

  2. Белоусов, В. Л. Сочинение – сказка в 5 классе [Текст] / В. Л. Белоусов // Русский язык в школе. – 1975. – № 1. – С.28-31.

  3. Розе, Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка [Текст]/ Т.В. Розе.- М.: Олма Медиа Групп, 2009.-212 с.

  4. Выгодский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выгодский. – М.: Просвещение, 1995. – 336 с.

  5. Горький, А. М. О сказках [Текст] / А. М. Горький // Горький об искусстве. – М. – Л.: Искусство, 1940. – 245 с.

  6. Литературный жанр [Текст] // Литературный энциклопедический словарь / под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. – М.: Просвещение, 1987. – С. 106-108.

  7. Лазутин, С. Г. Поэтика русского фольклора [Текст] / С. Г. Лазутин. – М.: Высшая школа, 1981. – С. 156.

  8. Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В. Я. Пропп. – Л.: ЛГУ, 1946. – 365 с.

  9. Пропп, В. Я. Морфология сказки [Текст] / В. Я. Пропп. – М.: Наука, 1969. – 167 с.

  10. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 360 с.

  11. Тумина, Л. Е. Кружок «Сочини сказку» [Текст] / Л. Е. Тумина. – М.: УЦ Перспектива, 1995. – 373 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ:"РИСУЕМ СКАЗКУ ВМЕСТЕ"

Развитие детей от 1года и старше....

Творческие работы "Сочиняем сказки на английском языке"

Творческие работы учащихся по английскому языку...

Интегрированный урок "Сочини сказку"

Совершенствование навыка чтения: целенаправленная  работа над правильностью, беглостью,  сознательностью и выразительностью чтения. Формирование читательских умений по работе с текстом:...

урок развитие речи "Сочиняем волшебную сказку"

Заключительное занятие в разделе "Фольклор"...

Урок по информатике в 5 классе. «Рисуем сказки А.С. Пушкина»

·        Образовательные: Повторить и обобщить знания по темам «Графический редактор «Paint» и «Информация». Показать способы отображения информации с помощью текста...

Конспект урока по речевой практике "Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план".

Задачи:Коррекционно-образовательные:расширить словарный запас у учащихся,Коррекционно-развивающие:Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.Коррекционно-воспитательные:В...

Рисуем сказку колобок

Поэтапное рисование колобка на пеньке...