МЕРОПРИЯТИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ СЕМИНАРЕ «ЛЕСНЫЕ ТАЙНЫ»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Мероприятие (региональный семинар) в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_lesnye_tayny.docx | 534.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная)
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МЕРОПРИЯТИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ СЕМИНАРЕ
«ЛЕСНЫЕ ТАЙНЫ»
8 КЛАСС
Павлова Л. В., учитель естествознания, классный руководитель,
высшая квалификационная категория
26.02.2015 г.
Цель: научить обучающихся правильному поведению в природе, соблюдению законов об охране природы.
Задачи:
- Научить различать деревья средней полосы России.
- Показать значение Красной книги как основного документа об охране природы.
- Прививать учащимся бережное отношение ко всему живому.
- Применять игровые, здоровьесберегающие технологии, а также КТД и коррекционно-развивающие технологии.
- Формировать память, мышление, воображение.
Оборудование: (доска оформлена в виде станций)
Название мероприятия «Лесные тайны».
Красная книга Московской области, иллюстрации растений из Красной книги.
Иллюстрации грибов (съедобные и ядовитые).
Гербарные образцы деревьев.
Иллюстрации лекарственных растений.
Презентация «Лесные тайны».
Фонограмма «Голоса птиц».
Презентация «Закаляйся».
Фонограмма мелодии «Голубой вагон».
Иллюстрация вагончика.
Корзина.
Экологические знаки, иллюстрации правил поведения в природе.
План мероприятия.
- Организационный момент. Фонограмма лесных звуков. Стихотворение о лесе «Шуми, шуми, зелёный лес!»
- Вступительная беседа о лесе. Объявление начала путешествия.
- Станция «Лесная аптека». Викторина.
- Станция «Деревья наших лесов». Викторина.
- Станция «Красная книга». Иллюстрации растений.
- «Поляна экологических знаков». Стихотворение «Забывчивый охотник…»
- Станция «Спортивная». Физминутка «Закаляйся».
- «Поляна забавных игр».
- Станция «Лесные тайны» (презентация).
- Заключительная беседа об охране природы.
- Итог мероприятия.
Конспект мероприятия.
- Организационный момент.
Звучит фонограмма лесных звуков. Стихотворение о лесе «Шуми, шуми, зелёный лес!»
Ученик. Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное…
- Вступительная беседа о лесе. Объявление начала путешествия.
- Много тайн и загадок таит в себе лес. Ни в одной стране нет таких лесов, как в России. Лес является источником огромных богатств. Раньше вся территория Московской области была покрыта густыми еловыми, сосновыми, широколиственными лесами. К настоящему времени много лесов вырублено. На их месте выросли города и посёлки, а в лесах стало меньше древесных пород.
Сейчас на территории области преобладают смешанные леса. Польза леса огромна. Не будь леса, не будет и человека, растений, животных, не будет и жизни на Земле!
Нет на планете человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с жизнью деревьев. Оглянитесь в своём классе, посмотрите, что в нём сделано из дерева? Почему в лесу легко дышится? (Много кислорода). В этом и есть самая огромная польза леса.
Объявление начала путешествия.
- Сегодня мы совершим путешествие по лесным тропинкам. На доске изображена карта с различными станциями. Итак, наш поезд отправляется в дорогу.
- Станция «Лесная аптека». Викторина.
- Наша земля таит в себе огромные целительные силы. Лекарственные травы и раньше были в почёте. А сейчас интерес к ним возрос ещё больше. Давайте и мы вспомним некоторые лекарственные растения.
(На доске иллюстрации растений).
Викторина.
- Из ягод этого кустарника варят варенье, которое используют как жаропонижающее средство при высокой температуре, при простуде. (Малина)
- Плоды этого растения оказывают противовоспалительное действие при расстройстве кишечника, при воспалении дёсен, при кожных заболеваниях. Замечено: те из людей, кто её постоянно ест, не жалуются на зрение и в преклонные годы. (Черника)
- Почки и листья этого дерева помогают от ревматизма, радикулита. Особенно полезен для организма берёзовый сок. Только собирать его надо умело – вовремя закрыть рану. (Берёза)
- Соком этого растения раньше выводили веснушки и пигментные
пятна. (Одуванчик)
- Листья этого дерева имеют форму сердечка. Его душистые цветы привлекают пчёл. И какой вкусный получается мёд! А из его лыка в старину плели лапти. (Липа)
- Станция «Деревья наших лесов». Викторина.
(Демонстрация гербарных образцов)
- О каком дереве идёт речь?
1. Хороша ты любою порою,
И недаром, всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.
И недаром тебе лишь вручали
Все невесты Отчизны моей
И девичьи мечты, и печали,
Словно старшей подруге своей. (Берёза)
2. В рощах этого дерева князья собирались на важные советы, а простой народ прятался во время нашествия врага. Это дерево – долгожитель, т. к. может жить более тысячи лет. Отличается красотой, мощью, силой, величием. (Дуб)
3. Из какого хвойного дерева делают различные части музыкальных
инструментов, особенно скрипок? (Ель)
4.Название какого хвойного дерева в переводе на русский язык означает «скала»? (Сосна)
5. Какое дерево используется в производстве спичек? Его ещё называют «дрожащим тополем». (Осина)
5. Станция «Красная книга». Иллюстрации растений.
Стихотворение (ученик)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
- Дикорастущих растений с красивыми цветками стало меньше. Их не надо рвать совсем! Лучше научиться их рисовать или фотографировать.
Демонстрация Красной книги и редких растений.
- Красная книга – это сигнал бедствия, который сообщает нам о том, что природа в опасности. Растения, занесённые в Красную книгу, подлежат охране. Что из себя представляет Красная книга? Рассмотрим.
(Учитель показывает страницы и называет растения)
- Первая Красная книга появилась в 1966 г. Она была составлена Международным союзом охраны природы для всей планеты. Красная книга России – в 1985г. Красная книга Московской области – в 1997г.
6. «Поляна экологических знаков». Стихотворение «Забывчивый охотник…»
- Многие из нас не знают самых простых правил поведения в природе. Давайте разберём, какие законы природы и правила мы не должны нарушать.
Работа с экологическими знаками. (Ответы учащихся)
- Давайте прочитаем правила поведения в природе (читают учащиеся)
1. Никогда не наноси вред природе!
2. Не шуми на прогулках, не пугай животных!
3. Учись слушать голоса природы.
4. Не включайте в лесу магнитофон – природа любит тишину!
5. Не сбивай мухоморы! Ими лечатся лоси и другие животные.
6. Не разоряй муравейники! Муравьи – лесные санитары!
7. Не разжигай в лесу костры. Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы и звери.
8. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто тебе встретился в природе.
- Чтобы уберечь лес, спасти от преждевременной гибели, за его состоянием должны следить не только лесники, но и каждый из нас должен заботиться о нём – беречь, охранять, не наносить ему раны. В настоящее время в Подмосковье идёт интенсивная работа по восстановлению лесов. Специальные службы следят за состоянием лесов.
- Костры запрещены! Создано «Всероссийское движение «Возродим наш лес!» В лесах есть природоохранные знаки. В Подмосковье работает специальная лесная противопожарная служба, которая имеет в своём распоряжении автотранспорт и вертолёты. По статистике, в 9 случаях из 10 виновник пожара – оставленный костёр.
- Послушайте, что произошло с лесом по вине невнимательного человека.
Стихотворение «Забывчивый охотник…» (учащиеся)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
- Вот что может произойти по вине охотников, туристов, забывчивых людей.
- Станция «Спортивная». Физминутка «Закаляйся».
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Давайте проведём физминутку.
(Под песню в исполнении В. Винокура
«Закаляйся, если хочешь быть здоров».)
- «Поляна забавных игр».
- Ну какой же лес без грибов? Посмотрите на эту коллекцию. Видите, как много здесь грибов? Почему так говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут». (Человек может по ошибке сорвать ядовитый гриб, но в корзину класть его не станет). Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка. Сейчас мы проверим, знаете ли вы грибы? Вам надо пойти и собрать в корзину только съедобные грибы, а несъедобные оставить.
На доске (иллюстрации грибов)
белый
подосиновик
ложные опята
мухомор
бледная поганка
маслёнок
подберёзовик
сыроежка
желчный гриб
(Дети собирают грибы под музыкальное сопровождение, а затем называют, какие грибы они собрали, а какие не взяли и почему).
- Станция «Лесные тайны» (презентация).
- Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в таинственный лес.
- Заключительная беседа об охране природы.
- Россия – самая богатая лесом страна в мире. 1/3 её территории покрыта лесом. И мы должны ценить эти богатства, считать лес своим другом. Назвать лес своим другом – это еще не всё. Надо, чтобы и лес почувствовал в нас своих друзей. Да, у нас в стране есть хорошие постановления, законы об охране природы. Но нам еще необходимо научиться вести себя в природе, уважать ее законы. Существуют следующие Законы РФ.
Закон РФ «Об охране, использовании животного мира».
Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».
- Итог мероприятия.
- Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...
Внеклассное мероприятие "Тайна обычной соли"
Материал, собранный по данной теме, знакомит с таким обычным, на первый взгляд, веществом, как поваренная соль. В результате совместной работы обучающиеся получат много познавательно...
Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"
Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие «Сам язык наш есть... тайна!»
Внеклассное мероприятие «Сам язык наш есть... тайна!»Цели мероприятия: - показать историю возникновения русского алфавита;- способствовать развитию интереса, любви к русскому языку, его яркости,...
Фольклорный праздник «Каравон» (Материалы к мероприятию с региональным компонентом)
История проведения красивого фольклорного праздника «Каравон» в Лаишевском районе Республики Татарстан....
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Тайны бабушкиного сундука"
Разработка внеклассного мероприятия в помощь учителю технологии. В ходе занятия дети знакомятся с народными ремеслами Севера....
мероприятие «Fort Boyard» - вошло в рейтинг участников регионального конкурса "Информационно- коммуникативные технологии в образовании - 2015" в номинации "Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ"
Цели: • Обобщить и систематизировать знания по предмету английский язык. • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету. • Способствовать развитию аналитико-синтези...