Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"
методическая разработка (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий. docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Омского района Омской области
Открытое внеклассное мероприятие в рамках проведения «Недели трудового обучения» и областного МО учителей профессионально-трудового обучения
Тайна
зелёной грядки
Подготовили
учитель 1 квалификационной категории
Фадина Вера Борисовна
и
воспитатель 1 квалификационной категории
Сажина Любовь Евгеньевна
Красноярка - 17мая 2012
Цель: Закрепить знания, полученные на уроках кулинарии, об овощах;
закрепить знания о профессиях плодоовощевода и повара.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания об овощах, их свойствах, пользе,
истории происхождения, выращивании и переработке, расширить знания о сфере деятельности плодоовощевода и повара посредством экскурсии в техникум и просмотра видео о профессиях.
Воспитательная: уметь применять полученные знания об овощах в жизненной практике, адекватно оценивать свои возможности при выборе профессии, посредством просмотра видео о профессиях, экскурсии в техникум, воспитывать интерес к данным профессиям.
Коррекционная: коррекция и развитие мыслительной деятельности, связной устной речи, мелкой моторики, навыков самоконтроля посредством сценок, кукольного театра, соревновательных моментов, просмотра презентации и видео.
1 ведущий: Добрый день, дорогие гости, учащиеся, педагоги! Сегодня мы собрались на праздник, у нас праздник труда. 2 ведущий: Мы покажем вам мероприятие, а вот что это за мероприятие, попробуйте отгадать сами. 1 ведущий: О чём были загадки? Правильно, а где мы берём овощи? Итак, сегодня мы расскажем вам об овощах, их выращивании, пользе, где их используют. 2 ведущий: А ещё мы вам расскажем, где можно получить профессии, связанные с овощами и др. продуктами. Итак, тема нашего мероприятия … 1 ведущий: Давайте посмотрим, что происходит на этой зелёной грядке. Спор овощей (кукольный театр) Ведущий- мальчик Изготовлены куклы из картона Айболит, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка. ведущий: Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней? ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу. ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала: Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить! Редиска: (скромно): Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем! ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще, И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый... Дети: Лук. Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна... ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. Лук: Кто-то, кажется, стучится. Входит Айболит. Картошка: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья? Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее. 2 ведущий: Как вам, ребята, кукольный театр? Понравился? О чём спорили овощи? Так кто же самый полезный из овощей? 1 ведущий: Девочки приготовили нам очень интересные истории об овощах. Хотите послушать? Зернова Таня: Вот что стало известно мне о картофеле. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали индейцы. В Европе эти клубни называли «Земляные яблоки», и их никто не хотел употреблять в пищу. У этого растения использовали только цветки, для украшения. В России тоже не знали как использовать клубни и даже пытались есть ядовитые ягоды – плоды. Только во второй половине XVIII века при Петре I картофель стал главной едой русских людей. Картофель помогает при язве желудка, заболеваниях печени, при насморке. Никитина Вера Вот что стало известно мне о помидоре. Откуда же появилось эта культура? Родина помидоров – Южная Америка. Перуанские индейцы называли его на своём языке «крупная ягода», что было созвучно со словом «томат». В Европу помидоры завезли испанцы. Однако, полезных пищевых свойств они ещё не знали, испанцев просто привлёк внешний вид растения: тёмно-зелёные резные листья, нежные цветочки и яркие плоды. Из Испании томаты попали в Италию. И итальянцы нарекли его «золотым яблоком», что созвучно со словом помидор. В Европе долгое время считали помидоры декоративным растением, а его плоды несъедобными и даже ядовитыми. Запах листвы растения отгоняет мошкару, а кашица из растёртых плодов лечит гнойные раны. Соком из томата стали лечить некоторые желудочные болезни. Зернова Таня Вот что стало известно мне о луке. Принято считать, что лук зародился в Азии около четырёх тысяч лет назад. Со временем лук стали выращивать на всех континентах Земли. Изображение луковицы было обнаружено археологами в пирамидах Египта. Египтяне поклонялись луку, считая, что многочисленные кольца являются обозначением вечности. Рыцари средневековья прикладывали луковый цветок к своей голове, если хотели вызвать соперника на бой. В России лук появился на границе семнадцатого и восемнадцатого веков. И за прекрасные вкусовые качества этот скромный овощ стали использовать при приготовлении самых разнообразных блюд. На Руси были даже луковые пироги — «луковки». Витамина С в луке намного больше, чем в апельсинах или лимонах! Применяют репчатый лук те, кто страдает частыми простудами и разладами пищеварения. Никитина Вера А вот что я узнала о свёкле. Ещё за 2000 лет до н. э. ассирийцы, персы знали свёклу как овощное и лекарственное растение. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только вершки свёклы, в Азии уже отдавали предпочтение её корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. На Руси свёкла известна примерно с X - XI веков. В 1747 году немецкий химик А. С. Маркграф обнаружил в корнеплодах свёклы сахарозу и предложил использовать этот овощ для производства сахара. В –XV- XVII веках россияне уже забыли, что свёкла у них появилась откуда-то издалека - настолько родной и близкой она стала русскому человеку. Подлинным центром выращивания свёклы всегда была Украина, и лучшее тому подтверждение - украинский борщ с пампушками? Зернова Таня: А вот что интересного я узнала о моркови. Морковь происходит из Афганистана. В те далёкие времена морковь была разного цвета: фиолетового, красного, белого и жёлтого. В Англии морковь стала не только одним из наиболее широко потребляемых овощей, но и модным аксессуаром. Светские дамы использовали морковь для украшения шляп. Крупнейшим в мире производителем моркови считается Китай, Россия занимает второе место, а на третьем месте — Соединенные Штаты Америки. В моркови много витамина А. Этот витамин очень полезен для глаз. Маленьким детям дают грызть морковку, чтобы они лучше росли. 2 ведущий: Ребята, что вы узнали полезного или нового об овощах? 1 ведущий Ребята, к нам сегодня ещё приехали гости. Кто же это? Да это же весёлые овощи. Мы частушки вам споем Про российский огород Ведь у нас без огорода Просто вымрет весь народ Я румяный помидор, Очень важный я синьор. Коль не вырастет томат. Не получится салат. Я картошечка мала, Хоть мала, но удала. без картошки всем беда, Без картошки никуда. Я зеленый огурец. Я хрустящий молодец. Летом в банки уложусь И зимою пригожусь. Без капусты обойтись Просто невозможно. Без капусты борщ сварить Очень-очень сложно. Хоть я горек иногда, ешь с борщом меня всегда. Ведь того, кто любит лук, Избежит любой недуг Без морковки – спору нет, Бледным выглядит обед, Ведь морковь всегда была Украшением стола. Тыкву варят поросятам. Можно кушать и ребятам. Ведь вкусна и хороша Тыквенная каша. Я девица краснолица. Лето все сижу в темнице. Но когда-нибудь придет В винегрете мой черед. Мы частушки сочиняли, Очень уж старались. Нам хотелось, чтобы вы От души смеялись. А сейчас немного отдохнём и повеселимся. Хотите поучаствовать в конкурсах? 2 ведущий Мы проведём с вами маленькую викторину
6. Из нее волшебница сделала карету для Золушки 7. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа 8. Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке – Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, Называется …… 9. На грядке привалился на бочок Солидный крутолобый ….. 10. Хвост зеленый, красная головка, Это остроносая …… 11. Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей нет сочней….. 1 ведущий А сейчас поиграем. Нужно «Определить какой овощ или фрукт лежит в мешке» Конкурс 1 Определить, какой овощ или фрукт лежит в мешке. В мешок запустить руку, найти овощ или фрукт и на ощупь определить, какой это овощ или фрукт, назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ из мешка и проветрить, правильно ли он был назван. К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самой. И т.д. 2 ведущий Конкурс 2 называется «Верно – неверно». Нужно с закрытыми глазами на вкус определить овощ и назвать. Разложить овощи и фрукты на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ или фрукт назван правильно, то зрители поднимают руки вверх и хлопают, а если неправильно - то топают ногами 1 ведущий Конкурс 3 называется «Собери картошку ложкой» 2 команды по 6 человек. Нужно добежать до картошки, одной рукой в ложку подхватить картошку, бегом назад, положить в корзину, затем бежит следующий и т.д. 2 ведущий Молодцы, ребята, повеселились. Победила дружба. Итак, мы рассказали вам о пользе овощей и их свойствах. А кто занимается выращиванием овощей? Об этом мы вам расскажем сейчас. Рассказ о плодоовощеводе Плодоовощевод – важный человек в сельском хозяйстве. Не простое это дело – хороший урожай получить. О нем надо думать уже зимой: снег на полях задержать, семена к посеву заранее подготовить, саженцы вырастить. Когда поля вспаханы – их нужно вовремя засеять, а для этого нужно знать, когда надо начинать сев, где и какую культуру сеять, как ухаживать за ней: когда поливать, когда удобрять, как бороться с вредными насекомыми и сорняками. И вот уже завивает крупные листья в кочаны капуста, зреет свёкла, морковь, зеленеет укроп, петрушка. Поспел урожай, - убрать его надо, на зиму заготовить, на переработку отправить. И снова у плодоовощевода забота – готовиться к следующей весне. 1 ведущий Вырастили урожай, убрали, а что дальше? А дальше овощи нужно переработать. Вы помогали дома родителям заготавливать овощи на зиму? И на уроках кулинарии мы с ребятами тоже заготавливали овощи и даже выполняли заказы для педагогов. А что мама дома ещё делает из овощей? Какие? А давайте послушаем сами овощи, о чём они мечтают Ведущий: О чём же мечтает зелёная грядка? Для нас, для людей, это – тайна, загадка. Я вам расскажу эту странную тайну, Её я услышала на грядке случайно. Ведущий: Капуста сказала: Капуста: Мечтаю я – в щи! Таких ведь, как я, ты поди – поищи! Я знаю, что щи без меня невозможны, Прожить без капусты несказанно сложно! Ведущий: Ворчал недовольно большой помидор... Помидор: – Какой вы, сударыня, мелете вздор! Прожить без капусты – да сущий пустяк! А вот без меня – это точно – никак! Мечтаю попасть я в осенний салат. Ведущий: Сказал тёмно-бурый ворчливый томат. Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!): Морковка: – Без вас обойдётся народ, господа, А без корнеплодов – увы – никуда! Ведущий: Бессмысленный спор прекратила картошка: Картошка: – Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Мы все человеку важны – это факт: Капуста, морковка, петрушка, томат. Ведь в нас – витамины, полезный белок. На стол к человеку мы явимся в срок. Поверьте, что сбудутся наши мечты И мы попадём в свой черёд в животы. Ведущие: Такой разговор мы слышим на грядке И понимаем, – что будем в порядке, Ведь овощи сами на кухню хотят, Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят. 2 ведущий Куда же попасть мечтали овощи? А хотите сами попробовать приготовить блюдо из овощей? Отлично. Вот сейчас мы и приготовим винегрет. Конкурс 4 «Весёлый винегрет» На столах находятся набор продуктов для винегрета. Несколько продуктов лишних. 2 команды по 6 человек. Первый бежит к столу, берёт один овощ для винегрета, возвращается и кладёт на стол. Второй бежит и берёт ещё один овощ для винегрета, возвращается и т.д. пока не наберут необходимые овощи. Затем также по очереди участники нарезают овощи для винегрета. Дегустация, оценивание 1 ведущий Молодцы, приготовили вкусный винегрет своими руками. А кто готовит вам блюда в школе? А кроме школы где ещё работает повар? Рассказ о поваре Повар – мастер щей, борщей И рагу из овощей. Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. Повар и в самом деле всё умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах. Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет! И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах! Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Повар должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми качествами, а также великолепной памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Песня о поваре «Гимн повару» Гимн поваров Каждый день у плиты Всё для вас и для вас Мы готовим вкусней Каждый знает из вас. На зарплату плевать Нам ведь не привыкать Ведь обед есть обед Знает каждый из нас И готовить повар рад Овощи порежет на салат Будь ты беден иль богат Ведь любому будешь рад пирогу Припев: Нам не дают унывать Нам не дают уставать Ни грамма не сожалеть Минуты не отдыхать Но ты, дружок, не грусти Мы на верном пути Мы голодать не дадим Другим, другим, другим А на рассвете опять По-новой всё начинать Заказов шквал выполнять И нам нельзя унывать Ведь мы отряд мастеров Ведь мы отряд поваров И мы покажем вам класс….класс…класс 2 ведущий А как вы думаете, где можно получить профессии: плодоовощевод и повар? 1 ведущий В Омске есть учебное заведение, где вы можете получить эти профессии. Некоторые ребята ездили на экскурсию в это учебное заведение. Посмотрите видеоролик. 2 ведущий У нас в гостях преподаватель У.З. «Техникум строительства и лесного хозяйства. Людмила Петровна Мазуренко Давайте попросим рассказать об этом техникуме 1 ведущий Подведение итогов. Итак, сегодня вы узнали очень много об овощах: их полезных свойствах, как вырастить, как и где их можно использовать. А ещё мы вам рассказали о профессиях, связанных с выращиванием и переработкой овощей. 2 ведущий Нам понравилось как вы активно участвовали в конкурсах, викторине, замечательно приготовили винегреты. Узнали много интересного о профессиях и где можно их получить. Спасибо за участие. И давайте поблагодарим ребят 9а и 8 классов за участие в мероприятии На этом наше мероприятие подошло к концу. До свидания. |
Слайды «Загадки» №№1-5 Дети отгадывают загадки. Об овощах В магазине, в огороде Слайд № 6 Слайд № 7 Кукольный театр «Спор овощей» Ответы детей Читают Зернова, Никитина Слайд 8 На подчёркнутых словах на слайде кликается и появляются эти изображения Слайд 9 На подчёркнутых словах на слайде кликается и появляются эти изображения Слайд 10 На подчёркнутых словах на слайде кликается и появляются эти изображения Слайд 11 На подчёркнутых словах на слайде кликается и появляются эти изображения Слайд 12 На подчёркнутых словах на слайде кликается и появляются эти изображения Ответы ребят (наводящие ????) Поют частушки об овощах Игра со зрителями. Вопросы. Петрушка лук чеснок свёкла тыква перец горох кабачок морковка помидора Дети играют Дети играют Дети играют Во время чтения видеоролик. Слайд 13 Готовит блюда. Сценка «О чём же мечтает зелёная грядка?» В салат, в щи, в животы Муз.сопровождение Музыка «мы готовим вкусно» Повар В столовых, ресторанах, кафе… Во время чтения слайды о поваре. Слайд 14 Поют все участники праздника На песню Любэ «Солдат» Слова В.Б.Фадина Видео «экскурсия в техникум» Слайд 15 Выступление Л.П.Мазуренко
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни; познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...
Урок внеклассного чтения «Зелёное ведёрко доброты» (по рассказу Марианны Гончаровой «Цвет мечты»). 6 класс.
Урок внеклассного чтения, 6 классТип урока – комбинированный тип (урок закрепления знаний с элементами мастерской)Конспетк победил в номинация – «”Неизменившие...
Внеклассное занятие "Зелёная лаборатория"
Данная разработка направлена на мотивацию учащихся к исследовтельской деятельности....
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду: "Овощные грядки"
Для учащихся 7 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия "Зелёные святки"
В данном материале представлена разработка массового мероприятия "Зелёные святки". Праздник был проведён на базе летней смены внешкольного лагеря дневного пребывания для детей 8-12 лет.Кратк...