ногтевой сервис
элективный курс (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Профориентация. Элективный курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа элективного курса "ногтевой сервис" | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Основы ногтевого сервиса» направлена, прежде всего, на объединение молодежи вокруг интересной профессии мастера маникюра. На курсах обучающиеся попробуют себя как в роли мастера, так и в роли клиента. Здесь в свободной атмосфере ребята смогут овладеть этой интересной и, что немаловажно, перспективной профессией. Известно, что обучение наращиванию ногтей дает профессию - престижную, перспективную и высокооплачиваемую. Программа курса поможет совершить выбор, в полной мере оценив свои возможности. В рамках данной программы обучающиеся ознакомятся с основными техниками выполнения маникюра, педикюра. Освоят наращивание ногтей по гелевой технологии.
В творчестве, как и везде, возможно столкновение с негативными переживаниями, когда полученный результат не соответствует ожидаемому. В рамках программы работа строится таким образом, чтобы помочь ребятам овладеть механизмом «совладания» с этими переживаниями и научиться находить новые силы и идеи для достижения желаемого результата, развить их творческое мышление.
Работа с разнообразными материалами позволяет открыть новые способности и развить их. Кроме того, программа позволяет реализовать обучающимся свои интересы в сфере прикладного творчества.
Направленность программы – художественно-эстетическая
Уровень освоения программы - общекультурный
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Выполнение маникюра, педикюра и наращивания ногтей профессиональными инструментами и материалами в домашних условиях. Приобретение полезных навыков, развитие творческого мышления и аккуратности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Образовательные задачи:
- Обучить навыкам маникюра, педикюра, наращивания ногтей.
- Познакомить с различными материалами, техникой работы с ними, историей возникновения данных направлений.
Развивающие задачи:
- Приобретение опыта генерирования и воплощения идей.
- Повышение положительной эмоциональной стабильности.
- Развитие творческого мышления учащихся
- Развитие навыков художественной выразительности.
- Развитие художественного вкуса.
- развитие коммуникативных способностей учащихся, как важного условия целостного развития личности и индивидуальности человека.
Воспитательные задачи:
- Формирование самостоятельности; собственного мнения.
- Формирование сферы интересов.
- Формирование творческого подхода при решении проблемных ситуаций.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Программа предназначена для молодежи 14-18 лет и рассчитана на 5 месяцев обучения. Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей. Количество занимающихся в группе не должно превышать 10 человек.
Срок обучения: 10 месяцев.
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 2ч15 мин
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
В основе теоретической части занятия лежит
Словесный метод
- Устное изложение
- Беседа, комментарии педагога в проводимых занятиях
- Анализ выполнения заданий.
Практическая часть занятия проводятся в три этапа: «Смотрим и запоминаем», «Пробуем на себе», «Пробуем сами». В первом случае, метод, в основе которого лежит способ организации занятия,
Наглядный
- Показ, выполнение педагогом
- Показ видеоматериалов, иллюстраций
В основе двух последних этапов -
Практический метод
- Самостоятельное выполнение заданий под руководством педагога.
Уровень деятельности учащихся лежит в основе
Объяснительно-иллюстративных методов обучения
- Обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию.
Репродуктивных методов
- Обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Программа предусматривает как теоретическое, так и практическое освоение предлагаемого материала. Поэтому формы проведения занятий очень разнообразны: мастерские, лекции; творческие упражнения, беседы, проектная деятельность и т. д.
Подведение итогов работы проходит в форме зачётного занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения учащийся получает теоретические знания по всем видам маникюра и педикюра, массажа рук и ног, основам дизайна ногтей, востребованных в современном обществе, изучает анатомию и физиологию ногтей и кожи рук и ног, получает представление о требованиях СЭС при выполнении процедур, знакомится с этикой и психологией общения с «клиентом». Обязательная отработка всех полученных теоретических знаний на практических занятиях позволяет закрепить полученные знания и научиться применять их.
Учащиеся будут знать:
- Этапы работы;
- Технику безопасности при выполнение маникюра, педикюра, наращивание ногтей;
- Технологию работы при выполнении маникюра, педикюра, наращивание ногтей;
- Технологию обработки ногтей и кожи рук;
- Приемы работы профессиональными инструментами и материалами;
- Процедуру подготовки рук и ногтей к моделированию гелем;
- Технику и способы выкладывания геля на типсах и формах;
- Приемы работы профессиональными инструментами и материалами.
Будут уметь:
- Планировать этапы работы;
- Определять целесообразность и последовательность выполняемых действий;
- Подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат;
- Работать профессиональными инструментами и материалами.
КРИТЕРИИ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Методика проверки результативности прописывается по каждому экспресс-курсу.
Оценка качества знаний предполагает:
- Задания на самостоятельное выполнение работы по пройденному материалу
Проверка результативности по курсу маникюра
- Теоретический опрос
- Выполнение маникюра на модели
Проверка результативности по курсу педикюра
- Теоретический опрос
- Выполнение педикюра на модели
Проверка результативности по курсу наращивания ногтей по гелевой технологии
- Теоретический опрос
- Наращивание на типсах
- Наращивание на формах
II. Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Маникюр | 36 |
2 | Педикюр | 18 |
3 | Наращивание ногтей | 45 |
| Итого: | 99 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Базовый курс маникюра
№ | Название темы | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1 | Вводное занятие. Материаловедение | 2.15 | - | 2.15 | ||
2 | Санитарные нормы и требования. Строение ногтя. Формирование свободного края ногтя. | 1 | 1.15 | 2.15 | ||
3 | Заболевания ногтя и кожи рук. Компоненты расслабляющих, тонизирующих, восстанавливающих ванночек. | 2.15 | - | 2.15 | ||
5 | Виды маникюра (классический, европейский, мужской, детский, СПА) | 2,15 | - | 2,15 | ||
6 | Технология выполнения классического маникюра | 2,15 | 6,45 | 9 | ||
7 | Основы массажа кистей рук. Пилинг. | 2,15 | 2,15 | 4,3 | ||
8 | Техники нанесения покрытия | 0,3 | 1,45 | 2,15 | ||
9 | Нейл-дизайн (различные варианты декора) | 0,3 | 6,15 | 6,45 | ||
10 | Лечение и восстановление натуральных ногтей | 2,15 | - | 2,15 | ||
11 | Зачет | 0,15 | 2 | 2,15 | ||
Итого: Количество занятий: | 15,45 - | 20,15 - |
Базовый курс педикюра
№ | Название темы | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1 | Вводное занятие. Материаловедение. Анатомия и физиология стопы | 2.15 | - | 2.15 | ||
2 | Изучение проблем (вросший ноготь, мозоли, трещины,) методы устранения | 2,15 | - | 2,15 | ||
3 | Технология выполнения педикюра | 2,15 | 4,3 | 6,45 | ||
4 | Основы массажа стопы и Уход за кожей ног | 0,3 | 1,45 | 2,15 | ||
5 | Зачет | 0,15 | 4,15 | 4.30 | ||
Итого: Количество занятий: | 7,3 - | 10,3 - |
Базового курса наращивания ногтей по гелевой технологии
№ | Название темы | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1 | Вводное занятие | 2.15 | - | 2.15 | ||
2 | Подготовка к наращиванию | 2.15 | 2,15 | 4,3 | ||
3 | Выкладывание геля на типсах | 2.15 | 4,3 | 6,45 | ||
4 | Выкладывание геля на формах | 2.15 | 4,3 | 6,45 | ||
5 | Виды коррекции | 0.15 | 2 | 2,15 | ||
6 | Укрепление натуральных ногтей гелем | 0.3 | 8,3 | 9 | ||
7 | Колористика и компоновка, nail-art | 0.15 | 4,15 | 4,3 | ||
8 | Аквариумный дизайн | 0,3 | 4 | 4,3 | ||
9 | Экзамен | 0,15 | 4,15 | 4.30 | ||
Итого: Количество занятий: | 10,45 - | 34.15 - |
III. СОДЕРЖАНИЕ
Курс маникюра
I. Вводное занятие. Материаловедение.
Теория: История возникновения маникюра. Организация рабочего места, освещение. Инструменты и материалы: косметические средства; медикаменты и перевязочные материалы.
II. Строение ногтя. Заболевание ногтя и кожи рук.
Теория: Строение ногтевой пластины. Гигиена кожи рук и ногтей. Заболевания ногтей: выпуклые и вогнутые ногти; белые пятна; поперечные и продольные бороздки; ломкость и растрескивание ногтей. Особенности выполнения работ.
Уход за кожей рук: чрезмерная потливость; сухость кожи; аллергические реакции. Рекомендуемые косметические средства и процедуры.
III.Санитарные нормы и требования.
Теория: Требования к внешнему виду мастера, личная гигиена.
Санитарные требования к инструменту, стерилизация и дезинфицирование инструмента.
IV.Виды маникюра (классический, европейский, мужской, детский, СПА).
Теория: Виды маникюра. Особенности классического, европейского, мужского, детского маникюра.
V. Технология выполнения маникюра.
Теория: Теория маникюра. Показания к маникюру. Выбор предполагаемой формы ногтей. Последовательность выполнения работ.
Практика: Работа в паре. Мастер-класс по маникюру
VI. Основы массажа кистей рук.
Теория: Основные массажные линии кистей рук. Требования к выполнению массажа.
Практика: Работа в паре. Массаж кистей рук
VII. Техника нанесения покрытия.
Теория: Правила покрытия натуральных ногтей лаком.
Практика: Работа в паре. Нанесение лака на натуральные ногти.
VIII. Нейл-дизайн
Теория: Технологии Материалы. Мастер-класс по нейл дизайну
Практика: Творческие задания nail-art. Аксессуары нейл арт-дизайна. Украшение ногтей.
IX. Лечение и восстановление натуральных ногтей.
Теория: Методы лечения и восстановления ногтей.
Практика: Составление тонизирующих ванночек для рук
X. Психология общения с клиентом.
XI. Зачётное занятие.
Курс педикюра
I.Вводное занятие. Материаловедение.
Теория: История возникновения педикюра. Организация рабочего места, освещение. Инструменты и материалы: косметические средства; медикаменты и перевязочные материалы.
II. Анатомия и физиология стопы.
Теория: Стопа. Строение ногтевой пластины
III. Проблемы ногтей (вросший ноготь, мозоли, трещины)
Теория: Проблемы с ногтями. Заболевания ногтей. Выпуклые и вогнутые ногти. Белые пятна. Поперечные и продольные бороздки. Ломкость и растрескивание ногтей. Вросший ноготь
Практика: Методы устранения проблем. Составление тонизирующих ванночек для ног. Особенности выполнения работ.
IV.Технология выполнения педикюра.
Теория: Теория педикюра. Показания к педикюру. Выбор предполагаемой формы ногтей. Педикюр «классический», мужской, детский, возрастной, «проблемный». Общее ознакомление с новыми методами и достижениями в области педикюра.
Практика: Последовательность выполнения работ. Особенности покрытия лаком. Мастер-класс по педикюру.
Практика: работа в паре
V.Основы массажа стопы.
Теория: Основные массажные линии стоп ног. Требования к выполнению массажа.
Практика: Работа в паре. Массаж стоп.
VI.Уход за кожей ног.
Теория: Чрезмерная потливость. Сухость кожи. Аллергические реакции. Практика: Рекомендуемые косметические средства и процедуры.
VII. Зачётное занятие.
Курс наращивания ногтей
I.Вводное занятие.
Теория: Введение. Материаловедение.
II. Подготовка к наращиванию.
Теория: Инструменты, применяемые при выполнение наращивания ногтей гелем. Расходные материалы при выполнении гелевых технологий. Уход за искусственными ногтями.
Практика: Подготовка рук и ногтей к наращиванию ногтей.
III. Выкладывание геля на типсах.
Теория: Материалы для выполнения удлинения с помощью типсов.
Практика: Приклеивание типсов. Обрезка типсов по форме "улыбки". Укрепление типсов с помощью акрила или геля. Уход за накладными ногтями и их снятие.
IV. Выкладывание геля на формах
Теория: Особенности выкладывания геля на формах.
Практика: Постановка форм. Выкладывание ногтей на формах.
Придание гелевым ногтям разнообразных форм - стилет, овал.
Придание гелевым ногтям разнообразных форм – квадрат, миндаль.
Удлинение ногтевой пластины. Удлинение ногтей биогелем
V. Виды коррекции.
Теория: Коррекция моделированных ногтей гелем
Практика: Техника опиливания. Шлифовка, полировка. Запиливание формы ногтя. Отработка опиливания.
VI. Укрепление натуральных ногтей.
Теория: Укрепление натурального ногтя. Тканевая техника. Материалы.
Уход за тканевыми покрытиями. Удаление тканевых покрытий.
Практика: Ремонт натуральных ногтей.
VII. Колористика и компоновка, nail-art.
Теория: Дизайн для гелевого наращивания.
Практика: Использование различных приемов для украшения нарощенных ногтей. Френч. Хрусталь. Аквариумный дизайн. Дизайн с использованием блесток, страз, сухоцветов. Рисование акриловыми красками.
IV.МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ.
Класс для занятий студии дожжен быть оборудован удобными столами, стульями.
Необходимый набор инструментов:
Ножницы глазные
Зубной экскаватор
Зубной зонд
Щипцы
Лопатка
Кутер
Пилки с разным абразивом
Необходимые материалы:
Гель
Клей
Типсы
Формы
Жидкость для снятия лака
Ацетон
Перекись водорода
Хлоргексидин
Перманганат калия
Нашатырный спирт
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Фото и видео материалы
- Папки с методическими пособиями по всем темам
- Образцы изделий
- Большое количество иллюстрированного материала
Используются темы бесед:
- Техника безопасности
- Стерилизация и Дезинфекция инструмента
- VI. Литература
- Дрибноход Юлия. Пособие по маникюру и педикюру. -М., «Феникс», 2008
Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. Пособие для мастеров маникюра и педикюра. - http://moderox.narod.ru/contents/manikur.htm
http://www.healthynails.ru/nail_anatomy.html
http://zdravoe.com/118/p4728/index.html
http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/pyatpravildomashneg/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематический план по дисциплине "Право в гостиничном сервисе" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематический план по дисциплине "Право в гостиничном сервисе" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Интерактивные технологии на уроках математики: современные инструменты и сервисы. Из опыта работы. Использование электронного сервиса КАХУТ
Kahoot — это сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов....
Тема: Электронные почтовые сервисы. Работа с функциями электронных почтовых сервисов.
Цель: Изучить функциональные возможности почтовых сервисов....
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...