Тема: Электронные почтовые сервисы. Работа с функциями электронных почтовых сервисов.
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)
Цель: Изучить функциональные возможности почтовых сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 101.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Электронные почтовые сервисы. Работа с функциями электронных почтовых сервисов.
Цель: Изучить функциональные возможности почтовых сервисов.
Задача: выявить возможности использования почтовых сервисов в работе педагога.
- Теоретический блок.
Здание 1. Письменно зафиксируйте основные положения теоретического блока в тетради.
Коммуникационные технологии.
Это необходимая составляющая ИКТ, обеспечивающая не только передачу информации, но и организацию обратной связи преподавателя с обучающимися, администрацией образовательного учреждения.
Взаимодействие и обучание без обратной связи, без постоянного диалога невозможно, так как обучение, в отличие от самообразования, является диалогическим процессом. От оперативности обратной связи зависит эффективность обучения.
Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и так далее).
Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным ее свойством, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией. Разновидность электронной почты - списки рассылки, которые создаются, если сообщение адресуется большой группе получателей стабильного состава.
Электронная почта – одна из наиболее распространенных и популярных функций компьютерных сетей, обеспечивающая обмен сообщениями между пользователями сети. Порядок использования электронной почты во многом сходен с обычной почтой. Роль почтовых отделений играют узлы сети Интернет, на которых абонентам организуются специальные почтовые ящики.
По электронной почте можно пересылать не только текстовые сообщения, но и готовые файлы, созданные в любых других программах. При пересылке сообщений по электронной почте необходимо указывать адрес получателя в сети Интернет, который имеет следующую структуру:
<имя пользователя>@<адрес компьютера>
Где первая часть адреса – это ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера. Современное официальное название символа @ –
«коммерческое at».
В России пользователи чаще всего называют символ «@», «собакой».
Имя пользователя может представлять собой любую последовательность латинских букв и включать несколько сегментов, разделенных точкой. Смысловое значение имени пользователя может быть самым разнообразным: фамилия, имя, фамилия и инициалы, название подразделения и т.п. Адрес компьютера
представляет собой последовательность доменов, описывающих части адреса в текстовой форме и разделенных точкой. Например, metod-kopilka@mail.ru
Для работы электронной почты созданы специальные протоколы:
- POP 3 (Post Office Protocol) – протокол почтовой службы входящих сообщений;
- SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – простой протокол передачи почтовых исходящих сообщений;
- IMAP (Internet Message Access Protocol) – протокол Интернет - доступа к сообщениям.
Для того, чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо программное обеспечение, где должны быть указаны следующие данные: логическое имя; пароль; адрес электронной почты; тип используемого протокола.
Существует следующие способы работы с электронной почтой:
- с помощью клиентских программ, предназначенных для работы с электронной почтой (например, Microsoft Outlook Express, которая поставляется в составе операционных систем линейки MS Windows на правах стандартного приложения);
- работа с интернетом 7 через браузер (например, Microsoft Internet Explorer) , зарегистрировавшись на сервере, который предоставляет бесплатные почтовые услуги (Web-mail).
Базовые функции почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты.
К ним относят:
- прием почтовых сообщений и автономный просмотр; создание новых сообщений;
- автоматизация подготовки ответных сообщений;
- операции с вложенными файлами;
- поддержка адресной книги и др.
Персональный почтовый ящик – дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих писем пользователя.
После подключения к почтовому серверу пользователь может:
- помещать в почтовый ящик исходящие письма;
- забирать из почтового ящика входящие письма.
Для хранения ваших писем почтовые серверы предоставляют каждому зарегистрированному пользователю определённый объём дискового пространства для хранения писем.
Например: на Яндекс.Почте – 10 мегабайт, на почте Mail.ru – 5 мегабайт, на почте Gmail.com – более 7 гигабайт.
Каждый ваш визит на почту, по своему электронному адресу – называется
«сессией». Независимо от того, зашли ли вы прочитать почту или отправить свои письма.
Задание 2. Проведите сравнительный анализ любых 3 почтовых сервисов по следующим критериям: удобство интерфейса, безопасность, дополнительный функционал, наличие ограничений. (Результат работы сохраните в файле MS Word, имя файла: Ф.И.О. и номер группы.)
Пр.р. № 9 Создание и настройка почтового аккаунта на одном из почтовых сервисов.
Цель: освоить способы и приемы использования почтовых сервисов на примере Microsoft Outlook.
Практический блок.
Задание 3. Создайте почтовый ящик, перейдя по ссылке. https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/outlook/email-and-calendar- software-microsoft-outlook
Задание 4. Отправьте сообщение в виде файла с выполненным заданием
«Сравнительный анализ почтовых сервисов» на адрес green_anna93@outlook@.com. В тексте письма укажите Ф.И.О. и номер группы.
Задание 5. В разделе «Календарь» создайте мероприятие и отправьте приглашение участнику green_anna93@outlook@.com.
- Критерии оценки практических работ
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Выполнено 100%-90% | Выполнено 80%- 70% | Выполнено 60%-50% | Выполнено менее 50% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Образовательные возможности сетевых социальных сервисов web 2.0 на уроках русского языка и литературы"
В статье описываются дидактические возможности сервисов web 2.0 на уроках русского языка и литературы....
Электронные таблицы. Назаначение и основные функции электронных таблиц.
Цель урока познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы MS Excel. На уроке вводится понятия строки, столбца, ячейки, имения ячейки и диапозона ячеек.Комплект материалов...
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...
Тренажеры по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций","Признаки делимости чисел", созданные с помощью сервиса мобильных опросов Kahoot
В материале представлены примеры мобильных опросов по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций", "Признаки делимости чисел". Опросы проводятся с использованием сото...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...