«Олимпиада. Олимпийские ценности и мы»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Смагина Ольга Николаевна

«Олимпиада. Олимпийские ценности и мы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Воспитатель: Смагина Ольга Николаевна

Тема: «Олимпиада. Олимпийские ценности и мы»

Цель: Способствовать пониманию обучающимися ценностей Олимпийского движения.

Задачи:

– актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;

– расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;

– включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей;

– соотношение олимпийских ценностей с классными, личностными.

Планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Регулятивные

Высказывать своё предположение, адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

Высказывают своё предположение, адекватно оценивают свои возможности достижения цели.

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Осуществляют расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, выделяют существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге, слушать и слышать других, высказывать точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

устанавливать рабочие отношения в группе.

Участвуют в диалоге, слушают и слышат других, высказывают точку зрения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, устанавливают рабочие отношения в группе.

Личностные

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории, признание ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира.

Испытывают чувство гордости за страну, уважение к истории, признают ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира.

Этап

мероприятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Формируе-

мые УУД

Подго-

товитель-ный

этап

Предворительное формирова-ние

отношения к

делу, инте-

реса к нему,

подготовка

необходи-мых

материалов

Краткая беседа с обучающимися по теме

Деление на 3 группы.

Выполнение

заданий по группам:

- Проходили ли

Олимпиады в

России раньше?

(информацию у

родителей)

- Что такое

Параолимпий-ские игры?

- Талисманы

будущей

Олимпиады. Что

они

символизируют?

П.: Осуществля-ют расши-ренный поиск

информации

с использова-нием различ-ных

ресурсов.

 К.: Приходят к

общему

решению в

совместной

деятельности

Психоло-

гический

настрой

Сформиро-вать

благоприятный настрой

-Ребята, о чем вам говорит число 2014?

-Как связаны между собой это число и город Сочи?

-В 2014 году в г. Сочи будут проходить XXІІ Олимпийские зимние игры.

(СЛАЙД 1)

- Должны ли мы гордится, тем что Игры проходят именно в

Дают

предположения

Л.:

Гражданский

патриотизм

будущее

ское восприятие

мира

помогает не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие,

упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей.

Закончить мероприятие мне хотелось бы стихами:

С Древней Греции, с Эллады,

взял пример и новый век,

возродил Олимпиады

современный человек.

Хорошо всех стран посланцам

собираться, спорт любя,

и никто здесь иностранцем

не почувствует себя.

А для тех, кто в поле, в зале,

кто в бассейне первым стал,-

олимпийские медали

олимпийский пьедестал!

Сердце радостнее бьется,

если гордо взмыв в зенит,

флаг твоей Отчизны вьется

и победно гимн звучит!

Пусть Гимн Российской Федерации звучит как можно чаще на Олимпиаде в Сочи!Давайте завершим наше мероприятие девизом «Встанем, за руки взявшись,в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»

Слушают стихи

Встают в круг,

берутся за руки,

говорят пожелания

чувство

уважения к

истории,

оптимизм в

восприятии мира


Этап мероприятия

Действия педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село).  Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Обучающиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

Стих « Что значит: Родина моя?»

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Стихи «Что мы

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"

Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...

Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей

Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о  XXII Олимпийских  зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в   активное осв...

Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса

Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играхи XI Паралимпийских зимних играх...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по математике» для 1-9 классов.

Платформа Учи.ру благодарит Вас за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Олимпийские игры на Учи.ру по математике» для 1-9 классов....