«Олимпиада. Олимпийские ценности и мы»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
«Олимпиада. Олимпийские ценности и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Олимпиада. Олимпийские ценности и мы» конспект | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Воспитатель: Смагина Ольга Николаевна
Тема: «Олимпиада. Олимпийские ценности и мы»
Цель: Способствовать пониманию обучающимися ценностей Олимпийского движения.
Задачи:
– актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;
– расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;
– включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей;
– соотношение олимпийских ценностей с классными, личностными.
Планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Регулятивные | Высказывать своё предположение, адекватно оценивать свои возможности достижения цели. | Высказывают своё предположение, адекватно оценивают свои возможности достижения цели. |
Познавательные | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. | Осуществляют расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, выделяют существенную информацию из сообщений разных видов. |
Коммуникативные | Участвовать в диалоге, слушать и слышать других, высказывать точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, устанавливать рабочие отношения в группе. | Участвуют в диалоге, слушают и слышат других, высказывают точку зрения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, устанавливают рабочие отношения в группе. |
Личностные | Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории, признание ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира. | Испытывают чувство гордости за страну, уважение к истории, признают ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира. |
Этап мероприятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируе- мые УУД |
Подго- товитель-ный этап | Предворительное формирова-ние отношения к делу, инте- реса к нему, подготовка необходи-мых материалов | Краткая беседа с обучающимися по теме Деление на 3 группы. | Выполнение заданий по группам: - Проходили ли Олимпиады в России раньше? (информацию у родителей) - Что такое Параолимпий-ские игры? - Талисманы будущей Олимпиады. Что они символизируют? | П.: Осуществля-ют расши-ренный поиск информации с использова-нием различ-ных ресурсов. К.: Приходят к общему решению в совместной деятельности |
Психоло- гический настрой | Сформиро-вать благоприятный настрой | -Ребята, о чем вам говорит число 2014? -Как связаны между собой это число и город Сочи? -В 2014 году в г. Сочи будут проходить XXІІ Олимпийские зимние игры. (СЛАЙД 1) - Должны ли мы гордится, тем что Игры проходят именно в | Дают предположения | Л.: Гражданский патриотизм |
будущее | ское восприятие мира | помогает не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Закончить мероприятие мне хотелось бы стихами: С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век, возродил Олимпиады современный человек. Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя, и никто здесь иностранцем не почувствует себя. А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,- олимпийские медали олимпийский пьедестал! Сердце радостнее бьется, если гордо взмыв в зенит, флаг твоей Отчизны вьется и победно гимн звучит! Пусть Гимн Российской Федерации звучит как можно чаще на Олимпиаде в Сочи!Давайте завершим наше мероприятие девизом «Встанем, за руки взявшись,в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!» | Слушают стихи Встают в круг, берутся за руки, говорят пожелания | чувство уважения к истории, оптимизм в восприятии мира |
Этап мероприятия | Действия педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? | Обучающиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Стих « Что значит: Родина моя?» - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"
Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...
Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей
Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в активное осв...
Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играхи XI Паралимпийских зимних играх...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по математике» для 1-9 классов.
Платформа Учи.ру благодарит Вас за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Олимпийские игры на Учи.ру по математике» для 1-9 классов....