Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса
классный час (8 класс) по теме
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх
и XI Паралимпийских зимних играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_cennosti.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока для 8 класса
Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности
Цели урока:
• Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх
и XI Паралимпийских зимних играх
• Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх
и XI Паралимпийских зимних играх
• Включение школьников в активное освоение системы олимпийских
и паралимпийских ценностей
• Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского
и Паралимпийского движения
Тип урока:
Игра
Техническое и иное обеспечение
• Мультимедийный проектор, компьютер, экран
• Дидактические материалы
Структура урока
• Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения
• Мотивация школьников к активному освоению новой информации
• Проведение игры
• Обобщение полученной информации
1. Актуализация информации об олимпийских играх
В начале урока задайте общие вопросы об Олимпийских и Паралимпийских играх:
• Что вам известно об Олимпийских играх?
• С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
• Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры,
но и Паралимпийские?
• Что вы знаете о Паралимпийских играх?
• Что значит «Паралимпийские»?
• Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Сколько медалей мы получили? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?
Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие из названных видов спорта относятся к олимпийским?
Сколько олимпийских зимних видов спорта?
- по классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта:
лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, кёрлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям .
Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?
- Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.
Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?
- В отличие от олимпийских, паралимпийские виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга)
Какие паралимпийские виды спорта вы знаете? Сколько их?
- Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.
Что вы знаете о параолимпийском биатлоне?
С какой периодичностью проводятся Олимпийские и Паралимпийские игры?
Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?
- Пять колец, символизирующих пять континентов.
Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?
- Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.
Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания конкретным Играм, у каждых Игр они разные.
Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и художники- мультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами- паралимпийцами.
2. Беседа
• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
• Принимали ли вы в них участие? Когда? В каких?
• Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований?
- Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.
3. Проведение игры
Игра 1: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
• Для задания «Ценности Олимпийского движения»:
Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.
Учитель показывает фотографию серебряного призера в сноуборде Екатерины Илюхиной и предлагает учащимся назвать вид спорта и имя спортсмена.
Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля. Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни.
К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов?
Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое,
идти своим путем в спорте, в жизни?
Совершенство
Как вы понимаете фразу «стремиться к совершенству»? Что это значит для вас?
Кто знает, как слово «совершенство» звучит на английском?
Excellence
Учитель показывает картинку с изображением символа олимпийского перемирия и предлагает учащимся ответить на вопрос, что он символизирует.
Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпийских игр останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира. В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Адольф Гитлер, будучи расистом, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, ко- торый весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.
Какие отношения между народами пропагандирует Олимпийское движение?
Дружба
У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли вам.
Кто знает, как слово «дружба» звучит на английском?
Friendship
Учитель показывает картинку с изображением чемпиона Паралимпийских игр в Афинах Оскара Писториуса и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона.
Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писторусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История
жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.
Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми
с инвалидностью и без инвалидности.
Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса?
Равенство
Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?
Кто знает, как слово «равенство» звучит на английском?
Ответ: Equality
Учитель показывает картинку с изображением паралимпийской чемпионки Игр в Пекине Олеси Владыкиной и предлагает учащимся назвать вид параолимпийского спорта и имя чемпионки.
После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.
Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд?
Решимость
Кто из вашей школы самый решительный?
Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели.
Кто знает, как слово «решимость» звучит на английском?
Determination
Учитель показывает картинку с изображением призера Чемпионата Мира по биатлону Ивана Гончарова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя спортсмена.
- Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом
выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером.
Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь?
Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни и стали первыми.
Вдохновение
Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?
Кто знает, как слово «вдохновение» звучит на английском?
Inspiration
Подведение итогов:
Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Параолимпийского движения!
Формулировка задания на закрепление пройденного материала:
Учащиеся делятся на две команды, им раздаются карточки красного цвета (символизирует олимпийские ценности) и синего цвета (символизирует паралимпийские ценности).
Затем Команда 1 называет ценности Олимпийского и Паралимпийского движения, а вторая – поднимает карточки соответствующего им цвета. Команда 1 задает вопросы до тех пор, пока Команда 2 не допустит ошибку. Потом команды меняются ролями. Победит та команда, которая допустит наименьшее количество ошибок.
Школьникам, сидящим за партами раздаются карточки красного цвета (символизирует олимпийские ценности) и синего цвета (символизирует паралимпийские ценности).
Школьники первого ряда последовательно называют ценности, Олимпийского и Паралимпийского движения, а школьники второго ряда – поднимают карточки соответствующего им цвета.
4. Обобщение полученной информации
Учитель подводит итог урока:
Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решительности никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
Домашнее задание:
• Выясните, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман. Кто это был?
• Расскажите о своем любимом талисмане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.
4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихс...
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...