Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса
классный час (8 класс) по теме

 

 Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх

и XI Паралимпийских зимних играх

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_cennosti.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока для  8 класса

Тема урока:     Олимпийские и паралимпийские ценности

Цели урока:

• Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх

и XI Паралимпийских зимних играх

• Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх

и XI Паралимпийских зимних играх

• Включение школьников в активное освоение системы олимпийских

и паралимпийских ценностей

• Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского

и Паралимпийского движения

Тип урока:

Игра

Техническое и иное обеспечение

• Мультимедийный проектор, компьютер, экран

• Дидактические материалы

Структура урока

• Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения

• Мотивация школьников к активному освоению новой информации

• Проведение игры

• Обобщение полученной информации

1. Актуализация информации об олимпийских играх

В начале урока задайте общие вопросы об Олимпийских и Паралимпийских играх:

• Что вам известно об Олимпийских играх?

• С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

• Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры,

но и Паралимпийские?

• Что вы знаете о Паралимпийских играх?

• Что значит «Паралимпийские»?

• Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Сколько медалей мы получили? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?

Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие из названных видов спорта относятся к олимпийским?

Сколько олимпийских зимних видов спорта?

  1. по классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта:

лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, кёрлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям .

Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

  1. Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

  1. В отличие от олимпийских, паралимпийские виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга)

Какие паралимпийские виды спорта вы знаете? Сколько их?

  1. Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.

Что вы знаете о параолимпийском биатлоне?

С какой периодичностью проводятся Олимпийские и Паралимпийские игры?

Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?

  1. Пять колец, символизирующих пять континентов.

Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?

  1. Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания конкретным Играм, у каждых Игр они разные.

Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и художники- мультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-  паралимпийцами.

2. Беседа

• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

• Принимали ли вы в них участие? Когда? В каких?

• Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований?

  1. Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

3. Проведение игры

Игра 1: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

• Для задания «Ценности Олимпийского движения»:

Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

Учитель показывает фотографию серебряного призера в сноуборде Екатерины Илюхиной и предлагает учащимся назвать вид спорта и имя спортсмена.

Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля. Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни.

К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов?

Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое,

идти своим путем в спорте, в жизни?

Совершенство

Как вы понимаете фразу «стремиться к совершенству»? Что это значит для вас?

Кто знает, как слово «совершенство» звучит на английском?

Excellence

Учитель показывает картинку с изображением символа олимпийского перемирия и предлагает учащимся ответить на вопрос, что он символизирует.

Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпийских игр останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира. В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Адольф Гитлер, будучи расистом, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, ко- торый весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.

Какие отношения между народами пропагандирует Олимпийское движение?

Дружба

У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли вам.

Кто знает, как слово «дружба» звучит на английском?

Friendship

Учитель показывает картинку с изображением чемпиона Паралимпийских игр в Афинах Оскара Писториуса и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона.

Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писторусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История

жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.

Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми

с инвалидностью и без инвалидности.

Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса?

Равенство

Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?

Кто знает, как слово «равенство» звучит на английском?

Ответ: Equality

Учитель показывает картинку с изображением паралимпийской чемпионки Игр в Пекине Олеси Владыкиной и предлагает учащимся назвать вид параолимпийского спорта и имя чемпионки.

После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.

Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд?

Решимость

Кто из вашей школы самый решительный? 

Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели.

Кто знает, как слово «решимость» звучит на английском?

Determination

Учитель показывает картинку с изображением призера Чемпионата Мира по биатлону Ивана Гончарова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя спортсмена.

  1. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом

выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером.

Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь?

 Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни и стали первыми.

Вдохновение

Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?

Кто знает, как слово «вдохновение» звучит на английском?

Inspiration

Подведение итогов:

Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Параолимпийского движения!

Формулировка задания на закрепление пройденного материала:

Учащиеся делятся на две команды, им раздаются карточки красного цвета (символизирует олимпийские ценности) и синего цвета (символизирует паралимпийские ценности).

Затем Команда 1 называет ценности Олимпийского и Паралимпийского движения, а вторая – поднимает карточки соответствующего им цвета. Команда 1 задает вопросы до тех пор, пока Команда 2 не допустит ошибку. Потом команды меняются ролями. Победит та команда, которая допустит наименьшее количество ошибок.

Школьникам, сидящим за партами раздаются карточки красного цвета (символизирует олимпийские ценности) и синего цвета (символизирует паралимпийские ценности).

Школьники первого ряда последовательно называют ценности, Олимпийского и Паралимпийского движения, а школьники второго ряда – поднимают карточки соответствующего им цвета.

4. Обобщение полученной информации

Учитель подводит итог урока:

Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решительности никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Домашнее задание:

• Выясните, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман. Кто это был?

• Расскажите о своем любимом талисмане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.

4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихс...

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Классный час "Ценности паралимпийского движения"

Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...