Интерактивный плакат«Необычные насекомые. Пчела медоносная»
презентация к уроку (5 класс) на тему

Некрасов Вячеслав Алексеевич

Интерактивный плакат«Необычные  насекомые. Пчела медоносная» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Необычные насекомые. Пчела медоносная » Вводная часть Наши исследования Подведение итогов 1 2 3 Вопросы Видеосюжет Задумайтесь над этим Цель занятия Задачи исследования Виртуальная экскурсия Вопросы 2

Слайд 2

1 2 3 Вводная часть Наши исследования Подведение итогов Тема занятия : «Необычные насекомые. Пчела медоносная » История пчёл Домик пчёл Пчелиная семья Продукты пчеловодства В народе говорят Исследование конечности пчелы Строение пчелы Пчёлы в рисунках

Слайд 3

1 2 3 Вводная часть Наши исследования Подведение итогов Тема занятия : «Необычные насекомые. Пчела медоносная » Рефлексия Выводы Танец пчёл Мелодия

Слайд 4

Ответить на вопросы Какое насекомое вы увидели? Что делает это насекомое перелетая от цветка к цветку? Где живут пчёлы?

Слайд 5

Ответить на вопросы А зачем на свете пчёлы? Могут ли пчёлы делать неправильный мёд? Почему Вини-Пуху пришлось спасаться от пчёл?

Слайд 6

А знаете ли вы? «Через 4 года после гибели последней пчелы на Земном шаре, погибнут и люди »

Слайд 7

Цель занятия : Исследовать уникальность этого насекомого . Исследовать жизнь пчёл. Воспитывать любовь к природе.

Слайд 8

Задачи исследования: Собрать информацию о жизни пчёл. Выяснить : Историю одомашивания пчёл В каком домике живут пчёлы. Какое строение имеет пчела. Пчелиная семья. Труд рабочих пчёл. Какие продукты пчеловодства получают от пчёл. Что говорит народ о пчёлах. Исследовательская работа. « Строение задней конечности рабочей пчелы» 3 . Сделать выводы из проделанной исследовательской работы о необычности насекомых на примере пчелы медоносной.

Слайд 9

История одомашивания пчёл

Слайд 10

История пчелы Ученые считают, что пчела на Земле появилась очень давно. Пчелы –это большая загадка. Люди всегда считали мед Божьим даром. Пчелы относятся к группе насекомых. Всего в природе около 90 тыс. видов. Среди них самая интересная -медоносная пчела. Она была одомашнена около 6 тыс. лет тому назад.

Слайд 11

В каком домике живут пчёлы?

Слайд 12

Пчёлы живут в улье Улей строится из дерева и состоит из крышки,корпуса , дна. вырезаются летки. внутри улья рамки.

Слайд 13

Пчелиная семья Матка Рабочая пчела Трутень Пчела-охранник Пчела-разведчик

Слайд 14

Труд рабочих пчёл молодая зрелая старая пчела – кормилица пчела - уборщица пчела - строительница пчела – сторож пчела – сборщица пчела – разведчица пчела – водонос

Слайд 15

Продукты пчеловодства Мёд, пыльца, маточное молочко, прополис, пчелиный яд, воск

Слайд 16

Большим трудом пчёлке достаётся мёд. Для того, чтобы получить 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн. раз слетать от улья к цветку и обратно . За лето улей заготовляет от 150 до 300 кг меда.

Слайд 17

В народе говорят:

Слайд 18

Пчёл держать – не в холодке лежать. Лежа на боку не выработаешь медку. У хорошего пчеловода нет плохого года. Трутням — праздник и по будням . Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая... Зайдите к нам на огород: Стоит под яблоней завод, В нём - тысячи рабочих Снуют с утра до ночи. Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд!

Слайд 19

Исследовательская работа. Строение задней конечности рабочей пчелы. Цель: познакомиться со строением конечности рабочей пчелы. Объект изучения: готовый микропрепарат «Конечность пчелы». Оборудование: микроскоп, ручная лупа

Слайд 20

Результаты работы изучения строения задней конечности рабочей пчелы Пыльца на задних конечностях Задняя конечность пчелы имеет пчелы в корзиночках. следующее строение: А - с внутренней стороны; Б - с наружной стороны; 1 - голень; 3 - щеточка . 2 - корзиночка Щеточка собирает пыльцу с различных частей тела. Со щёточки пыльца поступает при движении ножек в корзиночку .

Слайд 21

Рефлексия

Слайд 22

Выводы Проделав исследовательскую работу о необычности насекомых на примере пчелы медоносной , мы можем сделать вместе выводы , ответив на следующие вопросы : 1 . Являются ли пчёлы древними насекомыми и как давно они были одомашнены ? 2 . Где живут пчелы? 3 . Кто они такие? Насекомые или рыбы? 4 . Какие пчёлки живут в пчелиной семье? 5 . Какое они имеют строение? 6 . Какую пользу приносят пчёлы людям и природе?

Слайд 23

Какое строение имеет пчела.

Слайд 25

Исследование пчёл в рисунках Задание: Нарисовать рисунки отражающие: поведение пчёл работу пчёл образ жизни пчёл роль в природе роль в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медоносная пчела.

Некоторые животные  образуют различного рода кооперации (стаи, стада, косяки). Иногда такие кооперации бывают временными.  Как, например, у серой цапли. Эти птицы встречаются большими группа...

Открытый урок "Медоносная пчела"

Открытый урок может быть использован в коррекционных школах 8 вида...

Урок биологии в 7 классе Тема «Медоносная пчела. Пчеловодство»

Цель: 1.      Сформировать знания о биологических особенностях медоносных пчел как общественных насекомых.2.      Побудить к знакомству с историей пче...

Урок Пчела медоносная.Пчеловодство.

Пчела.Пчеловодство.(с презентациями) Урок на районном методическом объединении...

Рабочая тетрадь "Биология медоносной пчелы"

Рабочая тетрадь "Биология медоносной пчелы" для студентов заочной форма обучения...

Презентация к уроку биологии в 7 классе на тему "Пчела медоносная"

Презентация к уроку биологии в 7 классе на тему "Пчела медоносная" является дополннием к уроку биологии в 7 классе при изучении темы "Пчела медоносная"...