Урок Пчела медоносная.Пчеловодство.
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Пчела.Пчеловодство.(с презентациями) Урок на районном методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_medonosnaya_pchela._pchelovodstvo.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте!
Тема урока Медоносная пчела. Пчеловодство
Цели урока Сформировать знания о биологических особенностях медоносных пчел как общественных насекомых. Познакомить с историей пчеловодства и продуктами пчеловодства.
Задачи урока Выяснить особенности внешнего строения медоносной пчелы. Познакомиться с особенностями процессов жизнедеятельности пчел, их поведением. Выяснить значение медоносных пчел в природе и жизни человека.
Систематическое положение пчел Царство Тип Класс Отряд Семейство Род Вид Животные Членистоногие Насекомые Перепончатокрылые Пчел Настоящие пчелы Медоносная пчела
1. «Кто-кто в теремочке живет» или состав пчелиной семьи. 2. «Какая она - пчела?» или особенности строения медоносной пчелы. 3. «Где зарыт клад?» или откуда пчелы берут яд, воск, мед и маточное молочко. 4. «Что есть что?» или перга и прополис - тайны пчелиного двора. 5. «Такие разные - откуда?» или размножение медоносной пчелы. 6. «Бывает ли луковый мед?» или значение пчел в природе и жизни человека.
«Кто-кто в теремочке живет» или состав пчелиной семьи
«Кто-кто в теремочке живет» или состав пчелиной семьи.
Строение головы пчелы
«Какая она-пчела ? или
«Где зарыт клад?» или откуда пчелы берут яд, воск, мед и маточное молочко.
«Что есть что?» или перга и прополис - тайны пчелиного двора.
«Такие разные-откуда?» или размножение медоносной пчелы.
«Бывает ли луковый мед?» или значение пчел в природе и жизни человека.
«Если они исчезнут с лица Земли – через 4 года исчезнет все человечество» А. Эйнштейн
Определение наличия примесей в меде Пробу меда растворяют в воде (1:1) Что наблюдаем? Если осадок появился - в меде присутствуют примеси.
Экспресс - метод определения качества пчелиного меда Изменение окрашивания раствора меда указывает на наличии муки или крахмала. Пробу меда растворяют в воде (1:1) и добавляют 1 каплю раствора йода. Что наблюдаем?
Экспресс - метод определения качества пчелиного меда Если произошло вскипание в следствие выделения углекислого газа-мед содержит мел. Пробу меда растворяют в воде (1:1) и добавляют 1-3 капли уксусной кислоты. Что наблюдаем?
Почему пчел называют общественными насекомыми?
Общественные насекомые, т.к.
Домашнее задание 1. Выучить параграф 28 и составить кроссворд по теме урока. 2. Выучить параграф 28 и подготовить сообщение и презентацию: «История пчеловодства» «Целебные свойства меда» «Продукты пчеловодства и их применение»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 7 классе "Пчелы и муравьи - общественные насекомые"
Данная презентация поможет в проведении урока по насекомым: пчелам и муравьям....
урок в 7 классе Пчелы и муравьи - общественные насекомые"
Данная презентация поможет в проведении урока по насекомым: пчелам и муравьям....
Методическая разработка урока "Пчелы и муравьи – общественные насекомые"
Цель урока: раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; рассказать о ее роли в природе и жизни человека.Познакомить учащихся с понятием общественные насекомые,...
Опорный конспект к уроку "Пчелы и муравьи – общественные насекомые"
опорный конспект...
Рабочая карта урока "Пчелы- общественные насекомые"
Технологическая карта урока - Пчелы общественные насекомые....
Презентация к уроку "Пчелы - общественные насекомые"
Презентация к уроку Пчелы общественные насекомые...
Открытый урок Пчелы и экология"
Пчелы удивительные насекомые, имеющие большое значение для природы и самого человека.Это общественные насекомые у которых развиты инстинкты, имеют очень сложное строение для такого маленького су...