Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов "Математический парк"
материал (5 класс) на тему
Интерес учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_4.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов « Математический парк»
Здравствуйте, ребята! Вы наверное слышали такие высказывания в адрес математики: 1). Математика – это царица наук.(С.Ковалевская)
2). Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит.(М.Ломоносов)
3). Счет и вычисления – основа порядка в голове.
4). Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Все это верно! Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои помощницы постараемся, чтобы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и веселой, а иногда и смешной.
Вступление. Костомаркина Алина и Петрухина Ирина.
Итак, мы начинаем «Математические состязания». Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики. Но в парк математики нам просто не попасть, так как нужны билеты. Поэтому участники команд сейчас, будете подходить к кассе и покупать билеты. Но чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос. Вы все знаете таблицу умножения? Тогда вперед. Получив билеты, вы занимаете места за столом со своей командой.
На этапе касса.
Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас две команды.
Представление жюри.
А теперь давайте познакомимся:
Чтобы нам игры не нарушать порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Приветствия команд (5баллов).
Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.
Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики.
Аттракцион: «Тир»
Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь несколько попыток поразить цель, т.е. командам быстро задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для команды 5 класса:
- Какую траву и слепой узнает? (крапиву)
- Какой ключ не отмыкает замок? (скрипичный)
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Из–под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2и2).
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы).
- Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени? (6)
Вопросы для команды 4 класса:
- Прибор для измерения длины отрезков (линейка)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30).
- Катались два сына на трехколесном велосипедах, и их отец – на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? (8)
- Результат сложения.(сумма)
- Какие сутки короче: зимой или летом? (одинаковые)
- На какое число нельзя делить? (0)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).
Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги 2 конкурсов, мы с вами начинаем следовать по нашему маршруту. И на пути у нас следующий аттракцион –
«Веселый паровоз».
Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать, сколько у каждой команды пассажиров. Я вам раздаю пример, в котором очень много действий. Вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиком и сдать жюри.
Пример: (107 ∙ 209 – 21696) – (78 + 8664 ÷ 76).
Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками. Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.
Вопросы для болельщиков:
Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием. Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами дальше отправляемся дальше на аттракционы! И следующий аттракцион это
«Колесо обозрения».
Ребята, вы все наверное знаете, что в математике как и в любой другой науке, есть выдающиеся личности. Это ученые математики. Но у нас тоже есть свои выдающиеся личности. Это наши капитаны.
1 задание: Я задумала трехзначное число. Вы должны его отгадать, а я буду подсказывать, говоря «больше» или «меньше». Кто первым число назовет, тот и выиграл.
2 задание: Отгадывание ребусов.
3 задание: Капитан быстро дает ответы на математические вопросы:
Вопросы для 1 капитана (4кл):
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Что такое периметр треугольника?
- Самое маленькое натуральное число?
- Как называю результат сложения?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько в дециметре метров?
- Сколько раз нужно отмерить, а один раз отрезать?
- Результат умножения.
- Сколько рогов у трех коров?
- Наименьшее двузначное число.
- Какова длина удава в попугаях?
- Какую часть часа составляют 30 минут?
- Какая нога собаке ни к чему?
- Число, следующее за 27?
- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- Сколько минут длятся 4 часа?
- Найдите периметр треугольника со сторонами 4, 6, 7 см.?
Вопросы для 2 капитана (5 кл):
- Сколько козлят украл волк?
- Что такое периметр прямоугольника?
- Чем прямая отличается от отрезка?
- Как называется результат вычитания?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько сантиметров в дециметре?
- Что называют частным?
- Какое действие заменяет дробная черта?
- Какое натуральное число следует за 999?
- Чему равна сумма цифр нынешнего года?
- Сколько ножек у 2 стульев?
- Какое число является последним днем года?
- За сколькими зайцами не стоит гнаться?
- Верно ли, что число 36 делиться на 0?
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 10см и 6см?
- Сколько цифр вы знаете?
Молодцы! Садитесь. Слово жюри.
Следующий аттракцион: «Город задач».
Каждой команде будут предложены по 3 задачи . Нужно быстро и правильно дать ответы на поставленные вопросы. Подведение итогов.
«Аттракцион: Сюрприз».
В ящике лежит какой–то предмет. Я даю словесное описание, команде нужно отгадать, что лежит в ящике.
- Скромный серый грызунок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (мышка)
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (кисточка и краски).
Аттракцион: «Карусель»:
Я просила вас дома подумать над пословицами и поговорками, в которых присутствуют числа, а также назвать фразы из песен , где присутствуют числа (можно напеть). Название сказок, где присутствуют числа.
Сегодня на турнире мы увидели, какие огромные способности у вас есть, как умеете дружно работать. Желаем, чтобы все ваши уроки проходили весело и интересно, а математика стала для вас любимым предметом. А сейчас жюри подводит итоги.
Финальные слова.
Девочки из 5 класса споют песню.
До свидания! До новых встреч! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"
Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...
Конспект Внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математический парк»
Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс «Математический парк»
Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.Задачи:Учебные:Повысить ур...
. План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе «Экскурсия в местный парк»
урок-экскурсия, с элементами отработки коммуникативных навыков...