Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов "Математический парк"
материал (5 класс) на тему

Кусачева Елена Анатольевна

Интерес учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_4.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов « Математический парк»

Здравствуйте, ребята! Вы наверное слышали такие высказывания в адрес математики:  1). Математика – это царица наук.(С.Ковалевская)

                          2). Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит.(М.Ломоносов)

                           3). Счет и вычисления – основа порядка в голове.

                           4). Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.

Все это верно! Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои помощницы постараемся, чтобы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и веселой, а иногда и смешной.

Вступление. Костомаркина Алина и Петрухина Ирина.

Итак, мы начинаем «Математические состязания». Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики. Но в парк математики нам просто не попасть, так как нужны билеты. Поэтому участники команд сейчас, будете подходить к кассе и покупать билеты. Но чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос. Вы все знаете таблицу умножения? Тогда вперед. Получив билеты, вы занимаете места за столом со своей командой.

На этапе касса.

Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас две команды.

Представление жюри.

А теперь давайте познакомимся:

Чтобы нам игры не нарушать порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Приветствия команд (5баллов).

Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.

Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики.

Аттракцион: «Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь несколько попыток поразить цель, т.е. командам быстро задаются вопросы, на которые они также быстро дают  ответы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

         Вопросы для команды 5 класса:

  1. Какую траву и слепой узнает? (крапиву)
  2. Какой ключ не отмыкает замок? (скрипичный)
  3. Из какой посуды не едят? (из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  5. Из–под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  6. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2и2).
  7. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы).
  8. Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени? (6)

Вопросы для команды 4 класса:

  1. Прибор для измерения длины отрезков (линейка)
  2. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  3. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30).
  4. Катались два сына на трехколесном велосипедах, и их отец – на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? (8)
  5. Результат сложения.(сумма)
  6. Какие сутки короче: зимой или летом? (одинаковые)
  7. На какое число нельзя делить? (0)
  8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги 2 конкурсов, мы с вами начинаем следовать по нашему маршруту. И на пути у нас следующий аттракцион –

«Веселый паровоз».

Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать, сколько у каждой команды пассажиров. Я вам раздаю пример, в котором очень много действий. Вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиком и сдать жюри.

Пример: (107 ∙ 209 – 21696) – (78 + 8664 ÷ 76). 

Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками. Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы,  отдаете балл.

Вопросы для болельщиков:

Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием. Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами дальше отправляемся дальше на аттракционы! И следующий аттракцион это

«Колесо обозрения».

Ребята, вы все наверное знаете, что в математике как и в любой другой науке, есть выдающиеся личности. Это ученые математики. Но у нас тоже есть свои выдающиеся личности. Это наши капитаны.

1 задание: Я задумала трехзначное число. Вы должны его отгадать, а я буду подсказывать, говоря «больше» или «меньше». Кто первым число назовет, тот и выиграл.

2 задание: Отгадывание ребусов.

3 задание: Капитан быстро дает ответы на математические вопросы:

Вопросы для 1 капитана (4кл):

  1. Сколько гномов у Белоснежки?
  2. Что такое периметр треугольника?
  3. Самое маленькое натуральное число?
  4. Как называю результат сложения?
  5. Сколько месяцев в году?
  6. Сколько в дециметре метров?
  7. Сколько раз нужно отмерить, а один раз отрезать?
  8. Результат умножения.
  9. Сколько рогов у трех коров?
  10. Наименьшее двузначное число.
  11. Какова длина удава в попугаях?
  12. Какую часть часа составляют 30 минут?
  13. Какая нога собаке ни к чему?
  14. Число, следующее за 27?
  15. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  16. Сколько минут длятся 4 часа?
  17. Найдите периметр треугольника со сторонами 4, 6, 7 см.?

Вопросы для 2 капитана (5 кл):

  1. Сколько козлят украл волк?
  2. Что такое периметр прямоугольника?
  3. Чем  прямая отличается от отрезка?
  4. Как  называется результат вычитания?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько сантиметров в дециметре?
  7. Что называют частным?
  8. Какое действие заменяет дробная черта?
  9. Какое натуральное число следует за 999?
  10. Чему равна сумма цифр нынешнего года?
  11. Сколько ножек у 2 стульев?
  12. Какое число является последним днем года?
  13. За сколькими зайцами не стоит гнаться?
  14. Верно ли, что число 36 делиться на 0?
  15. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  16. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 10см и 6см?
  17. Сколько цифр вы знаете?

Молодцы! Садитесь. Слово жюри.

Следующий аттракцион:   «Город задач».

Каждой команде будут предложены по 3 задачи . Нужно быстро и правильно дать ответы на поставленные вопросы. Подведение итогов.

«Аттракцион: Сюрприз».

В ящике лежит какой–то предмет. Я даю словесное описание, команде нужно отгадать, что лежит в ящике.

  1. Скромный серый грызунок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки. (мышка)

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (кисточка и краски).

Аттракцион: «Карусель»:

Я просила вас дома подумать над пословицами и поговорками, в которых присутствуют числа, а также назвать фразы из песен , где присутствуют числа (можно напеть). Название сказок, где присутствуют числа.

Сегодня на турнире мы увидели, какие огромные способности у вас есть, как умеете дружно работать. Желаем, чтобы все ваши уроки проходили весело и интересно, а математика стала для вас любимым предметом. А сейчас жюри подводит итоги.

Финальные слова.

Девочки из 5 класса споют песню.

До свидания! До новых встреч! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"

Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...

Конспект Внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математический парк»

Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности....

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс «Математический парк»

Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.Задачи:Учебные:Повысить ур...

. План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе «Экскурсия в местный парк»

урок-экскурсия, с элементами отработки коммуникативных навыков...