Проект: «Развитие творческих способностей у учащихся коррекционной школы - интерната».
проект (6 класс) на тему
Описание материала: предлагаю вам проект «Развитие творческих способностей у учащихся коррекционной школы - интерната». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний учащихся о народных промыслах, воспитание осознанного понимания творческой деятельности человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат
ст-цы Костромской.
Проект:
«Развитие творческих способностей у учащихся коррекционной школы - интерната».
Утверждено:
решением педагогического совета
протокол № ________ от ________ 2016 г.
председатель педагогического
совета________________ Т.В. Кашминова
Автор: Титкова Мариана Михайловна,
воспитатель ГБОУ школы – интерната
ст-цы Костромской
2016 г.
Описание материала: предлагаю вам проект «Развитие творческих способностей у учащихся коррекционной школы - интерната». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний учащихся о народных промыслах, воспитание осознанного понимания творческой деятельности человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Актуальность
Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека. С этих позиций детство оценивается как важный жизненный этап. Патриот своей Родины не может не знать и не любить культуру своего народа, поэтому приоритетным направлением деятельности является эстетическое воспитание. Каждый ребенок – это творческая личность.
Считаю, что через творчество развивается бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине, прививается интерес к культуре народа и дается высокая мотивация к успешности обучения. Дети избавляются от комплексов, становятся более сплоченными, добрыми, самостоятельными в любых творческих начинаниях.
Работая с учениками нашей школы, мы наблюдаем, что среди детей с дефектами в развитии есть ученики, имеющие определённые способности.
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья подтвердил идею Л.С. Выготского о том, что раннее включение ребенка в процесс коррекционно – воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.
Внутренний мир ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Дети с нарушениями развития являются особой категорией. Творчество помогает детям развиваться и жить. Все виды детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире.
Цели: развитие творческих способностей учащихся для реализации их во внеурочной деятельности, а также приобретения знаний самостоятельно;
формирование художественного видения окружающей действительности, конструкторскому, творческому мышлению;
воспитание любви к Родине через творчество.
Задачи: планировать свою деятельность;
знакомить учащихся с народными промыслами;
учить работать с различными материалами;
объективно оценивать процесс и результат своей работы.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники: учащиеся 6 класса;
воспитатель.
Период: апрель- май
I этап – подготовительный:
- подборка материала;
- обсуждение темы проекта с воспитанниками.
II этап – основной:
1. Сообщение по теме: «Великие русские художники».
2. Беседа «Народные промыслы».
3. Рисование на тему «Моя Кубань».
4. Стенгазета народный промысел «Гжель».
5. Просмотр фильма «Народные промыслы России».
6. Мастер-класс народный промысел «Хохлома».
III этап – заключительный:
- отчёт о проделанной работе с презентацией.
Предполагаемый результат:
- повысится уровень творческих знаний и умений;
- проявятся такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности;
- научатся видеть прекрасное в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
Педагогический проект "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря"
Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть...
Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).
Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...
Развитие творческих способностей учащихся в школе
Чтобы говорить об одаренности, в первую очередь надо понять, что это слово обозначает. Ведь все не так просто, корень данного слова - ДАР, и это действительно так, каждый ребенок - это ДАР его родител...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9 классы) на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности.
Помощь предмета изобразительное искусство в подростковом периоде для учащихся 5-9 классах...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности
Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...