Педагогический проект "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря"
творческая работа учащихся (5,6,7,8,9 класс) по теме

 

         Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть его красивее, уютнее. Для этого мы должны украсить его и украсить с пользой для лагеря и для себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря»

выполнил:

 учитель пения ГКОУ школы-интернат

   с. Камышла им. Акчурина А.З.

   Халимов Ринат Равилович  

2012 год

Паспорт проекта

Целевая аудитория: учащиеся 5 – 9  классов

Помощники: инициативная группа восптанников

Сроки осуществления проекта:

Проект краткосрочный и будет  внедряться в течение 14 дней, и будет состоять из нескольких этапов:

Первый этап – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений. Разработка и определение задач формирующего внедрения проекта.

Второй этап – практическая организация  и внедрение проекта.

Третий этап – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта. 

Место проведения: Летний оздоровительный лагерь «Сказочная долина»,            

                    Красноярский район, Самарская область.

Вид проекта:

по срокам – краткосрочный

по приоритетному виду деятельности – практический


I. Вводная часть

Актуальность проекта.

Актуальность темы обусловлена следующим:

         Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть его красивее, уютнее. Для этого мы должны украсить его и украсить с пользой для лагеря и для себя.

 Каждый воспитанник может внести свою частичку труда в украшение отрядного места, где будем собираться на линейки, подводить итоги дня, обсуждать все волнующие нас вопросы и просто отдыхать.

На выбранном участке можно создать оригинальные композиции, клумбы с самыми разнообразными цветами, украшающие среду обитания, улучшающие экологическую обстановку и воспитывающие эстетическое воспитание детей.

Мы решили, что сможем благоустроить наше отрядное место своими силами.

Проблема

Нас волнуют следующие вопросы:

  1. Выбор участка под отрядное место;
  2. Как благоустроить участок, выбранный под отрядное место;
  3. Где найти необходимый материал для оформления участка.

Цель проекта

        Благоустройство и цветочно-декоративное оформление выбранного отрядного места.

Задачи проекта.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. Ознакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций;
  2. Стимулировать у учащихся интерес к созданию отрядного места;
  3. Научить анализировать результат выполненной работы.

Ожидаемые результаты

  1. Сформированность умения воспитанников высказывать свои идеи по благоустройству отрядного места, анализировать факты, извлекать из них полезную информацию;
  2. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе;
  3. Обогащение учеников знаниями о создании ландшафтных композиций;
  4. усиление мотиваций  к творческой деятельности, формирование интереса детей к результатам своего труда, возможности проявить творчество и фантазию.

II. Основная часть

Реализация проекта.

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён анализ и обобщение существующего практического опыта, проведение беседы, обработка результатов плана реализации  проекта, инструктаж по технике безопасности.

1.         Разработка проекта совместной деятельности:

  1. формирование общей цели проекта; 
  2. определение задач; 
  3. определение пути реализации проекта;
  4. деление на группы (работают параллельно и одновременно). 

2.         Создание педагогами условий для реализации проекта:

  1. создание инициативной группы и определение заданий для каждой группы; 
  2. обсуждение проблемы; 
  3. проведение инструктажа по технике безопасности;
  4. ознакомление воспитанников с информацией. 

3.         Включение воспитанников в творческую и трудовую  деятельность:

  1. составление плана благоустройства участка;
  2. участие школьников в конкурсе рисунков: «Островок в Сказочной долине»
  3. ознакомление с правилами  создания ландшафтных  композиций;
  4. расчистка участка от порослей, травы и мусора;
  5. подбор бросового материала (старых шин, пустых пластиковых бутылок и т.д.)

 4.         Формирование вывода.

5.        Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом, презентация проекта.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

№ п/п

                                               Мероприятия

                                       Результат

1.

Дискуссия «Мозговой штурм»

Обсудили проблему, создали инициативную группу и определили задания для каждой группы

2.

Беседа о правилах создания ландшафтных  композиций

Ознакомились с правилами  создания ландшафтных  композиций

3.

Конкурс рисунков на тему «Островок в Сказочной долине»

Организовали выставку рисунков

4.

Акция «Трудовой десант»

Расчистили участок от порослей, травы и мусора

5.

Акция «Копилка»

Сбор бросового материала (старых шин, пустых пластиковых бутылок и т.д.)

2 этап. Основной 

№ п/п

                                    Мероприятия

                                                                  Результат

1.

Акция «Ландшафтный дизайн»

Изготовили из подобранных поленьев и досок скамейки, устроили их по кругу «островка», очистили сосны от сорняков и устроили аллеи вокруг «островка», организовали аллею к отрядному месту, вместе со взрослыми ребятами сделали песочницу для младших детей. Взрослые ребята устроили себе танцпол. Там же разместились телевизор, аудио и видео технику. Старые пеньки превратились в сказочных персонажей и в необычные растения, а старые покрышки – в чудо лебедя в голубом озере. Развесили сшитые девочками старших классов флажки и повесили изготовленную своими силами эмблему – «Солнышко»

3 этап. Заключительный

№ п/п

Мероприятия

Результат

1.

Презентация проекта

Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом, вечер отдыха.

III. Итоговая (заключительная) часть

Выводы.

Дети своими силами из подручного материала благоустроили и оформили отрядное место «Островок в Сказочной долине» на территории лагеря.

Воспитанники ознакомились с понятиями «Ландшафтные композиции»,  «Ландшафтный дизайн».

Была организована выставка рисунков детей на тему «Сказочный островок в лагере». Все принимавшие участие были награждены сладкими подарками, а наиболее отличившиеся – мягкими игрушками.

Ежедневно утром после завтрака дети собирались на своем отрядном месте, где с помощью воспитателей планировали свой день, а вечером подводились итоги.  Дети старались анализировать выполненные ими работы.

Заключение.

В ходе работы над проектом  мы постарались научить воспитанников высказывать свои идеи, анализировать факты, извлекать из них полезную информацию.  Воспитывали положительное отношение к труду, любовь к природе, расширили  знания о создании ландшафтных композиций.  Усилили мотивации к творческой деятельности, заинтересованности детей результатами своего труда, дали возможность им проявить свое творчество, фантазию. Дети поразились тому, как можно правильно и полезно устроить себе и труд и отдых. Стали еще увереннее в собственных силах. Особенно радовались, когда к ним приходили перенимать опыт работы вожатые и сверстники с других отрядов. Они с гордостью демонстрировали им свой островок – отрядное место, созданное своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей   «Одуванчик»...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....

Программа дополнительного образования «Баскетбол», адаптируемая в условиях летнего оздоровительного лагеря

        Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—16лет. Она предусматривает проведение теоретических и практичес...

Возрастные особенности детей и их учет в условиях летнего оздоровительного лагеря

Возрастные особенности детей и их учет в условиях летнего оздоровительного лагеря...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Творческая дача» на базе МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

В 2020 году РФ отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в связи с этой датой, Указом Президента РФ 2020 год объявлен «Годом памяти и славы». В течение учебно...

«Дополнительное образование детей по математике в условиях детского оздоровительного лагеря»

Программы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере направлены на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков...