Педагогический проект "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря"
творческая работа учащихся (5,6,7,8,9 класс) по теме
Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть его красивее, уютнее. Для этого мы должны украсить его и украсить с пользой для лагеря и для себя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря»
выполнил:
учитель пения ГКОУ школы-интернат
с. Камышла им. Акчурина А.З.
Халимов Ринат Равилович
2012 год
Паспорт проекта
Целевая аудитория: учащиеся 5 – 9 классов
Помощники: инициативная группа восптанников
Сроки осуществления проекта:
Проект краткосрочный и будет внедряться в течение 14 дней, и будет состоять из нескольких этапов:
Первый этап – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений. Разработка и определение задач формирующего внедрения проекта.
Второй этап – практическая организация и внедрение проекта.
Третий этап – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
Место проведения: Летний оздоровительный лагерь «Сказочная долина»,
Красноярский район, Самарская область.
Вид проекта:
по срокам – краткосрочный
по приоритетному виду деятельности – практический
I. Вводная часть
Актуальность проекта.
Актуальность темы обусловлена следующим:
Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть его красивее, уютнее. Для этого мы должны украсить его и украсить с пользой для лагеря и для себя.
Каждый воспитанник может внести свою частичку труда в украшение отрядного места, где будем собираться на линейки, подводить итоги дня, обсуждать все волнующие нас вопросы и просто отдыхать.
На выбранном участке можно создать оригинальные композиции, клумбы с самыми разнообразными цветами, украшающие среду обитания, улучшающие экологическую обстановку и воспитывающие эстетическое воспитание детей.
Мы решили, что сможем благоустроить наше отрядное место своими силами.
Проблема
Нас волнуют следующие вопросы:
- Выбор участка под отрядное место;
- Как благоустроить участок, выбранный под отрядное место;
- Где найти необходимый материал для оформления участка.
Цель проекта
Благоустройство и цветочно-декоративное оформление выбранного отрядного места.
Задачи проекта.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- Ознакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций;
- Стимулировать у учащихся интерес к созданию отрядного места;
- Научить анализировать результат выполненной работы.
Ожидаемые результаты
- Сформированность умения воспитанников высказывать свои идеи по благоустройству отрядного места, анализировать факты, извлекать из них полезную информацию;
- Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе;
- Обогащение учеников знаниями о создании ландшафтных композиций;
- усиление мотиваций к творческой деятельности, формирование интереса детей к результатам своего труда, возможности проявить творчество и фантазию.
II. Основная часть
Реализация проекта.
Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён анализ и обобщение существующего практического опыта, проведение беседы, обработка результатов плана реализации проекта, инструктаж по технике безопасности.
1. Разработка проекта совместной деятельности:
- формирование общей цели проекта;
- определение задач;
- определение пути реализации проекта;
- деление на группы (работают параллельно и одновременно).
2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
- создание инициативной группы и определение заданий для каждой группы;
- обсуждение проблемы;
- проведение инструктажа по технике безопасности;
- ознакомление воспитанников с информацией.
3. Включение воспитанников в творческую и трудовую деятельность:
- составление плана благоустройства участка;
- участие школьников в конкурсе рисунков: «Островок в Сказочной долине»
- ознакомление с правилами создания ландшафтных композиций;
- расчистка участка от порослей, травы и мусора;
- подбор бросового материала (старых шин, пустых пластиковых бутылок и т.д.)
4. Формирование вывода.
5. Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом, презентация проекта.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
№ п/п | Мероприятия | Результат |
1. | Дискуссия «Мозговой штурм» | Обсудили проблему, создали инициативную группу и определили задания для каждой группы |
2. | Беседа о правилах создания ландшафтных композиций | Ознакомились с правилами создания ландшафтных композиций |
3. | Конкурс рисунков на тему «Островок в Сказочной долине» | Организовали выставку рисунков |
4. | Акция «Трудовой десант» | Расчистили участок от порослей, травы и мусора |
5. | Акция «Копилка» | Сбор бросового материала (старых шин, пустых пластиковых бутылок и т.д.) |
2 этап. Основной
№ п/п | Мероприятия | Результат |
1. | Акция «Ландшафтный дизайн» | Изготовили из подобранных поленьев и досок скамейки, устроили их по кругу «островка», очистили сосны от сорняков и устроили аллеи вокруг «островка», организовали аллею к отрядному месту, вместе со взрослыми ребятами сделали песочницу для младших детей. Взрослые ребята устроили себе танцпол. Там же разместились телевизор, аудио и видео технику. Старые пеньки превратились в сказочных персонажей и в необычные растения, а старые покрышки – в чудо лебедя в голубом озере. Развесили сшитые девочками старших классов флажки и повесили изготовленную своими силами эмблему – «Солнышко» |
3 этап. Заключительный
№ п/п | Мероприятия | Результат |
1. | Презентация проекта | Создание слайдовой презентации с фотографиями и информацией о ходе работы над проектом, вечер отдыха. |
III. Итоговая (заключительная) часть
Выводы.
Дети своими силами из подручного материала благоустроили и оформили отрядное место «Островок в Сказочной долине» на территории лагеря.
Воспитанники ознакомились с понятиями «Ландшафтные композиции», «Ландшафтный дизайн».
Была организована выставка рисунков детей на тему «Сказочный островок в лагере». Все принимавшие участие были награждены сладкими подарками, а наиболее отличившиеся – мягкими игрушками.
Ежедневно утром после завтрака дети собирались на своем отрядном месте, где с помощью воспитателей планировали свой день, а вечером подводились итоги. Дети старались анализировать выполненные ими работы.
Заключение.
В ходе работы над проектом мы постарались научить воспитанников высказывать свои идеи, анализировать факты, извлекать из них полезную информацию. Воспитывали положительное отношение к труду, любовь к природе, расширили знания о создании ландшафтных композиций. Усилили мотивации к творческой деятельности, заинтересованности детей результатами своего труда, дали возможность им проявить свое творчество, фантазию. Дети поразились тому, как можно правильно и полезно устроить себе и труд и отдых. Стали еще увереннее в собственных силах. Особенно радовались, когда к ним приходили перенимать опыт работы вожатые и сверстники с других отрядов. Они с гордостью демонстрировали им свой островок – отрядное место, созданное своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ
Программа включает в себя методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....
Программа дополнительного образования «Баскетбол», адаптируемая в условиях летнего оздоровительного лагеря
Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—16лет. Она предусматривает проведение теоретических и практичес...
Возрастные особенности детей и их учет в условиях летнего оздоровительного лагеря
Возрастные особенности детей и их учет в условиях летнего оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря «Творческая дача» на базе МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
В 2020 году РФ отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в связи с этой датой, Указом Президента РФ 2020 год объявлен «Годом памяти и славы». В течение учебно...
«Дополнительное образование детей по математике в условиях детского оздоровительного лагеря»
Программы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере направлены на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков...