Конспект занятия в школьном музее искусств
презентация к уроку на тему

Пакачакова Татьяна Васильевна

Занятие (обзорная экскурсия) для учащихся (воспитанников) 5 класса проводится в музейной комнате пришкольного интерната. В ходе экскурсии дети знакомятся с экспозициями (разделами) музея, отвечают на вопросы викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Арт-ландию»

(внеклассное занятие для воспитанников 5 класса в музее искусств, расположенного в здании  Аскизского пришкольного интерната)

Цель: содействовать формированию духовно-нравственных ценностей, патриотизма, искусству российского народа, вызвать в детях интерес к культуре и гордость за своих друзей, достигших высоких результатов в разных видах искусства.

Задачи:

  • Познакомить учащихся доступными видами искусства, показать значение культуры и искусств.
  • Через призму экспонатов дать почувствовать эмоциональную окраску разных видов искусства
  • Познакомить с образцами творчества своих сверстников, а также выпускников прошлых лет, ранее проживавших в интернате.
  • Дать возможность каждому участнику выразить собственные эмоции, возникшие во время занятия через выполнение творческого домашнего задания.

Оборудование: музейные экспонаты, мультимедийный ПК (колонки, экран, проектор)

Ход занятия

Слайд 1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами находимся в необычном музее. Этот музей находится в нашем здании и носит название «Музей искусств». Обратите внимание на то, как мы будем знакомиться с разделами музея  и рассматривать музейные экспонаты, т.е. путешествовать по музею. Этот музей мы и называем страной с названием «Арт-ландия». Я буду задавать вам вопросы, если вы знаете на них ответы, отвечайте прямо с места, поднимая руку.

Слайды 2 и 3. Итак, сначала мы познакомимся с историей создания нашего музея.

Слайд 4.  В музее находятся 4 раздела. С каждым из них мы познакомимся поближе.

Слайды 5-11. Переходим к 1 разделу музея. Он носит название «Музыкальное искусство». Как видите, он включает в себя 4 экспозиции – «Медные духовые инструменты», «Клавишные духовые инструменты», «Струнные инструменты», «Технические средства воспроизведения музыки». В разделе «Медные духовые инструменты» нас ждет первый вопрос викторины. Ответьте на него и посмотрите на правильный ответ. А теперь попробуйте по мелодии узнать, какой из 4-х духовых медных инструментов  звучит.

(играет 4 мелодии, дети пытаются отгадать инструмент)

Слайды 12-16. 2-й раздел музея называется «Художественно-изобразительное искусство». Он состоит из 3 экспозиций – «Творческие работы детей», «Награды за участие в конкурсах» и экспозиция, посвященная юбилею художника Ричарда Субракова. Здесь находится (слайд 14) следующий вопрос викторины. Необходимо правильно на него ответить.  

Слайды 17-22. Следующий раздел музея – «Декоративно-прикладное искусство». Рассматривая его, мы познакомимся с экспозициями «Изделия из соленого теста», «Мягкая игрушка», «Резьба по дереву» и «Изделия из бросового материала». На слайде 18 мы видим очередной вопрос викторины. Нужно найти на него правильный ответ.

Слайды 23-31. Наконец, мы подошли к последнему 4 разделу музея под названием «Театральное искусство». Мы видим, что в РХ работают 4 национальных театра. Здесь есть немного информации о них. Ответьте на вопрос, указанный на экране (слайд 24). Также наш интернат тесно связан с ГЦТМ им.Бахрушина, который находится в г.Москва. Это очень интересная история. Сначала в 2012 году три девочки из нашего интерната приняли участие в конкурсе сочинений на тему «Можно ли жить без искусства?», который предложил провести известный артист Леонил Ярмольник. Их сочинения опубликовали в сборнике. Затем известный театральный музеевед Нинель Хасбулатовна Исмаилова предложила нам создать кружок «Клуб друзей бахрушинского музея» на базе нашего интерната. Руководители ГЦТМ даже пригласили нас на обучающий семинар в г.Москва. Представитель интерната побывала на семинаре в июне-июле 2014 года.

Слайд 32. Вы правильно ответили на все вопросы викторины. Итак, мы узнали, что у нашего музея такая интересная история. Надеемся, что кто-нибудь из вас продолжит работу в музее с другими ребятами, занимающимися в клубе друзей бахрушинского музея, а также будет подбирать материал для других экспозиций музея.

А теперь – домашнее задание. На следующее занятие принесите какую-либо поделку, которую мы сможем поместить в раздел «Декоративно-прикладное искусство». Ждем вас через неделю! Всего доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(Путеводитель по музейной комнате «Музей искусств» школьного музейного комплекса «Память» Аскизского лицея-интерната) Аскиз, 2016 На оглавление Викторина «Путешествие в страну Арт-ландию»

Слайд 2

Маршрутный лист Обзорная информация (справка-представление о музее) Разделы музея Далее

Слайд 3

Справка-представление «Музея искусств» Адрес музея: с.Аскиз, ул.Горького, 10а(здание пришкольного интерната) Жанр музея – музей-клуб Руководитель музея: Бурнакова Любовь Никитична, воспитатель Дата открытия: 1 сентября 2015 года Назад

Слайд 4

Разделы 1. Музыкальное искусство (духовые медные инструменты, духовые клавишные инструменты, струнные инструменты, технические средства воспроизведения музыкальных произведений) 2. Декоративно-прикладное искусство («Мягкая игрушка», «Изделия из соленого теста», «Резьба по дереву», «Изделия из бросового материала») 3. Художественно-изобразительное искусство (творческие работы, награды за участие в конкурсах, тематические экспозиции) 4. Театральное искусство (клуб «Кружок друзей Бахрушинского музея», «Хакасские национальные творческие коллективы»)

Слайд 5

Раздел 1. «Музыкальное искусство» Технические средства воспроизведения музыки Струнные инструменты Духовые клавишные инструменты Духовые медные инструменты Раздел 2

Слайд 6

А) Труба, туба, тромбон, валторна Б) Труба, флейта, скрипка, валторна В) Труба, флейта, тромбон, валторна Духовые медные инструменты

Слайд 7

Духовые медные инструменты Труба Тромбон Валторна Туба Далее

Слайд 8

Духовые медные инструменты Назад

Слайд 9

Духовые клавишные инструменты (баян) Назад

Слайд 10

Струнные инструменты (щипковые- гитара) Назад

Слайд 11

Электротехнические средства воспроизведения музыки Электропроигрыватели Музыкальный центр Назад Компьютер

Слайд 12

Раздел 2. «Художественно-изобразительное искусство» Экспозиция «От точки до вселенной», посвященная юбилею Ричарда Субракова Экспозиция «Творческие работы обучающихся Аскизского лицея-интерната» Экспозиция «Награды воспитанников Аскизского пришкольного интерната за участие в творческих конкурсах» Раздел 3

Слайд 13

Экспозиция «Творческие работы обучающихся Аскизского лицея-интерната» Назад

Слайд 14

А) Муниципальный уровень Б) Региональный уровень В) Федеральный / международный уровень Экспозиция «Награды воспитанников Аскизского пришкольного интерната за участие в творческих конкурсах»

Слайд 15

Назад Экспозиция «Награды воспитанников Аскизского пришкольного интерната за участие в творческих конкурсах»

Слайд 16

Ричард Субраков — один из ведущих и талантливейших художников-графиков Хакасии новейшего времени. Родившийся 12 февраля 1941 года в селе Казановка Аскизского района и впитавший с молоком матери духовную культуру хакасов, Ричард Иосифович стал певцом красоты родной земли, гордости и доблести её народа. Экспозиция «От точки до вселенной», посвященная юбилею Ричарда Субракова Назад

Слайд 17

Раздел 3. «Декоративно-прикладное искусство» Изделия из бросового материала Изделия из соленого теста Мягкая игрушка Резьба по дереву Раздел 4

Слайд 18

А) От 0,5 до 1 стакана муки Б) От 0,5 до 1,5 стакана муки В) От 0,5 до 2 стаканов муки Изделия из соленого теста

Слайд 19

Изделия из соленого теста Назад

Слайд 20

искусственный мех трикотажные ткани хлопчатобумажные ткани ворсовые ткани (бархат, велюра) шерстяные и валяные ткани (фетр) шелковые ткани Мягкая игрушка Назад

Слайд 21

Резьба по дереву Назад

Слайд 22

Изделия из бросового материала Назад

Слайд 23

Раздел 4. «Театральное искусство» Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина Хакасские национальные театральные коллективы На оглавление

Слайд 24

А) 2 Б) 3 В) 4 Хакасские национальные театральные коллективы

Слайд 25

Хакасские национальные театральные коллективы Хакасский театр драмы и этнической музыки «Чит i ген» Хакасский национальный театр кукол «Сказка» Национальный театр имени Топанова Драматический театр имени Лермонтова Далее

Слайд 26

Назад

Слайд 27

Конкурс «Можно ли жить без искусства?» (публикация сочинений в сборнике) Создание кружка «Клуб друзей бахрушинского музея» (на базе пришкольного интерната) Обучающий семинар в г.Москва (1 представитель) Научно-популярная литература из ГЦТМ им.Бахрушина Связь с Бахрушинским музеем Финал викторины

Слайд 28

Участие в конкурсе «Можно ли жить без искусства?» Назад

Слайд 29

Назад

Слайд 30

Назад

Слайд 31

Назад

Слайд 32

Молодцы!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный «Музей искусств» как модель внеурочной проектной деятельности

Проектная деятельность, реализуемая в интернате – очень актуальная форма работы с детьми и очень для них привлекательная. Потому что у нас обязательно проводятся общеинтернатные массовые меропри...

Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".

В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...

Сценарий виртуального занятия в школьном музее "Память"

Сценарий разработан для занятия в школьном музее,содержит краеведческий материал по истории села Муханово в годы Великой Отечественной войны,основан на воспоминаниях местных жителей...

Музыкальное занятие в школьном музее - возможность реализации метапредметности

разработка музыкального занятия на площадке школьного музея, посвященное освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Метапредметность на занятиях музыки в ДО....

Расскажи, чтобы помнили. Занятие в школьном музее.

Методическая разработка воспитательского занятия....